Наглядная геометрия. 5 класс. Ходот Т.Г.

Предлагаемый учебник позволяет, кроме развития пространственных представлений и логического мышления, подготовить учащихся 5 классов к успешному усвоению систематического курса геометрии средней школы: создать целостные представления об этом курсе, на конструктивном уровне познакомить со всеми геометрическими фигурами, встречающимися в школьном курсе, способствовать развитию навыков изображения фигур, формированию правильной математической речи.

Наглядная геометрия. 5 класс.

Оглавление
Дорогой читатель!…………3
Глава 1.
Начальные понятия…………9
§ 1. Итак» мы начинаем… 9
§ 2. Как можно получить геометрические фигуры … 10
2.1. Точка. Линия…….10
2.2. Какие линии бывают? . 11
2.3. Замкнутые и незамкнутые линии………13
2.4. Поверхность. Тело…. 14
2.5. Разные виды фигур … 16
Глава 2. Отрезки. Конструкции из отрезков . . 20
§3. Отрезки………20
3.1. Понятие отрезка…..20
3.2. Взаимное расположение точек и отрезков…..20
3.3. Сравнение отрезков … 21
§4. Луч………..23
4.1. Что такое луч?……23
4.2. Числовой луч…….24
§ 5. Прямая………25
5.1. Построение прямой … 25
5.2. Противоположные лучи. 27
§ 6. Ломаная………28
6.1. Что такое ломаная?. . . 28
6.2. Длина ломаной……29
6.3*. Длина кривой……30
§ 7. Треугольник…….31
7.1. Что такое треугольник? 31
7.2. Элементы треугольника 32
7.3. Виды треугольников . . 33
7.4. Неравенство треугольника …………35
7.5*. Конструкции из треугольников ……..36
§ 8. Круг и окружность … 37
8.1. Как построить круг и окружность?……38
8.2. Что такое окружность и круг?……….39
8.3. Построение круга из отрезков……….40
8.4. Элементы круга и окружости …………41
8.5*. Как мы видим и рисуем круг……….43

§ 9. Цилиндры……..46
9.1. Построение цилиндров . 46
9.2. Круговые цилиндры. . . 47
9.3. Многоугольные цилиндры — призмы…….47
9.4. Прямоугольный параллелепипед ………49
9.5. Как рисуют цилиндры? 50

§ 10. Конусы………53
10.1. Построение конуса … 53
10.2. Круговые конусы. … 54
10.3. Многогранные конусы — пирамиды…..55
10.4. Элементы пирамиды . . 56
10.5. Как рисуют конусы? 58

Глава 3. Углы.
Конструкции из углов …. 61
§11. Угол……….61
11.1. Что такое двугранный угол?………..61
11.2. Что такое плоский угол?………..62
11.3. Как можно получить угол? . . ………63
11.4. Элементы плоскохю угла…………63
§ 12. Сравнение углов…. 65
12.1. Равенство углов…..65
12.2. Сравнение неравных углов………..69
12.3. Виды углов…….70
12.4. Угол треугольника … 71
12.5. Чертежный треугольник …………72
12.6. Перпендикуляр к прямой …………73
12.7. Перпендикуляр к плоскости ………..74
§ 13. Еще раз о видахтреугольников……..76
13.1. Что такое классификация? ………..76
13.2. Новая классификация треугольников……77
§ 14. Многогранпые углы . . 79
14.1. Что такое многогранный угол?……..79
14.2. Как сделать модель многогранного угла . . 82

Глава 4. Измерения…..84

§ 15. Измерение отрезков . . 84
15.1. Что значит измерить отрезок? ……… 84
15.2* . Различные меры длины……….. 85
15.3. Метрические меры длины……….. 86
§ 16. Площадь плоской фигуры………… 88
16.1. Что такое площадь фигуры? ……….. 88
16.2. Измерение площади плоской фигуры . . . . 90
16.3. Площадь прямоугольника ……….. 93
16.4. Площадь треугольника 93
16.5. Единицы измерения площади метрической системы мер…….95
16.6*. Из истории мер площади ………..96
§17. Объём тела……96
17.1. Что такое объём тела? 96
17.2. Некоторые свойства объёма……….97
17.3. Как измеряется объём тела?………..97
17.1. Объём прямоугольного параллелепипеда …. 98
17.5″Л». Различные единицы объёма……….99
§18. Измерение углов . . . 101
18.1. Что значит измерить угол?……….101
18.2. Градусная мера угла . 102
18.3. Транспортир……104
Приложение………107

Наглядная геометрия. 5 класс.

Предложения интернет-магазинов