Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 8 класс. Зайцева О.Н.

Предлагаемые компетентностные задачи направлены на организацию учебной деятельности учащихся, связанной с пониманием текста как средства универсального общения. Задачи в 8 классе готовят школьников к сдаче экзаменов в формате ГИА. В методическом плане задачи организованы на основе общеучебной технологии, учитывают основные требования к чтению и являются основой для выполнения тестов ГИА. Задачи помогут учащимся освоить базовый алгоритм действий при сдаче ГИА.

Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание текста. 8 класс.

Задача № 1. «Современен ли Толстой?»

В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостря­ется мысль о том, что современная проза должна быть краткой. Порой спорщи­ки пекутся о времени нашего читателя, которому «не поднять толстый роман», ибо есть полуторачасовое кино, телевизор и иные технические чуда XX века.

Современен ли Толстой с его многотомными романами, с его подроб­нейшими описаниями состояния и чувств человека, с его детальнейшим ис­следованием души в её тончайших проявлениях? Разумеется, вопрос этот смешон, применимый к гению — к художнику, имя которого, видимо, знают или слышали все на нашей планете.

Толстой не переставал и будет волновать современников и ещё многие поколения до тех пор, пока человек будет человеком, пока будут существо­вать общество, жизнь и смерть, добро и зло, любовь к детям и женщине, стремление к самоусовершенствованию, то есть к воспитанию таких черт в человеке, которые делают его добрым властелином мира. Гению Толстого свойственно проникать в глубины природы, а значит, в глубины человеческо­го сознания. Его глаза видели то, что не видели другие, его проникновение в психологию и, следовательно, в природу настолько гениально, всеобъёмно, что мы порой говорим: «Толстой написал всю психологию человека».

(По Ю. Бондареву)

Примечание. Эта модель анализа текста применяется, если ученик при первом чтении текста ничего не записывает.

со Задание № 1. «Определение темы текста»>

Прочитайте текст вслух (про себя) один раз (лучше, если текст бу­дет кто-то читать). Закройте текст листком бумаги. Вспомните и последовательно запишите, о чём говорится в тексте. (Для записи используйте таблицу.)

Предложения интернет-магазинов