Русский язык. 8 класс. Диагностические работы. Соловьева Н.Н.

Диагностические работы по русскому языку адресованы учащимся и являются составной частью УМК по русскому языку для 8 класса авторов Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и других. Сборник включает в себя три варианта тестов по всем разделам русского языка, входящим в курс обучения восьмиклассников, и соответствует структуре учебника. Тесты позволяют определить уровень освоения текущего материала по русскому языку, а также материала, пройденного в 5-7 классах и включённого в курс повторения.

Русский язык. 8 класс. Диагностические работы.

В конце приводятся ключи к заданиям. Пособие предназначено для самопроверки учащихся и аудиторной диагностической работы в школе.

2-й вариант

  • Мягкий свет падает на витрины с выставленными в них антич­ными вазами. (По материалам «Детской роман-газеты».)
  • Шифр набор знаков составленный путём перестановки букв внутри текста а также замены одной буквы либо на другой знак либо на какой-нибудь символ. (По материалам «Детской энциклопедии».)

Отметьте предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

  • Проходили минуты, проходили часы.
  • Отблеск далёкой луны всё бежал и бежал перед теплоходом, без усилия опережая напряжённо работающую машину.
  • Я подошёл, и долго не мог ничего понять.
  • Ты начинал думать, что поймаешь, ухватишь смысл её, разга­даешь и постигнешь вечную загадку бытия, спрятанную в лунной дорожке. (По В. Астафьеву.)

———————————————————————————————

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на 12, 13, 15—18-й вопросы запишите, используя предоставленные для этого строки.

(1) Было в деревне два кузнеца-молодца. (2) Одного звали Фомкой, а другого Ерёмкой. (3) По-уличному их прозвали воробьями. (4) Ерёмка действительно походил на воробья. (5) Он был маленький, задиристый и горластый. (6) При споре с людьми даже подпрыгивал, будто хотел переклевать их. (7) Но зато Фомка важно держал себя. (8) Ходил по земле не как-нибудь, а каждую ногу с достоинством ставил, чтобы ви­дели все — идёт человек. (9) При разговоре не каждый раз поворачи­вал голову в сторону своего собеседника, чтобы тот чувствовал, когда он дельные слова говорит, а когда пустое мелет.

(10) Работали они в разных кузницах и терпеть не могли друг дру­га. (11) Своими спорами они будоражили всю деревню. (12) Если Фом­ка шёл в сторону кузницы Ерёмки, из домов выбегали все от мала до велика, чувствуя, что сейчас произойдёт такое, о чём будут говорить целый год.

  • Но спорили воробьи молча.
  • Однажды Фомка принёс Ерёмке горсть стекла и на глазах своего соперника сделал бутылку с такими тонкими стенками, что, кажется, стоит дотронуться до них — и лопнет бутылка, как мыльный пузырь. (15) А к вечеру приходит к своему сопернику Ерёмка и подаёт ему бу­тылку обратно. (16) Только бутылка уже была окована железными об­ручами, да ещё внутри неё оказался громадный огурец.

(17) Тогда Фомка со спокойным лицом отставил бутылку, подобрал
с пола        кусочек железа, величиной с ноготок, выковал

из него ромашку и приколол к картузу Ерёмки. (18) Ерёмка поклонил­ся в знак благодарности, взял в руки цветок, каждую тычинку отделил одну от другой и возвратил опять Фомке. (19) Фомка разозлился, схва­тил лом, накалил его и, как на верёвке, сделал три узла. (20) Ерёмка оглядел как следует узлы, снова подогрел лом, не торопясь развязал узлы и прямёхонький лом вернул хозяину.

  • А потом воробьи сели друг против друга, выпили по кружке ме­довухи и закусили тем огурцом, который был в бутылке, но вытащили его, не разбивая её.
  • Этот день был самый шумный в деревне, все только и говорили о кузнецах, а они после этого часа снесли одну кузницу и стали рабо­тать вместе. (По И. Панькину.)

Определите тип речи текста.

  • повествование
  • повествование с элементами описания
  • рассуждение с элементами описания
  • описание

Русский язык. 8 класс. Диагностические работы.

Предложения интернет-магазинов