Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В данном пособии представлены подробные разработки уроков по всем темам курса «Русский язык. 2 класс» (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Для проверки пройденного материала составлено большое количество кроссвордов с использованием загадок, даны практические работы. Материал дан в большом объёме, поэтому каждый учитель сможет выбрать для себя то, что ему необходимо для проведения урока с учётом уровня подготовки своего класса.

Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Пособие может быть интересно и педагогам, работающим по учебникам других авторов, так как основные темы курсов совпадают.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 9
Урок 1. Знакомство с учебником. Виды речи 10
Урок 2. Наша речь 14
Урок 3. Диалог и монолог 17
Урок 4. Текст. Что такое текст 21
Урок 5. Текст. Главная мысль текста 24
Урок б. Текст. Части текста 28
Урок 7. Предложение как единица речи, его назначение и признаки 31
Урок 8. Предложение. Связь слов в предложении 35
Урок 9. Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении 39

Урок 10. Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) 42 Урок 11. Члены предложения. Второстепенные члены предложения 46 Урок 12. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения 50 Урок 13. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения 53 Урок 14. Распространённые и нераспространённые предложения 56 Урок 15. Связь слов в предложении 60 Урок 16. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» 63 Урок 17. Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа 66 Урок 18. Слово и его значение 71 Урок 19. Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов 75 Урок 20. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова 78 Урок 21. Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов 81 Урок 22. Синонимы. Словарь синонимов русского языка 85 Урок 23. Антонимы. Словарь антонимов русского языка 88 Урок 24. Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Проверочная работа 92 Урок 25. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам 95 Урок 26. Родственные слова. Общая часть родственных слов 98 Урок 27. Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление) 101 Урок 28. Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах 104 Урок 29. Однокоренные слова. Корень слова (обобщение, систематизация знаний)… 107 Урок 30. Слог 110 Урок 31. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении… 113 Урок 32. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения 117 Урок 33. Перенос слов по слогам 120 Урок 34. Перенос слов по слогам. Проверочная работа 123 Урок 35. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам 126 Урок 36. Звуки и буквы 128 Урок 37. Звуки и буквы 131 Урок 38. Алфавит. Значение алфавита 133 Урок 39. Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями 136 Урок 40. Алфавит. Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Серебряковой «За обедом» 139 Урок 41. Гласные звуки. Признаки гласного звука 142 Урок 42. Гласные звуки. Слова с буквой э 145 Урок 43. Ударные и безударные гласные звуки 148 Урок 44. Правило обозначения буквой безударного гласного звука 151 Урок 45. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова 154 Урок 46. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) 157 Урок 47. Словарный диктант (слова с непроверяемыми орфограммами). Работа над ошибками 160 Урок 48. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 162 Урок 49. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений 165 Урок 50. Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать 168 Урок 51. Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать 171 Урок 52. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 175 Урок 53. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 178 Урок 54. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» 181 Урок 55. Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием) 184 Урок 56. Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении 187 Урок 57. Проверочное списывание. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами 189 Урок 58. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове 192 Урок 59. Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков 195 Урок 60. Слова с удвоенными согласными 198 Урок 61. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам 202 Урок 62. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект «И в шутку и всерьёз» 204 Урок 63. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, £, Ё, Ю, Ь 207 Урок 64. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 209 Урок 65. Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме 212 Урок 66. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным 215 Урок 67. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту 218 Урок 68. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч 221 Урок 69. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч 224 Урок 70. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, шн, нч и других изученных орфограмм 227 Урок 71. Проект «Рифма» 230 Урок 72. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу 233 Урок 73. Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 237 Урок 74. Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 240 Урок 75. Объяснительный проверочный диктант 243 Урок 76. Работа над ошибками, допущенными в объяснительном диктанте. Звонкие и глухие согласные звуки 246 Урок 77. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 249 Урок 78. Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным 252 Урок 79. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне 255 Урок 80. Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах 257 Урок 81. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) 260 Урок 82. Работа над ошибками, допущенными в диктанте 263 Урок 83. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 266 Урок 84. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 269 Урок 85. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 271 Урок 86. Обобщение знаний об изученных правилах письма 274 Урок 87. Обобщение знаний об изученных правилах письма 277 Урок 88. Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы. Обобщение знаний об изученных правилах письма 280 Урок 89. Проверочная работа «Проверь себя» 283 Урок 90. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Словарный диктант 285 Урок 91. Разделительный мягкий знак (ь) 288 Урок 92. Правописание слов с разделительным мягким знаком 292 Урок 93. Правописание слов с разделительным мягким знаком 295 Урок 94. Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами 298 Урок 95. Объяснительный диктант с грамматическим заданием (по изученным орфографическим темам) 300 Урок 96. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи 303 Урок 97. Части речи. Употребление частей речи в тексте 306 Урок 98. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи 309 Урок 99. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи 312 Урок 100. Одушевлённые имена существительные 315 Урок 101. Неодушевлённые имена существительные 318 Урок 102. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. Развитие речи: составление предложений и текста 321 Урок 103. Собственные и нарицательные имена существительные 323 Урок 104. Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри» 327 Урок 105. Правописание собственных имён существительных 330 Урок 106. Правописание собственных имён существительных. Развитие речи: составление рассказа о домашнем животном поличным наблюдениям и вопросам…. 333 Урок 107. Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) 336 Урок 108. Единственное и множественное число имён существительных. Изменение существительных по числам 338 Урок 109. Изменение имён существительных по числам 341 Урок 110. Число имён существительных 344 Урок 111. Обобщение знаний об имени существительном 347 Урок 112. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам 350 Урок 113. Работа над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа по теме «Имя существительное» 353 Урок 114. Проверочный диктант по теме «Имя существительное» 356 Урок 115. Значение глаголов в речи 359 Урок 116. Значение глаголов в речи 362 Урок 117. Признаки глагола (значение и вопрос). Восстановление деформированного текста 365 Урок 118. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» 367 Урок 119. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам 370 Урок 120. Единственное и множественное число глаголов 373 Урок 121. Правописание частицы не с глаголом 376 Урок 122. Обобщение знаний о глаголе 379 Урок 123. Текст-повествование и роль в нём глаголов 382 Урок 124. Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему 384 Урок 125. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам 386 Урок 126. Проверочная работа по теме «Глагол» 389 Урок 127. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 392 Урок 128. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 395 Урок 129. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 398 Урок 130. Контрольный диктант с грамматическим заданием 401 Урок 131. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных 404 Урок 132. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи 406 Урок 133. Единственное и множественное число имён прилагательных 409 Урок 134. Единственное и множественное число имён прилагательных 412 Урок 135. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании 415 Урок 136. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных 418 Урок 137. Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения) 421 Урок 138. Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 423 Урок 139. Проверочная работа 426 Урок 140. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) 428 Урок 141. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи 431 Урок 142. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи .’ 434 Урок 143. Текст-рассуждение 437 Урок 144. Проверочная работа «Проверь себя» 440 Урок 145. Роль предлогов в речи 442 Урок 146. Правописание предлогов с именами существительными 445 Урок 147. Правописание предлогов с именами существительными 447 Урок 148. Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок» 450 Урок 149. Проверочная работа «Проверь себя» 452 Урок 150. Проект «В словари — за частями речи!» 454 Урок 151. Контрольный диктант за год с грамматическим заданием 456 Урок 152. Работа над ошибками, допущенными в диктанте 458 Урок 153. Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов. Подробное изложение по коллективно составленному плану 461 Урок 154. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов 463 Урок 155. Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения 466 Урок 156. Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения 469 Урок 157. Повторение изученного за год. Проверочная работа по теме «Предложение. Члены предложения» 471 Урок 158. Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова 474 Урок 159. Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова 477 Урок 160. Повторение изученного за год. Части речи 480 Урок 161. Повторение изученного за год. Части речи 482 Урок 162. Контрольное списывание текста с грамматическим заданием 485 Урок 163. Повторение изученного за год. Звуки и буквы 487 Урок 164. Повторение изученного за год. Правила правописания 489 Урок 165. Проверочная работа по теме «Правила правописания» 491 Урок 166. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Повторение изученного за год. Правила правописания 493 Урок 167-170. Резервные уроки 495 Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов