Русский язык. 9 класс. Экспресс-диагностика. Никулина М.Ю.

Пособие содержит по два варианта тестовых заданий по всем темам курса русского языка для экспресс-диагностики уровня освоения школьниками программы 9-го класса (а также ранее изученного материала). Работа с пособием поможет не только оперативно проверить знания учащихся, но и отработать умения и навыки грамотного письма, а также подготовиться к ГИА. Издание предназначено учителям русского языка, учащимся 9-х классов, родителям. (Ко всем тестовым заданиям есть ответы).

Русский язык. 9 класс. Экспресс-диагностика.

Текст из учебника

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ Тест 1 Фонетика, орфография
Фамилия, имя
Класс
А1. В каком ряду в обоих словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?
1) бретельки, антитеза
2) бутерброд, варьете
3) гипотенуза, берет
4) дебют, теннис
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) 2)
3)
4)
лгАла мелькОм тортОв Искоса
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена проверяемая ударением безударная гласная в корне?
1) з..ря, экзаменатор
2) выск..зать, к..лючий
3) зал..вать, заг..рать
4) зар..сли, различать
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) чрезмерный, и..подтишка
2) преградить, пристрастный
3) объявление, ад..ютант
4) пр..бабушка, п..становка
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Т?
1) бессловес.. ный, б л ее.. ну ть
2) извес..няк, ненавис..ный
3) опас..ливый, буревес..ник
4) чес..ный, вкус..ный
В1. Из предложения выпишите слово, в котором ударение падает на второй слог. Ученики повторяли диалоги и переводили эпиграфы.
В2. Из предложения выпишите слово(-а), в котором(-ых) гласная буква обозначает два звука.
М. В. Ломоносов не только совершил множество гениальных научных открытий, но и создал прекрасные поэтические произведения.
С1. Напишите, в чём значение деятельности М.В. Ломоносова для России.
6
Тест 1. Фонетика, орфография
Вариант 2. Част!» 1
Фамилия, имя
Класс
А1. В каком ряду в обоих словах выделенные буквы обозначают твёрдые согласные звуки?
1) метеорит, термин
2) кафе, ателье
3) шинель, морфема
4) гротеск, резерв
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дефИс
2) статУя
3) свеклА
4) жАлюзи_
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена проверяемая ударением безударная гласная в корне?
1) обн.. вить, уд..вляться
2) р..сток, накопивший
3) прикосновение, раек..лоть
4) выт..рать, заг..релый
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) бессменный, рассыпчатый
2) зан..вес, п..ношенный
3) об..ездить, обез..яна
4) пр..бытие (поезда), пр.. поднести
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Т?
1) бескорыстный, невес..ка
2) переплё..чик, чудес..ный
3) безвкус.. ный, искус.. ный
4) безучастный, колес..ница
7
/
Вариант 2
/
В1. Из предложения выпишите слово с ударением на втором слоге. Театральный партер был занят принарядившейся публикой.
В2. Из предложения выпишите слово(-а), в котором(-ых) гласная буква обозначает два звука.
Ломоносовская теория трёх «штилей» во многом определила развитие словесности в эпоху Просвещения.
Вариант 2. Часть 3
/
/
С1. Напишите, в чём значение деятельности М.В. Ломоносова для России.
Тест 2. Лексика, фразеология, культура реш
Вариант 1. Часть 1
Фамилия, имя
Класс
А1. В каком словосочетании нет ни синонимов, ни антонимов?
1) не точные науки, а гуманитарные
2) он просил и ходатайствовал за друга
3) посмотрел не дружелюбно, а враждебно
4) цветок на кустарнике

А2. Какое из слов имеет значение «нелепый, бессмысленный»?
1) уморительный
2) курьёзный
3) необдуманный
4) абсурдный
A3. В каком предложении вместо слова враждебный надо употребить слово вражеский?
1) Он ко всему был готов, но не ожидал такого сухого, даже враждебного приёма.
2) В южной атмосфере чувствовалась какая-то нега и враждебная северу красота.
3) Вокруг этого населённого пункта расположился враждебный полк.
4) В волшебных сказках животные часто выступают в качестве враждебной для людей силы.
А4. В каком предложении есть речевая ошибка?
1) Я выведу вас на чистую воду!
2) Этот аргумент сыграл большое значение на суде.
3) Ученик бежал по школьному коридору сломя голову.
4) Из заброшенной деревеньки уехали все жители.
А5. Каково лексическое значение устаревшего слова бричка?
1) лёгкая дорожная повозка
2) передняя часть повозки, на которой сидит кучер
3) место для слуги, лакея в карете
4) лёгкое переносное жилище
Вариант 3.»’
В1. Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении. Его погасший взгляд неприятно поразил собравшихся друзей.
В2. Замените фразеологизм из данного предложения стилистически нейтральным синонимом.
Его ахиллесовой пятой было незнание грамматики русского языка.
Вариант 1
С1. Напишите, для чего в речи нужны фразеологизмы.
10
Тест 2. Лексика, фразеология, кудшура
Фамилия, имя
Класс
А1. Какое предложение содержит антонимы?
1) Жизнерадостная улыбка на лице ребёнка сменилась унылой гримасой.
2) Хитрость и лукавство никогда не нравятся людям.
3) Я устал и измучился, пока выбирал подарок на праздник.
4) Преподаватели одобряли и хвалили мой реферат.
А2. Какое из слов имеет значение «заботливый, чуткий, предупредительный»?
1) бдительный
2) неослабный
3) внимательный
4) настороженный
A3. В каком предложении вместо слова представить надо употребить слово предоставить!
1) Этот дом представляет собой нечто похожее на землянку.
2) Актёр умел представить пение соловья.
3) Вам представлено право самостоятельно решать все вопросы.
4) Я представил себе, как хорошо было съездить на экскурсию.
А4. В каком предложении есть речевая ошибка ?
1) Этот юноша способен на благородные поступки.
2) Мы подарили своим друзьям памятный сувенир.
3) Он надел теплую шапку, чтобы не застудить уши.
4) Долина реки прямая, в нижней части ровная, каменистая.

А5. Каково лексическое значение устаревшего слова бурмистр?
1) полицейский чин
2) староста в деревне, следивший за выполнением работ
3) городской житель
4) звание и должность младшего командира в дореволюционной России
11
Вариант 2.
Часть 2
Выпишите из предложения слово, употреблённое в переносном значении. Он кинул на меня ледяной взгляд, и я понял, что это враг.
Замените фразеологизм из предложения стилистически нейтральным синонимом.
На митинге было так много людей, что яблоку было негде упасть.
Вариант 2. Часть 3
Напишите, для чего в речи нужны фразеологизмы.
Тест 3. Словообразование, орфография, морфология
Вариант 1»» Часть Л
ШтшШ
Фамилия, имя
Класс
А1. Определите способ образования слова по-зимнему.
1) приставочный
2) приставочно-суффиксальный
3) бессуффиксный
4) суффиксальный
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) чистоплотный, удивительный
2) зар..сли, отр..сль
3) предыдущий, супер..гра
4) пр..права, пр..сечь
A3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) ландыш., пахуч..
2) реж..те ножич..ком
3) умываеш..ся, одеваеш..ся
4) навзнич.., невтерпёж..
А4. В каком ряду все слова являются местоимениями?
1) здесь, никогда
2) оба, обе
3) самый, каждый
4) никуда, там
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ё?
1) ш..рты, запеч..нный
2) уч..ба, парч..вый
3) деш..вый, напряженность
4) прожж..нный, ч..порный
В1. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.
Вход в пещеру был завален огромным камнем.
В2. Выпишите из предложения обособленное приложение.
Ю.М. Лотман, выдающийся русский литературовед, писал: «Культура есть память».
Вариант X. Ч^фЩ
С1. Напишите, как вы понимаете слова Ю.М. Лотмана «Культура есть память».
14
Тест 3. Словообразование, орфография,
Фамилия, имя
Класс
А1. Укажите способ образования слова предзимье.
1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение основ
4) суффиксальный
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) наслаждение, благосл..вение
2) подгоревший, прикасаться
3) пр..щемить, пр..чёска
4) предъюбилейный, интерв..ю
A3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) с крыш.., обидиш.. ся
2) пряч..ся, умчиш..ся
3) глупыш.., обжеч..
4) несколько луж.., фалып.
А4. В каком ряду все слова являются наречиями?
1) по-весеннему, этот
2) двойной, надвое
3) сам, никого
4) впоследствии, на лету

А5 В каком ряду во всех словах пишется буква Ё?
1) плащ..м, копч..ный
2) ноч..вка, реш..тка
3) ш..рох, калач..м
4) крыж..вник, ч..рствый
12 314
15
Вариант 2. Часть 2
В1. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Беспомощный малыш жалобно звал сестрёнку.
В2. Из предложения выпишите деепричастный оборот.
Написав комедию «Недоросль», Д. И. Фонвизин открыл историю русской комедии, а возможно, и всей русской драматургии.
Вариант 2. Часть 3 ^
С1. Напишите, в чём значение комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
16
Тест 4. Итоговый тест по теме изученного в 5
Вариант 1. Часть X
Фамилия, имя_Класс
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) повтОрит
2) ломотА
3) дОнизу
4) сливОвый
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) выр..щенный, к..снуться
2) пац..ент, церемония
3) п..рсонал, ц..стерна
4) п..радокс, оз..рить
A3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1) дра..а, ба..ада
2) э..ект, о..ициант
3) криста.., ми..ион
4) во..ейбол, ко..идор
А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)людимо наше море.
2) Он очень хотел учиться, (не)смотря на свой возраст.
3) Эта задача (не)решена нами.
4) Он сделал (не)сколько шагов.
А5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (От)того места, где они остановились, их отделяла река, (по)этому туристы решили поплыть на лодке.
2) Каждая травинка на земле то(же) нужна, (по)этому её и создала природа.
3) Тут(же) потребовалось просить друзей, что(бы) позвонили домой.
4) Он не мог понять, (по)чему я долго, (в)течение нескольких минут, смотрю на портрет.

Русский язык. 9 класс. Экспресс-диагностика.

Предложения интернет-магазинов