Русский язык. 8 класс. Зачет на основе текста. Афанасьева В.Н., Ёлкина О.Г.

Пособие включает анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли и структуры; создание своего текста (мини-сочинение); задания и вопросы по фонетике, морфемике, словообразованию, лексике, морфологии, синтаксису, орфографии, пунктуации и культуре речи. Также включены вопросы, расширяющие знания синонимических средств, способствующие овладению орфографическими и орфоэпическими нормами русского литературного языка.

Русский язык. 8 класс. Зачет на основе текста.

Издание предназначено учащимся 8-х классов, учителям, методистам, репетиторам.

Словосочетание. Предложение Вариант 3
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Утром белел на лужах сквозной ледок, а теперь, за полдень, бегут ручьи, нежатся на солнышке собаки и поло¬щутся бойко воробьи. (2)Ветер тугой, сыровато-тёплый.
(3) Потянет, рванёт порой бойкий, весенний ветер.
(4) Прислушаешься — шумит, смеётся. (5)И небо — в ветре: густо-голубое за золотистыми прутьями тополей. (б)Тепло и свежесть. (7)И в свежести этой — струйки: от тающего снега, от потеплевшей земли и крыш, от бьющихся в ветре прутьев, которые посочнели и сияют от ветра, ветра, пронёсшегося по¬лями и лесами. (8)И голубями как будто пахнет, томною вор¬котнёю их, и тёплой сыростью погребов с помягчевшим льдом. (9)Весна… (10)0на засматривает в глаза разрумянен¬ными «жаворонками» и белыми колпачками пасох в бумаж¬ных розанах, кивает с телеги весёлой вербой с красноватыми прутьями и серенькими вербешками, золотится крестами в небе, кричит в голосах разносчиков.
(По И. Шмелёву)
Задания
1. Озаглавьте текст.
2. Среди предложений 8-10 укажите то предложение, в ко¬тором использована развёрнутая метафора.
3. Укажите тип речи текста.
4. Определите средство связи предложений 9 и 10.
Выпишите из текста три словосочетания на разные спо¬собы подчинительной связи слов и составьте их схемы.
6. Выпишите грамматические основы предложений 2-4. Укажите номер простого распространённого предложения.
7. Среди предложений 8-10 найдите односоставное нерас-пространённое предложение. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 2-5 найдите сложное предложение, в котором есть неполное предложение. Напишите номер этого предложения.
9. Сделайте синтаксический разбор предложения 8. Исполь¬зуя схему, объясните постановку знаков препинания.

Русский язык. 8 класс. Зачет на основе текста.

Предложения интернет-магазинов