Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс. Никулина М.Ю.

Издание предназначено учащимся 8 классов средних общеобразовательных учебных заведений, а также учителям-словесникам, работающим по любому из действующих учебников русского языка.
Пособие предназначено как для отработки учащимися умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, так и эффективной проверки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс.

Слитное и раздельное написание НИ и НЕ с разными частями речи

Прочитайте текст.

Пушкин пор..зил меня своим колдовским проло­гом к «Руслану»:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том…

Казалось(бы), какой пустяк — (н..)сколько хороших, пусть даже прекрасных, на ре..кость прекрасных сти­хов! А меж тем они на весь век вошли во всё моё суще­ство, стали одной из выс(?)ших радост..й пережитых мной на земле. Казалось(бы), какой вздор — какое(то) (н..)когда и (н..)где (н..)существовавш..е лукоморье, какой(то) учёный кот, н.. с того н.. с сего очутившейся на нём и зачем(то) прикова(н,нн)ый к дубу, какой(то) леший, русалки и «на (н..)ведомых дорожках сле­ды (н..)виданных зверей». Но очевидно, в том(то) и дело, что вздор, (н..)что (н..)лепое, (н..)бывалое, а (не) что(нибудь) разумное, подли(н,нн)ое; в том(то) и сила, что и над самим стихотворцем колдовал кто(то) (не)разумный: чего стоит одна эта ворожба кругообраз­ных, (не)престанных движений («и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом»), и эти (н..)ведомые дорожки, и «следы (н..)виданных зверей» — только следы, а (не)сами звери! — и это «о заре», а (не)на заре, та простота, точность, яркость начала (лукоморье, зелёный дуб, златая цепь), а потом — сон, нав..жденье, многообразие, путан..ица, что(то) плывущее и меняю­щееся, подобно ранн..м утренн..м туманам и обл..кам

какой(то) зап..ведной северной страны, др..мучих ле­сов у лукоморья, столь волшебного:

Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой…

(По И. Бунину)

[Т] Озаглавьте текст.

(27) Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. (37) Какое впечатление осталось от текста?

(47) Почему поэзия Пушкина так сильно поразила рассказ­чика?

(57) Как вы понимаете слова: «они на весь век вошли во всё моё существо»?

(б7) Какие качества поэзии Пушкина отмечает автор?

(77) Из выделенного предложения выпишите отрицатель­ные наречия и местоимения и объясните слитное или раздельное написание НИ и НЕ.

(87) Выпишите из текста прилагательные со слитным напи­санием НЕ и разберите их по составу.

(97) Объясните написание частиц в выделенном предложении.

(10.) Выпишите из текста устаревшие слова и объясните их значение.

[11.) Образуйте современное слово от слова дол.

 

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс.

Предложения интернет-магазинов