Русский язык. 1 класс. Поурочные разработки к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В данном пособии представлены подробные разработки уроков по всем темам курса «Русский язык. 1 класс» (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Для проверки пройденного материала составлено большое количество кроссвордов с использованием загадок, даны практические работы. Материал дан в большом объёме, поэтому каждый учитель сможет выбрать для себя то, что ему необходимо для проведения урока с учётом уровня подготовки своего класса.

Русский язык. 1 класс. Поурочные разработки к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Пособие может быть интересно и педагогам, работающим по учебникам других авторов, так как основные темы курсов совпадают. СОДЕРЖАНИЕ Урок 1. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. её значение в жизни людей 6 Урок 2. Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа 12 Урок З. Текст и предложение (общее представление) Смысловая связь предложений в тексте 18 Урок 4. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление) 24 Урок 5. Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи 30 Урок 6. Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам 36 Урок 7. Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова 42 Урок 8. Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова 49 Урок 9. Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка 54 Урок 10. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги 59 Урок 11. Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов 65 Урок 12. Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую 70 Урок 13. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов 75 Урок 14. Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с орфоэпическим словарём 80 Урок 15. Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки 86 Урок 16. Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове 91 Урок 17. Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка 97 Урок 18. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита 103 Урок 19. Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями 108 Урок 20. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки 112 Урок 21. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове 117 Урок 22. Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков 123 Урок 23. Ударные и безударные гласные звуки 128 Урок 24. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов 134 Урок 25. Правописание гласных в ударных и безударных слогах 138 Урок 26. Правописание гласных в ударных и безударных слогах 144 Урок 27. Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам 150 Урок 28. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант 156 Урок 29. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными 161 Урок 30. Слова с буквами Й и И 166 Урок 31. Твёрдые и мягкие согласные звуки 172 Урок 32. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки 177 Урок 33. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки 182 Урок 34. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 186 Урок 35. Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком 191 Урок 36. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений 196 Урок 37. Глухие и звонкие согласные звуки 201 Урок 38. Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами 206 Урок 39. Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова 211 Урок 40. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова 217 Урок 41. Правописание парных согласных на конце слов 222 Урок42. Шипящие согласные звуки 226 Урок 43. Буквосочетания чк, чт, чн 232 Урок 44. Буквосочетания чк, чт, чн 237 Урок 45. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, -щу 243 Урок 46. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу 249 Урок 47. Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант 254 Урок 48. Заглавная буква в словах (общее представление) 257 Урок 49. Заглавная буква в словах 263 Урок 50. Повторение и обобщение изученного материала. Проект «Сказочная страничка» 268 Русский язык. 1 класс. Поурочные разработки

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов