Зачётные работы по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др. Никулина М.Ю.

Настоящее пособие содержит зачетные работы по русскому языку для учащихся 8 класса. Задания, составляющие их, разнообразны и охватывают весь курс русского языка, изучаемый в 8 классе.
Зачетные работы представлены в четырёх вариантах. Каждая работа состоит из 4-5 заданий. Состав представленных в пособии тем соответствует содержанию учебника Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык 8 класс».

Зачётные работы по русскому языку. 8 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др.

Выполните морфемный разбор выделенных слов.

  1. Раскройте скобки.

(Не)лёгкая ноша; далеко (не)лёгкий случай; (не)подалёку; (не)ясный взгляд; он мне (не)друг; это (не)друг, а враг; (не)брежный; (не)плохо получилось; совсем (не)плохо сказал; ни­где (не)был; (не)здоровый вид; (не)мощё(н,нн)ая дорога; ещё (не)мощё(н,нн)ая дорога; (не)здоровится; очень (не)красивый; проявить (не)терпение; (не)приготовле(н,нн)ые в срок; (не)исправле(н,нн)ые ошибки; ошибки (не)исправле(н,нн)ы.

Оценка__________

Работа над ошибками

Фамилия, имя__________________________________________

Вариант 3

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Подчеркните грамматические основы.

Напишите в скобках, какое это предложение: простое или слож­ное.

  1. Оп..дала л..ства с деревьев и трава давно поблёкла.

(___________ >

  1. Всё т..мнее в комн..те скоро зажгут свечи.

(___________ >

  1. Т..кла изв..велась бл..стела река меж крутых берегов.

(____________ )

  1. Язык всем знан..ям и всей пр..роде ключ.. . ( >
  2. Мы опять г..ворим о стари(н,нн)ых российских г..родах где живут прекрасные люди. (________________________________________ )

Постройте схему сложноподчинённого предложения.

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
    1. За(ж,жж)ё(н,нн)ые лампы плохо осв..щали гости(н,нн)ую (на)половину остававшуюся в темноте поэтому она к..залась мрачной и таинстве(н,нн)ой.
    2. Ране(н,нн)ый молодой солдат пытаясь сдержать боль муже­стве^,нн)о оставался в строю.
    3. Серый ноше(н,нн)ый костюм в..севший в шкафу на ч..рдаке был сшит из полотня(н,нн)ой ткан.. .
    4. В стари(н,нн)ом заброше(н,нн)ом ещё в прошлом веке доме хорошо сохранилась гости(н,нн)ая.
    5. Ребята пошли по пр..мой мощё(н,нн)ой дорог.. .

Подчеркните как члены предложения причастный и деепричаст­ный обороты.

Выполните морфемный разбор выделенных слов.

  1. Раскройте скобки.

(Не)глупый ученик; вовсе (не)отчётливая речь; ещё (не)написа(н,нн)ое письмо, письмо (не)написа(н,нн)о; задание (не)простое; задание (не)простое, а сложное; (не)куда пойти; (не)вежестве(н,нн)ый человек; (не)убра(н,нн)ое сено; сено (не)убра(н,нн)о; (не)убра(н,нн)ое крестьянином сено, (недоу­мевать; далеко (не)старый; (не)яркие огни; (не)был за границей; прочитал совсем (не)выразительно; (не)настная погода; (не)к кому обратиться.

Оценка__________

Работа над ошибками

 

Фамилия, имя__________________________________________

Вариант 4

  1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки пре­пинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы.

Напишите в скобках, какое это предложение: простое или слож­ное.

  1. Стало ещё х..лоднее и небо зав..локли тяж..лые обл..ка.

(____________ )

  1. Кони с лебеди(н,нн)ыми шеями были запряже(н,нн)ы в дуги с узорами писа(н,нн)ыми масля(н,нн)ой краской и (на)перегонки мчались по деревенской улице.

(____________ )

  1. Девоч..ки имея много свободного врем..ни посв..щали его чтению книг. ( )
  2. Солнце в (пол)день светило так ярко что глазам было больно от л..ющ..гося (с)неба света. (_____________________________________ )
  3. Брат (по)доброму относился к людям и друз..я за это каче­ство выс..ко его ц..нили. ( )

Постройте схему одного сложносочинённого предложения.

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
    1. Лу(н,нн)ый свет ворвался в комн..ту через ставни раство- рё(н,нн)ые сильным порывом ветра.
    2. Белё(н,нн)ая хозяйкой хата стояла у самого обрыва глядя раскрытыми окнами на бушу..щее море.
    3. В этой гости(н,нн)ице меня поразили стулья с золо- чё(н,нн)ыми ножками.
    4. В позолоче(н,нн)ой вазе на столе возвышался букет гладио­лусов.

Зачётные работы по русскому языку. 8 класс

Предложения интернет-магазинов