Зачётные работы по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др. Никулина М.Ю.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит зачётные работы по всем темам курса русского языка 9 класса. Каждая работа представлена в четырёх вариантах. Для каждой темы предложены разнообразные виды работ. Издание предназначено как учителям для проведения зачётных работ, так и учащимся для самоподготовки, в том числе к ОГЭ.

Зачётные работы по русскому языку. 9 класс.

Текст из учебника

Работа № 1
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
Фамилия, имя_
ВАРИАНТ 1
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)Маленький Тёма (бледно)лиц..й с широко раскрытыми гл..зами ст..ял перед слома(н,нн)ым цв..тком. (2)Это был любимый пап..н цв..ток. (З)Все муки весь ужас предстоящ..го возмездия ярко р..совались в его голове. (4)Все его способности сосредоточились теперь на том что(бы) найти выход, — выход (во)(что)(бы) (то) (н..)стало.
(5)Какой(то) ш..рох послышался ему по направлению от те(р,рр)а(с,сс)ы. (б)Он дела..т шаг в сторону и пробирается в вин..градник ог..ба..т большой каме(н,нн)ый е..рай вых..дящ..й в сад перел..за..т через ..граду о..д..ляющ..ю сад от двери кухни.
(7)В закопчё(н,нн)ой ни..кой кухн.. устрое(н,нн)ой в подвальном этаже освещё(н,нн)ой (с)верху у..кими окнами всё спокойно.
(8)Повар в холщ..вом фартуке (бело)курый л..ниво собирается разводить пл..ту. (9)Горничная Таня молодая девушка с дли(н,нн)ой ещ.. (не)чёса(н,нн)ой к..сой торопливо оглад..вает какую(то) вчерашн..ю кос(?)ть. (Ю)Тёма с зав..стью смотр..т на эту простую жиз(?)нь и вдруг в его голове зре..т план.
(По Н. Гарину-Михайловскому)
Выполните задания
1. Выпишите из предложений 5—6 все местоимения. Выполните морфологический разбор одного из них.__
2. Выполните синтаксический разбор предложения 9.
а
3. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) предложения 10.
4. Выпишите из предложений 7—8 слово с чередующейся гласной в корне, выполните его морфемный разбор. _
5. Выполните фонетический разбор слова жизнь.
6. Среди предложений 5—8 найдите предложение с обособленным определением, выраженным прилагательным. Напишите номер этого предложения._
7. Выпишите из предложений 1—3 слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».__
8. Выпишите из предложений 2—5 притяжательное прилагательное. _
9. Замените словосочетание холщовый фартук, построенное на основе согласования, синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Оценка
Работа над ошибками
7
Работа № 1
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
Фамилия, имя_
ВАРИАНТ 2
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)Огромный клён возвышавшийся над садом стал ещё больше и виднее.
(2)Виднее стала и главная а(л,лл)ея. (3)В..ршины её старых лип (в)течени.. ночи покрылись узором ю(н,нн)ой л..ствы поднялись и протянулись над садом светлой з..лёной гр..дой.
(4)А ниже клёна лежало что(то) сплошное кудрявое сливочное.
(5)И всё это огромная пышная в..ршина клёна светлая з..лёная гр..да а(л,лл)еи подвенечная б..лизна яблонь груш черёмух с..нева неба всё пор..жало не только густ..той но и свеж..стью новизной.
(6)На чистом з..лёном дворе от надвига..щейся (ото)всюду растительности стало как будто т..снее. (7)По целым дням были открыты и двери и окна во всех комнатах в белом зале в син..й (старо)модной гости(н,нн)ой в маленькой дива(н,нн)ой увеш..нной овальными мин..атюрами и в солнечной библиотек.. (8)И везде в комнаты глядели то з..лёные то светлые то тёмные то изумрудные деревья.
(По М. Горькому)
Выполните задания
1. Выпишите из предложений 1—4 все предлоги. Выполните морфологический разбор одного из них. _
2. Выполните синтаксический разбор предложения 1.
3. Выпишите грамматическую основу предложения 3.
Q
4. Выпишите из предложений 6—8 слово с чередующейся гласной в корне, выполните его морфемный разбор. _
5. Выполните фонетический разбор слова юный.
6. Среди предложений 6—8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения._
7. Из предложений 1—3 выпишите слова с неизменяемыми приставками._
8. Из предложения 6 выпишите наречие(-я)._
9. Выпишите из предложения 8 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._
Оценка_
Работа над ошибками
9
Работа № 1
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
Фамилия, имя_
ВАРИАНТ 3
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)В детстве (не)помню точно когда я вид..л зелё(н,нн)ые холмы в голубом туман., яркие нежные только что вым..тые дождём. (2)Ласточ..ки кружились над ними и обл..ка н..слись (в)верх дальше от потухавшего со..нца. (З)Небо к..залось таким бли..ким сто..ло в..бежать на пр..горок и уп..рет..ся головой в его таинст-ве(н,нн)ую син..ву.
(4)В..бежав я грус..но пр..сел на корточ..ки. (5)Небесные м..льницы выбрасывающие ела..кие пиро..ки оказывались (не)сколько дальше. (6)Р..внина застрое(н,нн)ая кирпич..ными зданиями красными и белыми т..нулась к огромному лесу за котором пряталось в..чернее небо. (7)Я пр..тягивал к нему руки мои гиган..ские растопыре(н,нн)ые пальцы закрывали весь г..ризонт но сто..ло сжать кулак что(бы) убедит(?)ся в огромност.. ра(с,сс)тояния.
(По А. Грину)
Выполните задания
1. Выпишите из текста все местоимения. Сделайте морфологический разбор одного из них.__
2. Сделайте синтаксический разбор предложения 4.
3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
10
4. Из предложения 3 выпишите слово с чередующейся гласной и сделайте его морфемный разбор. _
5. Сделайте фонетический разбор слова яркие.
6. Среди предложений 5—7 найдите предложение(-я) с обособленным определением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложе-ния(-ий). _
7. Выпишите из предложений 4—6 слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) определяется её значением — неполное действие._
8. Из предложений 1—2 выпишите страдательное причастие.
9. Замените словосочетание кирпичные здания, построенное на основе согласования, синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ. _
Оценка_
Работа над ошибками
11
Работа № 1
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
Фамилия, имя_
ВАРИАНТ 4
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1)Ст..яла зима и скука плав..ний ощ..щалась особе(н,нн)о сильно. (2)Скука пар..ходных ночей наполне(н,нн)ых скрипом пер..борок заунывным плеском волн и тусклыми звёздами. (З)Звёзды кач..лись всю ночь над гудящ..ми ч..рными мач..тами.
(4)Все книги были давно перечита(н,нн)ы и можно было часами стоять у и(л,лл)юминатора без всяких мыслей и см..треть пламя маяка зажжё(н,нн)ого на плоских б..регах.
(5)В одну из таких престранных ночей я услыш..л над своей головой причудливый стекля(н,нн)ый звон рояля. (б)Кто(то) играл после (полу)ночи грубо нарушив к..рабельную дисциплину.
(7)3вуки были торжестве(н,нн)ы и отсчитывали время с точ..ностью метронома. (8)Человек играл одной рукой (по)этому из м..лодии вып..дала наряди..сть и оставалась только суровая и (не)торопливая тема. (9)Она звуч..ла всё громче р..ела приближаясь к моей каюте. (10)Я знал что это играет к..питан Шестаков ехавший с нами в качеств.. па(с,сс)ажира.
(По К. Паустовскому)
Выполните задания
1. Выпишите из предложений 6—10 все местоимения и сделайте морфологический разбор одного из них.__
2. Сделайте синтаксический разбор предложения 1.
12
3. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
4. Выпишите из предложения 9 слово с чередующейся гласной и сделайте его морфемный разбор. _
5. Сделайте фонетический разбор слова каюта.
6. Найдите среди предложений 7—10 предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения._
7. Выпишите из предложений 4—5 слово, правописание приставки в котором определяется значением, близким к слову «очень».__
8. Из предложений 7—9 выпишите деепричастие.
9. Выпишите из предложения 1 словосочетание(-я) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Оценка
Работа над ошибками
13
Работа № 1
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
Фамилия, имя_
ВАРИАНТ 1
Прочитайте текст и выполните задания 1—8.
(1)Начало апреля. (2)Сумерки сгущались незаметно для глаза. (З)Тополи, окаймлявшие шоссе, белые низкие домики с черепичными крышами по сторонам дороги, фигуры редких прохожих — всё почернело, утратило цвета и перспективу. (4)Все предметы обратились в чёрные плоские силуэты, но очертания их с прелестной чёткостью стояли в смуглом воздухе. (5)На западе, за городом, горела заря. (б)Точно в жерло раскалённого, пылающего жидким золотом вулкана сваливались тяжёлые сизые облака и рдели кроваво-красными, и янтарными, и фиолетовыми огнями. (7)А над вулканом поднималось куполом вверх, зеленея бирюзой и аквамарином, кроткое вечернее весеннее небо.
(8)Медленно идя по шоссе, с трудом волоча ноги в огромных калошах, Ромашов неотступно глядел на этот волшебный пожар. (9)Как и всегда с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарёй какая-то таинственная, светозарная жизнь. (Ю)Точно там, далеко-далеко за облаками и за горизонтом, пылал под невидимым отсюда солнцем чудесный, ослепительно-прекрасный город, скрытый от глаз тучами, проникнутыми внутренним огнём.
(По А. Куприну)
Задания
1. Среди предложений 1—5 найдите односоставное назывное предложение. Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения. _
14
3. Среди предложений 1—6 найдите предложение(-я) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).___
4. Среди предложений 5—8 найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. ___
5. Среди предложений 7—10 найдите предложение(-я) с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). _
6. В данном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при уточняющих членах предложения.
Точно там,(1) далеко-далеко за облаками и за горизонтом,(2) пылал под невидимым отсюда солнцем чудесный,(3) ослепительно-прекрасный город,(4) скрытый от глаз тучами,(о) проникнутыми внутренним огнём.__
7. Среди предложений 7—10 найдите предложение с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) пред-ложения(-ий).
8. Замените словосочетание черепичные крыши, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.__
Оценка_
Работа над ошибками
15
Работа № 1
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
Фамилия, имя_
ВАРИАНТ 2
Прочитайте текст и выполните задания 1—9.
(1)3емля, скованная стужей, была тверда, точно камень. (2)И всё на ней, мёртво окоченев, хрустело и шуршало под ногами: и побитые травы, и мох, и опавшая листва. (З)Чуткое ухо издалека могло определить, что лесным бездорожьем бредут сотни людей.
(4)Они шли вблизи от опушки. (5)Выходя на участки, они видели в правой стороне куски поля с потемневшими от дождей стожками, с голыми деревьями на пригорках. (б)Подалыпе курились дымки. (7)Вечерело. (8)Там, в глубине леса, уже стояли густые сумерки, а на полянках и холмах горели в багрянце одинокие ели. (9)Иногда сквозило стужей, пронизывающей до костей. (Ю)Люди отворачивали лица, натягивали на уши пилотки, горбились в своих дырявых шинелях, жались друг к другу, стуча сапогами по мёрзлой земле. (Н)Болыпинство солдат шли молча. (12)Многие кашляли, задыхаясь, надрывая простуженную грудь.
(По М. Бубеннову)
Задания
1. Среди предложений 4—8 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения._
2. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения. _
3. Среди предложений 7—11 найдите предложение(-я) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). _
4. Среди предложений 3—6 найдите предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. _
16

Предложения интернет-магазинов