Метапредметные познавательные умения. Обязательная диагностика. 4 класс. Типовые задания. Языканова Е.В.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Обязательная диагностика метапредметных (познавательных) умений проводится с целью определения у учащихся начальной школы уровня сформированное метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения обучения.

Метапредметные познавательные умения. Обязательная диагностика. 4 класс. Типовые задания.

Книга содержит 10 вариантов типовых заданий по диагностике метапредметных (познавательных) умений. Ответы к заданиям являются материалами для учителя. Сборник предназначен для учащихся, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к обязательной диагностике метапредметных (познавательных) умений. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 4 ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 5 Образец заполнения бланка ответов 14 ВАРИАНТ 1 16 ВАРИАНТ 2 25 ВАРИАНТ 3 34 ВАРИАНТ 4 43 ВАРИАНТ 5 52 ВАРИАНТ 6 61 ВАРИАНТ 7 69 ВАРИАНТ 8 78 ВАРИАНТ 9 87 ВАРИАНТ 10 95 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 104 Критерии оценивания заданий с кратким ответом (КО) и с одним из четырёх верных ответов (ВО) 104 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (РО) 104 ОТВЕТЫ 107 Целью проведения диагностической работы является определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк ответов. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками и другими справочными материалами. В работе проверяется четыре блока познавательных действий: • логические действия; • знаково-символические действия; • действия по решению задач (проблем); • действия по работе с информацией и текстом (читательские умения). Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе познавательного текста. При построении заданий других блоков используется контекст учебных предметов: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, а также описание разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. В соответствии с используемым контекстом и (или) проверяемыми умениями задания делятся на следующие группы: • задания, направленные на проверку умения работать с табличной информацией и умения преобразовывать табличную информацию в диаграмму; • задания, основанные на практико-ориентированной ситуации и направленные на решение проблем; • задания, направленные на проверку методологических умений; • задания, направленные на проверку логических умений (сравнение, установление причинно-следственных связей, установление аналогий); • задания, основанные на познавательном тексте и направленные на проверку читательских умений. Данная работа содержит 10 вариантов, одинаковых по структуре и уровню сложности. В каждом варианте используются задания различного типа: • задания с выбором единственного верного ответа из четырёх предложенных; • задания с кратким ответом, в которых надо записать число или последовательность цифр; • задания с открытым ответом, выполняемые на оборотной стороне бланка ответов в отведённом для этого месте. Метапредметные познавательные умения. Обязательная диагностика. 4 класс. Типовые задания.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов