Изучаем знаки препинания. 2-4 классы. Губернская Т.В.

Пособие направлено на формирование и закрепление у учащихся начальных классов пунктуационных навыков. Школьники смогут отработать правила постановки знаков препинания в конце предложений, в сложном предложении, между однородными членами, в прямой речи, при использовании обращений и союзов и, а, но. Книгу можно использовать как на уроках русского языка, так и при занятиях дома. Адресовано родителям и педагогам для закрепления у младших школьников знаний, полученных в школе, и выработки навыков грамотного письма.

Изучаем знаки препинания. 2-4 классы.

Содержание
Уважаемые родители и педагоги! 3
Понятие о пунктуации. Знаки препинания 4
Знаки препинания в конце предложения 8
Однородные члены предложения 13
Знаки препинания в сложном предложении 26
Знаки препинания при прямой речи 30
Обращение 34
Обобщающее повторение 37
Проверочный тест 45

В начальной школе закладываются основы грамотного письма. Для дальнейшего успешного обучения школьник должен освоить основные правила орфографии и пунктуации. В общей системе обучения младших школьников русскому языку особое место занимает начальный курс пунктуации, который является основой для последующего развития пунктуационных знаний и умений.
В этом пособии предлагается система работы над пунктуацией в начальной школе. Тренировочные задания помогут лучше усвоить материал, связанный с основными правилами постановки знаков препинания, которые изучаются в начальной школе («Понятие о пунктуации. Знаки препинания», «Знаки препинания в конце предложения», «Однородные члены предложения», «Знаки препинания в сложном предложении», «Знаки препинания при прямой речи», «Обобщающее повторение»).
Предлагаемое пособие может быть использовано учителями и родителями, которые хотят научить детей грамотно писать.

Пунктуация (от латинского punctum — точка) — раздел науки о языке, изучающий постановку в письменной речи знаков препинания. Они помогают тому, кто пишет, точно выразить свои мысли, а тому, кто читает, лучше понять текст и прочитать его выразительно, то есть с правильной интонацией, отражающей смысл сказанного. Известный русский писатель К. Г. Паустовский считал, что знаки препинания похожи на ноты. «Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» {К.Г. Паустовский).
Исторически слово препинание произошло от корня, от которого образовались также слова пнуть, препона, запинаться и др. Все они тесно связаны со значением препятствия, преграды, остановки, задержки. Так и знаки препинания совпадают с паузами (остановками в речи), показывают переход к новой мысли.

Изучаем знаки препинания. 2-4 классы.

Предложения интернет-магазинов