Геометрия. 9 класс. Тематические тесты. Мищенко Т.М.

Использование тематических тестов по геометрии в учебном процессе позволит, во-первых, осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся седьмых классов, полученных ими в процессе обучения по учебнику «Геометрия, 7—9» автора А. В. Погорелова, на основе оценки их уровня овладения программным материалом и, во-вторых, подготовиться учащимся к итоговой аттестации в девятом классе.

Геометрия. 9 класс. Тематические тесты.

Содержание
§ 1. Система тематического тестирования по геометрии 3
1. Цель тематического тестирования по геометрии 3
2. Место тематического тестирования в процессе обучения 3
3. Общая характеристика содержания и структуры работы 4
4. Характеристика содержания тестов, рекомендованных к каждой главе курса 4
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом 8
§ 2. Тематические тесты 9
Тест 1. Входной контроль 9
Тест 2. Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур 13
Тест 3. Признаки подобия треугольников 21
Тест 4. Центральные и вписанные углы 37
Тест 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника 45
Тест 6. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников 53
Тест 7. Многоугольники 61
Тест 8. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников 69
Тест 9. Площади фигур 77
Тест 10. Площади подобных фигур. Площадь круга 85
Тест 11 (повторение). Метрические соотношения в треугольниках 93

2. Место тематического тестирования в процессе обучения. Как известно, процесс обучения имеет несколько этапов: сообщение новых фактов (чаще всего теоретические сведения); усвоение этого материала учениками (знание); применение этих сведений для доказательства других теоретических утверждений и решения задач (умения); дальнейшая работа по формированию основных знаний и умений (навыки); контроль уровня усвоения. На каждом этапе обучения учителю необходимо знать, как идет процесс обучения, какие трудности или недочеты имеются у конкретного ученика. Результаты диагностики уровня знаний учащихся на каждом этапе обучения позволяют учителю оптимально выбирать формы и методы обучения, коррекции ошибок и пробелов в усвоении учебного материала.
Традиционные формы контроля, такие, как устный опрос и письменные работы (самостоятельные и контрольные), требуют значительных временных затрат на проведение, проверку и систематизацию ошибок и поэтому не выполняют функцию оперативного контроля и многие учителя осуществляют оперативную проверку предметной компетентности учащихся с помощью тестов.

Геометрия. 9 класс. Тематические тесты.

Предложения интернет-магазинов