Русский язык. 3 класс. Итоговая проверочная работа. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Данная итоговая работа предназначена для проверки достижения учащимися третьего класса планируемых результатов обучения русскому языку по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» (образовательная система «Гармония»). Работа носит комплексный характер: выявляет сформированность как предметных умений, так и универсальных учебных действий.

Русский язык. 3 класс. Итоговая проверочная работа.

Пособие, которое Вы держите в руках, поможет Вам провести итоговую проверочную работу по русскому языку в 3-м классе.
В отличие от аналогичных тетрадей для 1-го и 2-го классов, эта брошюра включает не только экземпляры, предназначенные для учеников, но и методическую часть, адресованную Вам («Материалы для учителя»).
Прежде всего подготовьте пособие для использования.
1. Откройте тетрадь в середине и раскройте скрепки.
2. Выньте листы для учащихся — они напечатаны крупным шрифтом.
3. Скомпонуйте 16 экземпляров проверочных работ. Для этого:
а) приготовьте подлежащие анализу тексты, разрезав двойной лист на две части;
б) к каждому тексту приложите двойной лист с контрольными заданиями.
4. У Вас под обложкой осталась методическая часть пособия. В ней Вы найдёте все необходимые пояснения и советы.

Текст
Мы решили пополнить нашу коллекцию насекомых и назавтра двинуться в заречные луга. Там в больших впадинах всё лето не пересыхали глубокие лужи — настоящие крохотные озёрца. Вот мы и собрались на охоту за всякими обитателями глубокой лужи.
На следующий день мы выбрали бережок покруче, уселись и стали наблюдать. По поверхности лужи, будто танцоры, скользили забавные длинноногие водомерки. Я уже читал про них и знал, что они не тонут, а бегают по воде, как по льду, потому что их лапки смазаны жиром. А вот из глубины поднимается большой чёрный жук-водолюб. Он приникает ртом к поверхности воды. Это водолюб набирает в свои воздушные мешки запас свежего воздуха. Набрал и исчез в глубине. А большой мохнатый паук уселся на плавучий лист и греется на солнце.
Ну что ж, пора за ловлю приниматься. Я поддёрнул повыше штанишки, сбросил туфли и с сачком в руках залез в тёплую воду. В один миг сачок заполнился зелёной массой подводных растений. Я вытряхнул всё на берег. Кого там только не оказалось!
Вдруг в этой зелёной массе я заметил что-то белое, блестящее. Да это совсем крохотная рыбка! А вот и ещё!
— Откуда же они здесь?
— А когда река разлилась, рыбы зашли сюда, икру отложили. Потом луг обсох, остались только эти озерки. Вот в них мальки из икры и вывелись.
— Как же им теперь в речку попасть?
— До будущей весны никак не попадёшь.
— А если я сейчас выловлю их сачком да в банке с водой отнесу в реку?
— Тогда они выживут и тебя поблагодарят.
По Г. Скребицкому

Русский язык. 3 класс. Итоговая проверочная работа.

Предложения интернет-магазинов