Конспекты уроков для учителя русского языка. 8 класс. Бакулина Г.А.

Пособие содержит разработки уроков русского языка по всем темам, изучаемым в 8 классе. Оригинальная авторская методика направлена на эффективное усвоение учениками программного материала и интенсивное развитие внимания, памяти, логического мышления, устной речи.

Пособие предназначено для учителей русского языка и студентов педагогических вузов, обучающихся филологическим специальностям.

Конспекты уроков для учителя русского языка. 8 класс.

Урок 2

Тема: Правописание суффиксов (повторение изученного в 5—7 классах)

Ход урока 1. Мобилизующий этап

На доске запись:

Д…бр?та, компьютерщик, раств…ря?щийся, б…л?зна, к…рабл?к, оз…ря?мый, с…н?ватый, …реш?к, вым…р?в, выг…р?л.

Учитель. Прочитайте написанные на доске слова. Раздели­те их на три группы по двум признакам одновременно, учи­тывая их морфологическую категорию и виды пропущенных в корне орфограмм.

Учащиеся выделяют имена существительные и прилагатель­ные с проверяемой безударной гласной в корне; имена суще­ствительные с непроверяемой безударной гласной в корне; глаголы и глагольные формы с чередующейся гласной. Повто­ряют соответствующие правила.

2. Определение темы и цели урока

Учитель. Еще раз внимательно посмотрите на слова, с ко­торыми вы сейчас работали. Скажите, о правописании какой морфемы мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Не счи­тая корня, она есть в каждом из этих слов.

В каждом из этих слов, кроме корня, есть суффикс. Зна­чит, тема сегодняшнего урока: Правописание суффиксов.

Тему урока учитель записывает на доске.

Учитель. Отталкиваясь от темы и используя опорную за­пись, сформулируйте цель урока.

Цель: * систематизировать … о……… ;

*  закрепить…… Г и С в … С, П, Г, Прич., Д;

*  повторить ЗП при ОД, ДО, ПО.

Цель урока: систематизировать знания о правописании суф­фиксов; закрепить правила о правописании гласных и согласных в существительных, прилагательных, глаголах, причастиях, де­епричастиях; повторить знаки препинания при одиночных де­епричастиях, деепричастных оборотах, причастных оборотах.

3. Актуализация знаний

Фронтальная беседа:

—  Какие разделы лингвистики мы повторяем?

—  Что изучается в этих разделах науки о языке?

—  В каких морфемах мы повторяем орфограммы?

—  На повторение какой морфемы остановимся сейчас?

Дайте ей определение.

Конспекты уроков для учителя русского языка. 8 класс.

 

Предложения интернет-магазинов