Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. К учебнику Тростенцовой Л.А. и др. — Ерохина Е.Л.

Рабочая тетрадь поможет организовать самостоятельную работу по орфографии и пунктуации, что даст возможность ученику целенаправленно совершенствовать умения и навыки в области правописания. Пособие позволяет эффективно использовать не только традиционные формы учебной деятельности, но и современные приёмы, представленные в учебниках русского языка Л.А. Тростенцовой и других: разные виды систематизации учебной информации, отработка правильной последовательности умственных действий при применении каждого правила

Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. К учебнику Тростенцовой Л.А. и др.

Текст из учебника

МОДУЛЬ 1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V—VIII КЛАССАХ
Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции
► 1. Проанализируйте всё, что вы изучали на уроках русского языка в 8 классе, и ответьте на вопросы:
сф Изучаемый материал был легче или сложнее, чем в 6—7 классах? Почему?
Изучаемый материал был интереснее или скучнее, чем в 6—7 классах? Почему?
Какая тема была для вас самой сложной? Почему?
с<*> Какая тема была для вас самой лёгкой? Почему?
Какое практическое значение имеет (или будет иметь) для вас то, что вы изучали на уроках русского языка в 8 классе?
► 2. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
Романтизм направление в литературе которое характеризуется прежде всего многообразием проявления своих форм. Конечно есть общие закономерности присущие романтизму. Это и яркая экзотическая среда и сильные характеры героев и острый конфликт (не) разрешимый для его участников. Иными словами это по выражению В.Г. Белинского исключительный характер в исключительных обстоятельствах.
(По учебникам русской литературы ) сф- Назовите 2—3 известных вам произведения романтизма, укажите авторов.
Объясните ученику 5 класса, кто такой В.Г. Белинский.
К какому стилю языка относится текст? Обоснуйте.
Сф- Определите тип речи.
сф- Найдите в тексте сложное(-ые) предложение(-я). Графически обоснуйте свой выбор.
Выпишите предложение с вводным словом. Чем ещё осложнено предложение?
Подчеркните предложение с цитатой.
с& Найдите в тексте предложение с однородными членами. Составьте его схему.
сф- Выполните фонетический разбор выделенного слова.
сэ> Выпишите слово(-а), образованное сложением основ, выделите корни.
► 3. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
(1)3а болотц..м открылась п..ляна, которая была пересече(н,нн)а старой и..городью из посеревших от в..тров жердей лыком и ивовыми вязками пр..круче(н,нн)ых к вбитым в землю кольям.
(2)Между двумя р..дами и..городи кое(где) проглядывала (из) под снега колея заброше(н,нн)ой (не) хоже(н,нн)ой дороги. (З)Видимо где(то) (не) далеко жилье!
(4)Чувствуя бли..кий к..нец ск..таний Алексей пополз (не) ж. .лея сил и (не) отдыхая. (5)0н полз задыхаясь падая лицом в снег терял сознание от напряжения полз торопясь скорее добраться до пр..горка с которого наверное должна быть в..дна д..ревня. (6)Стр..мясь из последних сил к ж..лью он не зам..чал что кроме к..леи все отчетливее проступавшей из(под) талого снега ничто н.. говорит о близости человека.
(7)Вот наконец и в..ршина земля(н,нн)ого горба. (8)Алексей еле переводя дыхание и судорожно гл..тая воздух поднял глаза. (9)Поднял и тот(час) же опустил.
(10)(Не)сомне(н,нн)о еще (не)давно это было (не)болыной лесной деревенькой. (11)И н.. души н.. звука н.. дымка.
(По Б. Полевому )
Найдите в тексте сложное(-ые) предложение(-я), напишите его (их) номер(-а), графически обоснуйте свой выбор.
Укажите номер(-а) предложения(-й), осложнённого(-ых) обособленным определением.
сф Укажите номер(-а) предложения(-й), осложнённого(-ых) обособленным обстоятельством.
сф- Укажите номер(-а) предложения(-й), в котором(-ых) есть вводные слова.
сф> Укажите номер(-а) предложения(-й), осложнённого(-ых) однородными членами.
Выполните морфемный и морфологический разбор выделенного слова.
Из предложения 4 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
МОДУЛЬ 2. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
ШШШШШ^
Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения
► 1. Вспоминаем, рассуждаем.
Докажите, что предикативные части, входящие в состав сложного предложения, не имеют всех свойств простого предложения.
«Озвучьте» схему:
Сложные предложения
Заполните пустующие ячейки в таблице.
Разделительные знаки препинания В сложносочинённых и бессоюзных предложениях9
Выделяют зависимую часть (придаточное предложение)► 2. Наблюдаем.
сх*> Сравните приведённые ниже пары предложений.
Различаются ли предложения, входящие в каждую пару, грамматически, интонационно и по смыслу? Обоснуйте свой ответ.
сф» Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с тёплыми дождиками.
(И. Бунин)
Вспоминается мне ранняя погожая осень: август был с тёплыми дождиками.

Школа опустела. Турбин со злобой прихлопнул дверь в передней и быстро пошёл в свою комнату.
Когда школа опустела, Турбин со злобой прихлопнул дверь в передней и быстро пошёл в свою комнату.
(И. Бунин)
Иногда мне приходилось сидеть на морском берегу, усыпанном мелкими разноцветными камешками.
(В. Солоухин)
Иногда мне приходилось сидеть на морском берегу, который был усыпан мелкими разноцветными камешками.
Заканчивая предисловие к одной из своих основных работ, Ч. Дарвин написал: «О стиле я не заботился!»
(В. Солоухин)
Когда Ч. Дарвин заканчивал предисловие к одной из своих основных работ, он написал: «О стиле я не заботился!»
с& Произведите синтаксический разбор предложений левого столбца.
► 3. Применяем, действуем.
сЭ> Даны пары простых предложений. Составьте из них сложные предложения. Расставьте знаки препинания.
Простые предложения Сложносочинённое предложение Сложноподчинённое предложение Бессоюзное сложное предложение
Сегодня у Маши день рождения. Коллеги поздравляют её.
Простые предложения Сложносочинённое предложение Сложноподчинённое предложение Бессоюзное сложное предложение
Все справились с работой вовремя. Я не успел.
Смеркалось. Усталые путники поспешили домой.
сф- Перестройте бессоюзное сложное предложение в сложносочинённое и сложноподчинённое. Расставьте знаки препинания.
Бессоюзное сложное предложение Сложносочинённое предложение Сложноподчинённое предложение
Читайте хорошие книги: они помогут вам разобраться в себе.
Делаем всё за детей — они привыкают к праздности.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
► 4. Обобщаем.
Выполните задания строго в указанной последовательности. Сначала вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Проведите само- или взаимопроверку. Прочитайте текст ещё раз. Приступайте к выполнению заданий после освоения текста.
(1)В древние времена человек хорошо усво..вший первые четыре арифметических действия с целыми числами считался весьма учён..ым чуть ли не «профессором математики». (2)Обычно люди среднего круга могли только складывать и вычитать да и то (не)большие числа.
(З)Откроем дверцу в далёкое прошлое и посмотрим как производилось письме..ное деление и умножение в Древнем Риме, с помощью
римских цифр. (4)Вероятно римляне применяли при вычислениях те или иные упрощения. (б)Вряд(ли) они писали подряд большое число одинаковых знаков скорее всего они складывали их в уме. (6)Но упрощения мало меняли сущность дела вычисление все(же) оставалось очень сложным.
(7)По правде говоря автора (не)вольно бросает в дрож.. когда он смотрит на множество цифр выстроившихся подобно солдатам в ряды и всё лишь для того что(бы) участвовать в решении пустякового примера.
(8)Пр..клонимся(же) перед трудолюбием и настойчивостью наших далеких предков которые шли к знанию тернистым путём и преод..левая пр..пятствия создали стройную и ясную логическую науку называ..мую современоой математикой.
(А. Волков)
с$> Сформулируйте главную мысль текста.
сф К какому стилю речи относится текст? Обоснуйте.
сф- Во всех предложениях текста выделите грамматические основы.
Выпишите номера сложных предложений. Составьте их схемы. Укажите вид каждого сложного предложения.
hhl h.SK )Н ЦЧШЩЪ

Предложения интернет-магазинов