Проверочные работы по русскому языку 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой. — Груздева Е.Н.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Издание предназначено для промежуточного контроля знаний учащихся по орфографии. Пособие содержит небольшие (выполнение упражнений займет не более пяти минут) проверочные словарные работы по всем темам курса русского языка 9-го класса. Издание поможет не только проверить уровень усвоения учениками орфографических тем, но также повторить и закрепить изучаемый материал. После каждого упражнения предлагается выполнить работу над ошибками.

Проверочные работы по русскому языку 9 класс.

Текст из учебника

РАБОТА 1
• Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Чтение вот лу..шее учение. 2. Я вид..л только в..рхушки деревьев да извилист..й край (противоположного бер..га. 3. Основной мотив моей жизни ..делать что(нибудь) полезное для людей. 4. День словно ноч… 5. Н.. столба н.. стога н.. з..бора(ни)чего (не)вид-но. 6. В его словах скв..зила н.. столько обида сколько растеря(н,нн)ость. 7. От него не было н.. слуху н.. духу.
• В предложениях с тире между подлежащим и сказуемым укажите, чем выражены главные члены.
• Работа над ошибками
8
РАБОТА 2
• Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Ч..ловек любящ..й и умеющ..й читать счастливый ч..ловек. 2. Он художник. 3. Иногда в..гляд Обло-мова наполнялся выражением усталости или скуки. 4. Было светло но (по)осе(н,нн)..му ску..но и серо. 5. На в..гляд(то) он хорош(?) да зелен. 5. Гости говорили о разном о пр..роде о е..баках о пш..нице и ж..ребцах. 6. И день и ноч(?) не смолкали звуки тр..кторов. 7. Высота этой старинной башни 280 метров.
• В предложениях с тире между подлежащим и сказуемым укажите, чем выражены главные члены.
• Работа над ошибками
8
РАБОТА 3
• Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Мысль стр..шнее прежней не д..вала ему п..коя. 2. Острый т..пор отл..мил щ..пу дли(н,нн)ую и широкую. 3. (Во)первых было ещё рано а (во)вторых я не собирался н..куда ехать. 4. Анюточка сколько нашей Наташечке лет? 5. Со(?)нце искрясь и св..ркая играло на гребнях волн. 6. В имени.. Завзятова бывнь.го уез(?)ного предводителя бывает (не)обычайное движение. 7. В небе (не)подвижно стояли ястр..бы распластав свои крылья и (не)подвижно устр..мив глаза свои в траву.
• Обведите номера предложений с обособленными членами.
• Работа над ошибками
РАБОТА 4
• Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Несмотря на страх я пошёл по г..лереям подземелья. 2. Ра..пустившееся к вечеру цветы наполнили наш сад сладким ..роматом. 3. Пожалуйста ..делай(ка) мне баньку. 4. Проходите милост..вый государь. 5. П..руса уже наполне(н,нн)ые ветром и готовые к п..лету зв..нели натянутой тет..вой. 6. Ра..сы-па(н,нн)ые по подоко(н,нн)ику жаре(н,нн)ые е..мена подсолнечника привлекли внимание синич..к. 7. Голубушка как хороша!
• Обведите номера предложений с обособленными членами.
• Работа над ошибками
8
РАБОТА 5
• Расставьте пропущенные знаки препинания, оформите
прямую речь.
1. В тишине раздалось За мной В атаку! 2. Он обратился с просьбой Передайте пожалуйста эту книгу в библиотеку. 3. Как хорошо что я спрятал револьвер в вороньем гнезде подумал Павел. 4. Ирина ты опять плачешь начал с беспокойством Литвинов. 5. Обрадованная мать уверенно ответила Найду что сказать! 6. Делайте что хотите отвечал им сухо Дубровский я здесь больше не хозяин.
Работа над ошибками
РАБОТА 1 1
• Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
1. Солнце погасло и вода у б..регов стала т.. же л ой.
2. Майор только м..хнул рукой и нач..л ра..сказ..вать.
3. Посыпались стёкла и ветер застучал комьями земли.
4. Мы долго не могли начать б..седу но ребята то(же) молчали. 5. Н.. одного звука н.. было слышно н.. одного огонька н.. было видно. 6. Дверь была пр..открыта и поблизости (ни)кого (не)было. 7. Вывертов хотел спросить что(то) да (не)смог.
• Обведите номера сложносочинённых предложений, части которых связаны соединительными союзами.
• Работа над ошибками
10
РАБОТА 7
• Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания,
раскройте скобки.
1. Лиля и Мила е..дели у окна и подп..рали руками свои пухлые щ..чки. 2. Ни одна птица не залетала туда ни один зверь не бывал там. 3. По улице шли тепло одетые люди в доме (то)же все кутались в одеяла. 4. Он вош..л в гости(н,нн)ую и тут увид..л ж..вое существо. 5. Страшно выли провода на столбах да громыхали выв..ски. 6. В доме топили но всё равно было холодно. 7. В..ходило солнце и (в)след за ним обсыхала р..са.
• Обведите номера сложносочинённых предложений, части которых связаны соединительными союзами.
Работа над ошибками
РАБОТА 8
• Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания,
раскройте скобки.
1. То ли греч(?)ка цветёт то ли речка(?) теч..т.
2. Или всё останет(?)ся (по)прежнему или я уе..жаю.
3. То ш..л мокрый снег то он превращался в дождь.
4. То ли ш..л дождь то ли мокрый снег. 5. Либо она пела либо это были звуки рад..о. 6. Св..ркнула молния и лиш(?) м..нуту спустя загр..мел гром. Т. Не о чём не хочется думать или бродят мысли и воспоминания смутные неясные как сон.
• Обведите номера сложносочинённых предложений, части которых связаны разделительными союзами.
• Работа над ошибками
14
РАБОТА 1 1
• Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
1. То ли з..ря занимается то ли свет от пожарища поднимается. 2. Либо моя реч(?) произвела сильное впечатление либо и без того у колонистов накипело. 3. В зал., (ни)кого (не)было и поручик вош..л в гости(н,нн)ую. 4. Голоса то ли см..лкали то ли вновь появлялись. 5. То кузнечики прыгают в траве то бабочки п..рхают над цв..тами. 6. Не то мне показалось не то и на самом деле из окна полились звуки скрипки. 7. За окном ш..л дождь или мокрый снег.
• Обведите номера сложносочинённых предложений, части которых связаны разделительными союзами.
• Работа над ошибками
10
РАБОТА 10
• Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания,
раскройте скобки.
1. Корень учен..я горек зато плоды его сла..ки. 2. Здесь мой голос на ре..ком ветру загрубел да и сер(?)це моё загрубело! 3. Гости ра..селись на те(р,рр)а(с,сс)е однако обед подали не сразу. 4. Всё проходит да не всё забывает(?)ся. 5. Это чистая правда а не лож(?). 6. Всё прекрасно да только жара утомила. 7. Не только друзья и родстве(н,нн)ики пр..ехали на юбилей но и соседи зашли поздравить Алексея.
• Обведите номера сложносочинённых предложений, части которых связаны противительным союзом.
• Работа над ошибками
14
РАБОТА 1 1
• Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
1. Мир (разно)язычен но все люди од.. наково плач.. т и одинаково смеются 2. Ветер вскоре утих зато пош..л сильный дождь. 3. Не только бабушка рассказывала нам ска..ки да и дед любил усадить нас около себя вечером. 4. На улице стало очень жарко зато в доме была пр..ятная прохлада. 5. Высоко в небе п..рил не то коршун не то ястреб. 6. Всё в саду ра..цвело да только старый куст ж..смина всё не распускался. 7. Н.. железным ключ..м открывается сердце а добротой.
• Обведите номера сложносочинённых предложений, части которых связаны противительным союзом.
• Работа над ошибками
10

Предложения интернет-магазинов