Русский язык. 9 класс. Контрольные работы в новом формате. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.

В пособии представлены варианты контрольных работ по темам, изучаемым в курсе девятого класса: «Повторение изученного в 8-м классе», «Сложносочинённое предложение», «Сложноподчинённое предложение», «Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи», а также восемь вариантов контрольных работ по русскому языку, включающих задания для подготовки учащихся к выполнению экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации в новой форме.

Русский язык. 9 класс. Контрольные работы в новом формате.

Текст из учебника

Часть 1
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «СИНТАКСИС«.
9 КЛАСС
Контрольная работа по итогам повторения изученного в 8-м классе
Вариант 1
Прочитайте текст.
(1) Селивёрстова в классе не любили. (2) Он был противный.
(3) У него уши красные были и торчали в разные стороны. (4) Он тощий был. (5) И злой. (6) Когда Сима Коросты-лёва не захотела с ним за одну парту сесть, он её так толкнул, что она чуть не упала!
(7) И ничего нет удивительного, что, когда он заболел, никто к нему не ходил. (8) А потом Вера Евстигнеевна, волновавшаяся за него, попросила меня его навестить.
— (9) Вы к Юрочке? (10) Вот хорошо! — обрадовалась женщина, открывшая мне дверь. — (11) А то он всё один да один.
(12) Селивёрстов лежал на диване. (13) Он был укрыт шерстяным платком. ‘
— (14) Подожди немножко, — сказала женщина шёпотом. — (15) Он скоро проснётся. (16) Вот обрадуется! (17) А то всё один да один. (18) Что же это, думаю, никто из школы не зайдёт?
(19) Она взяла стопку белья, включила утюг и стала гладить.
(20) Селивёрстов зашевелился под платком. (21) «Ага! — подумала я. — (22) Сейчас всё скажу! (23) Всё о нём расскажу!» (24) Сердце у меня забилось от волнения.
— (25) А знаете, почему к нему никто не приходит?
(26) Селивёрстов замер и словно сжался под платком.
6
(27) Мама Селивёрстова перестала гладить.
— (28) Почему?
(29) Она глядела прямо на меня, и глаза у неё были красные, воспалённые. (30) И морщин довольно много на лице. (31) Наверное, она была уже немолодая женщина… (32) И она смотрела на меня так… (33) И мне вдруг стало её жалко, и я забормотала непонятно что.
— (34) Да не волнуйтесь!.. (35) Вы не подумайте, что вашего Юг^ никто не любит! (36) Наоборот, его очень даже любят, его все так уважают!.. (37) Просто нам столько уроков задают — совсем нет времени! (38) А ваш Юра ни при чём! (39) Он даже очень хороший, и с ним все хотят дружить! (40) Он такой добрый! (41) Он просто замечательный!
(42) Мама Селивёрстова широко улыбнулась и снова взялась за утюг.
— (43) Да, ты права, девочка! — сказала она. — (44) Юрка у меня не парень, а золото! (45) Я без Юры как без рук. (46) Пол он мне не даёт мыть, сам моет. (47) И за продуктами, и в аптеку ходит. (48) И за сестрёнками в детский сад бегает. (49) Хороший он! (50) Правда хороший!
(51) И она обернулась и с нежностью посмотрела на своего Селивёрс/ова, у которого уши так и пылали. (52) А потом она заторопилась в детский сад за детьми и ушла.
— (53) Ну, хватит придуриваться! — сказала я Селивёр-стову. — (54) Садись к столу: я тебе уроки объяснять стану.
— (55) Проваливай, откуда пришла, — донеслось из-под платка.
(56) Ничего другого я и не ждала, поэтому сразу раскрыла учебник и изо всех сил затараторила урок, чтобы побыстрее закончить.
— (57) Всё. (58) Объяснила! (59) Вопросы есть?
(60) Селивёрстов молчал. (61) Я, встав из-за стола, направилась к выходу, но тут он опять завозился под своим платком.
— (62) Эй, ты… Синицына…
— (63) Чего тебе?
7
— (64) Ты… это… семечек хочешь? — вдруг выпалил Се-ливёрстов.
(65) Он выскочил из-под платка и босиком побежал к шкафу. (66) Он вынул из шкафа пузатый ситцевый мешочек и стал развязывать верёвку. (67) Он торопился, руки его дрожали. (68) Уши его горели малиновым огнём.
(69) Семечки в мешке были крупные, одно к одному. (70) В жизни я таких семечек не видала! (71) Он наклонил мешок и как сыпанёт мне в карман прямо из мешка! (72) Семечки дождём посыпались мимо.
(73) Селивёрстов охнул, кинулся на пол и стал их собирать.
— (74) Мама расстроится, — бормотал он. — (75) Она мне вставать не велела…
(76) Мы ползали и собирали рассыпавшиеся по полу семечки. (77) Мы так торопились, что два раза нечаянно стукнулись с ним головами. (78) И как раз когда мы подняли последнее семечко, в замке звякнул ключ…
(79) Всю дорогу домой я осторожно щупала шишку на голове, грызла вкусные семечки и смеялась. (80) Ну и чудак этот Селивёрстов! (81) И не такой уж он и тощий! (82) А уши у всех торчат!
(83) Целую неделю ходила я к Селивёрстову — помогала ему делать уроки. (84) И вот что я вам скажу: он совсем не плохой, Селивёрстов!
(85) Во-первых, он теперь учится хорошо. (86) Во-вторых, он больше ни с кем не дерётся. (87) В-третьих, он всегда ждёт меня в раздевалке, не то что Люська! (88) И я всем так говорю:
— (89) Вот вы думали, что Селивёрстов плохой. (90) А Селивёрстов хороший! (91) Селивёрстов не парень, а золото!
(По И. Пивоваровой)
8
Выполните задания 1-13. Правильный ответ отмечайте знаком У в соответствующей клетке _таблицы (1, или 2, или 3, или 4)._
1_| Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Рассказчица пришла к заболевшему однокласснику, потому что испытывала к нему сочувствие.
2) Селивёрстов был любящим сыном и внимательным братом.
3) Мама Юры Селивёрстова поверила, что её сына в классе любят и уважают.
4) Селивёрстов слышал, что говорила о нём одноклассница его маме.
Задание 1
1 2 3 42_I На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Как отнеслась мама Юры Селивёрстова к визиту его одноклассницы?
2) Какое чувство испытала рассказчица по отношению к маме однокпьбсника? ‘
3) Почему ребята так спешили собрать рассыпанные Юрой семечки?
4) Сколько лет маме Юры Селивёрстова?
Задание 2
1 2 3 49
В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчица не стала рассказывать маме Юры Селивёрстова, за что его не любят одноклассники?»
1) (6) Когда Сима Коростылёва не захотела с ним за одну парту сесть, он её так толкнул, что она чуть не упала!
2) (8) А потом Вера Евстигнеевна, волновавшаяся за него, попросила меня его навестить.
3) (20) Селивёрстов зашевелился под платком.
4) (33) И мне вдруг стало её жалко, и я забормотала непонятно что.
Задание 3
1 2 3 4В каком значении используется в тексте слово «бормотать» (предложение 74)?
1) утверждать одно и то же
2) сердито повторять
3)негромко говорить
4) в сердцах произносить
Задание 4
1 2 3 410
В каком предложении средством выразительности
является сравнение?
1) (44) Юрка у меня не парень, а золото!
2) (51) И она обернулась и с нежностью посмотрела на своего Селивёрстова, у которого уши так и пылали.
3) (72) Семечки дождём посыпались мимо.
4) (77) Мы так торопились, что два раза нечаянно стукнулись с ним головами.
Задание 5
1 2 3 4Какое сочетание слов из предложения 77 является словосочетанием?
1) мы торопились
2)так торопились
3) что стукнулись
4) с ним
Задание 6
1 2 3 47 | В каком варианте ответа правильно выписаны все
словосочетания из предложения 65?
1) выскочил из-под платка; побежал босиком; побежал к шкафу
2) он выскочил; выскочил из-под платка; босиком побежал; побежал к шкафу
3) выскочил из-под платка; выскочил босиком; побежал к шкафу
4) выскочил и побежал; выскочил из-под платка; побежал босиком; побежал к шкафу
Задание 7
1 2 3 4

8_| Какое сочетание слов является грамматической
основой в предложении 3?
1) уши были красные (и) торчали
2) уши были
3) были и торчали
4) уши были и торчали
Задание 8
1 2 3 4

12
9_| Сказуемое какого предложения является составным именным?
1) (27) Мама Селивёрстова перестала гладить.
2) (2) Он был противный.
3) (59) Вопросы есть?
4) (75) Она мне вставать не велела…
Задание 9
1 2 3 4

10 | В каком предложении есть прямое дополнение?
1) (24) Сердце у меня забилось от волнения.
2) (26) Селивёрстов замер и словно сжался под платком.
3) (3) У него уши красные были и торчали в разные стороны.
4) (35) Вы не подумайте, что вашего Юру никто не любит!
Задание 10
1 2 3 4

11 | Какое предложение является определённо-личным?
1) (1) Селивёрстова в классе не любили.
2) — (9) Вы к Юрочке?
3) (22) Сейчас всё скажу!
4) (47) И за продуктами, и в аптеку ходит.
Задание 11
1 2 3 4

13
12
Какое предложение является простым двусоставным неполным?
1) — (14) Подожди немножко, — сказала женщина шёпотом.
2) (16) Вот обрадуется!
3) (30) И морщин довольно много на лице.
4) — (34) Да не волнуйтесь!..
Задание 12
1 2 3 413
В каком предложении есть однородные сказуемые?
1) (33) И мне вдруг стало её жалко, и я забормотала непонятно что.
2) (36) Наоборот, его очень даже любят, его все так уважают!..
3) (44) Юрка у меня не парень, а золото!
4) (77) Мы так торопились, что два раза нечаянно стукнулись с ним головами.
Задание 13
1 2 3 414
Выполните задания 14-23. Правильный ответ записывайте цифрами или словами на отведённой строке.
14 Из предложения 52 выпишите словосочетание со — связью примыкание.
Ответ:
15
Замените словосочетание «шерстяным платком» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:
16
Среди предложений 20-33 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_
17 Выпишите грамматическую основу предложения — 73.
Ответ:_
15
12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), которая(-ые) разделяет(-ют) однородные члены.
—Да,(1)ты права, (2) девочка! — сказала она. — Юрка у меня не парень, (3) а золото! Я без Юры как без рук. Пол он мне не даёт мыть, (4) сам моет. И за продуктами, (5) и в аптеку ходит.
Ответ:_
19
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.
Когда Сима Коростылёва не захотела с ним за одну парту сесть, (1) он её так толкнул, (2) что она чуть не упала!
И ничего нет удивительного, (3) что, (4) когда он заболел, (5) никто к нему не ходил. А потом Вера Евстигнеевна, (6) волновавшаяся за него, (7) попросила меня его навестить.
— Вы к Юрочке? Вот хорошо! — обрадовалась женщина, (8) открывшая мне дверь.
Ответ:_
16
12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном обстоятельстве.
— Проваливай, (1) откуда пришла, (2) — донеслось из-под платка.
Ничего другого я и не ждала, (3) поэтому сразу раскрыла учебник и изо всех сил затараторила урок, (4) чтобы побыстрее закончить.
— Всё. Объяснила! Вопросы есть?
Селивёрстов молчал. Я, (5) встав из-за стола, (6) направилась к выходу, (7) но тут он опять завозился под своим платком.
Ответ:
21
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.
Она глядела прямо на меня, (1) и глаза у неё были красные, (2) воспалённые. И морщин довольно много на лице. Наверное, (3) она была уже немолодая женщина… И она смотрела на меня так… И мне вдруг стало её жалко,(4) и я забормотала непонятно что.
— Да не волнуйтесь!.. Вы не подумайте, (5) что вашего Юру никто не любит! Наоборот, (6) его очень даже любят, (7) его все так уважают!..
Ответ:
17

Предложения интернет-магазинов