Русский язык. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Добротина И.Г.

Пособие содержит задания по русскому языку в формате государственной итоговой аттестации для учащихся 8 класса. Задания предназначены для самостоятельной работы на уро¬ках, для осуществления текущего и тематического контроля знаний.

Русский язык. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА.

Тема № 8. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ
№ Элемент содержания Форма задания
1 Предложения с прямой речью ВО
2 Диалог ко
3 Косвенная речь ВО
4 Цитаты и их оформление на письме ВО
5 Особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью в текстах разных стилей и жанров РО
Вариант 1
1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при оформлении прямой речи
1) Любование, радование зримым — главная услада творчества И. А. Бунина. «Как все прекрасно! — говорит у Бунина один из любимых его персонажей, глядя на горящую свечку. — Даже этот голубой стеарин!»
2) К- И. Чуковский в книге «Ранний Бунин» отмечает — «Ни у одного поэта нет такого изобилия глаголов, содержащих понятие цвета: чернеть, алеть, розоветь, сереть, зеленеть».
3) «Только бы видеть тебя, умирающий в золоте месяц, золотом блещущий снег; легкие тени берез», — писал И. А. Бунин в одном из ранних стихотворений.
4) «Дороже всех красок для Бунина — синяя: в деревне так чиста и безгранична лазурь. У него даже молоко — голубое, даже вороны — синие», — удивляется К- И. Чуковский.
2. Укажите номера предложений (реплик диалога), при оформлении которых допущены ошибки
1) Первою жертвою нового веяния пал дятел.
2) Бедная эта птица, ей-богу, не виновата была.
3) Но она знала грамоте, и этого было вполне достаточно для обвинения.
4) Знаки препинания ставить умеешь?
5) — Не только обыкновенные знаки препинания, но и чрезвычайные, как-то: кавычки, тире, скобки — всегда, по сущей совести, становлю.
6) А женский пол от мужеского отличить можешь?
7) — Могу. Даже в ночное время не ошибусь.
8) Только и всего.
9) Нарядили дятла в кандалы и заточили в дупло навечно.
10) А на другой день он в том дупле, заеденный муравьями, помре.
11) Едва кончилась история с дятлом, как последовал погром в академии.
М. Е. Салтыков-Щедрин «Орел-меценат»
3. Укажите номер предложения, в котором косвенная речь передана без ошибок
1) В сказке «Орел-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычайные» знаки препинания.
2) В сказке «Орел-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орел-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орел-меценат» дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

Русский язык. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА.

Предложения интернет-магазинов