Русский язык. 9 класс. Учебник. Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др.

Учебники переработаны и дополнены в соответствии с требованиями Обязательного минимума содержания основного общего образования. Структура учебников соответствует программам по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

Русский язык. 9 класс. Учебник.

3. Лексика и фразеология
10. Продолжите предложения так. чтобы получились определения терминов. Запишите их.
1) Лексикология -это наука … . 2) Слово есть …. 3) Синонимами называются 4) Антонимами в науке считают … . 5) Омонимы — это … .
11. Чем различаются пары слов, приведённые ниже?
Предать — придать, приёмник — преемник, претворить — притворить, придел — предел, пребывать — прибывать, приступить — преступить.
Составьте с ними словосочетания или предложения гак, чтобы стало ясно значение этих слов. О Как называются такие слова в лексикологии?
12. Прочитайте. Какие слова в тексте употреблены в переносном значении’-1 Найдите метафору и олицетворение в первом тексте и определите их роль в нём.
I. Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий но свету.
Малолетний2 Егор сидел под деревом и слушал голос листьев. их кроткие бормочущие слова.
…Ветер умолкал, а йотом слова медленно бормотал, шевеля листья и повторяя прежние слова. (А. Платонов.)
II. Слабая липа опала вся. но дуб стоит во всем своём пожа-jh’. Скоро придёт время, и дуб тоже весь обвалится. Но берёзка-, самое олизкое к человеку дерево, осенью не сразу опадает всей берёзой, а отдельно, и каждое деревце уходит от нас по-своему.
Осенью в листопад глаза разбегаются: одна другой лучше берёзки, и ходишь долго по лесу, выбираешь себе такое дерево, чгобы остановиться возле него и тут стоять до конца… до тех пор, пока возле самого прекрасного дерева что-то совершенно прекрасное понять навсегда, и в этом чего-то достигнуть и успокоиться. (М. Пришвин.)

Русский язык. 9 класс. Учебник.

Предложения интернет-магазинов