Скорая помощь по русскому языку. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г.

Рабочая тетрадь для 8 класса входит в состав УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык (5—9 классы)». Она адресована учащимся, которые имеют разные по степени и характеру затруднения при усвоении материала учебника.
Разнообразные дифференцированные задания помогут каждому ученику с интересом осваивать новый материал и применять полученные знания на практике.

Скорая помощь по русскому языку. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.

На заметку!

Не являются однородными членами предложений:

  • слова, которые повторяются, чтобы указать на множество предметов, на повторяемость действия, его длительность. Например: Мы всё шли, шли и шли (шли определяем как единый член предложения — сказуе­мое);
  • повторяющиеся формы, соединённые частицами не, так: думай не думай, гулять так гулять;
  • сочетание глаголов (первый — лексически неполный): пойду узнаю, возьму и уеду, взял да и толкнул;
  • устойчивые сочетания с двойными союзами (запятая между частями сочетания не ставится): ни дать ни взять, ни тот ни другой, и стар и млад, ни так ни сяк.

Подчеркните как члены предложения однородные члены. Укажите средства связи между однородными членами. Вставьте, где нужно, буквы на месте пропусков.

С незапам_тных времён лес не только к_рмил, обогр — вал и од_вал человека, но и делал наших предков ещё и сильными, выносл выми, ловкими и смелыми. Жители лесов всегда отл чались как меткие стрелки, искус ные след пыты и охотники, смекал стые проводники и разве — чики. Умение быстро и бе шумно взбратся на деревья и ловко лазать по их кронам и ветвям вх дило в прошлом в об зательную подготовку воинов русских дружин. <…>

Вот она — могучая ц лебная сила леса! А сколько без­верных силачей и бог тырей взр стил лес, взллеял их своими щедрыми дарами, волшебно-зд_ровым воздухом, вел чавой красотой, суровостью и нежностью…

Найдите в предложениях однородные члены и начертите схе­мы по образцу. Вставьте, где нужно, буквы на месте пропусков.Образец: Сидят на лавочке девчушки, ведут серьёзный разговор.

Девчушки

1) Мысли мои, моё имя, мои труды будут прин_дл_жать России. (Н. Гоголь)

2) Стоят угрюмых гор в ршины В однобразной белзне И дремл т в вечной тиш_не.

(А. Пушкин)

3) Пригорки, рощи и д_лины Весны огнём ож влены.

(А. Пушкин)

  • Он рощи полюбил густые, Уединен_е, тиш ну,

И ноч_, и звёзды, и луну. ——————————————

(А. Пушкин)

  • Была тёмная, осен яя, дождливая, ветрен_ая ночь.

(JI. Толстой)

Прочитайте отрывки из романа Е. Пермитина «Первая лю­бовь». Вставьте, где нужно, буквы на месте пропусков. Подчеркните грамматические основы и однородные члены предложения.

Для Алексея ж вым и ярким пр мером всегда был его отец, вопл щавший, как ему казалось, лу шие черты своего народа: ясный, трезвый ум, добр ту сердца, бе_- страшие в самые трудные моменты жизни, пор зительное трудолюбие и безупречную чес ность.

Есть женские лица, которые не бр сают ся в глаза сразу, не потр сают сердец с первого взгляда, а как бы пряч т ся от человеческих взоров, словно п левые цве­ты в траве. Но за каждой ч ртой их ощущает ся живая душа, пр мой, чес_ный, готовый на любую жертву харак­тер. Глаза их излучают тепло, добро, счастье. Природа щедро нагр_дила их и умом, и кротостью, с которыми от юности и до старости, лучась и согр вая окружающих их людей, будто и не старея даже, они проходят по жизни…

(Е. Пермитин)

Расскажите о человеке, который является в вашей жизни

самым ярким и живым примером, советчиком в трудные минуты. Ка­кой он? Почему вы выбрали именно этого человека?

Скорая помощь по русскому языку. 8 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2.

Предложения интернет-магазинов