Тесты по русскому языку. 9 класс: к учебнику Разумовской М.М. и др. — Дмитриева М.Ю.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит тесты для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Книга предназначена учителям и учащимся, работающим по учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык: 9 класс», однако сборник может быть использован и при работе по другим учебникам, так как учитывает требования образовательного стандарта.

Тесты по русскому языку. 9 класс: к учебнику Разумовской М.М. и др.

Текст из учебника

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
Фонетика. Орфоэпия
Тест 1
1. Укажите неверное утверждение
1) Словарный запас языка изучается в разделе «Лексика»
2) Части речи изучаются в разделе «Морфология»
3) Звуки речи изучаются в разделе «Морфемика»
4) Правила произношения и ударения даются в разделе «Орфоэпия»
2. Укажите верное утверждение
Все звуки делятся
1) на гласные и согласные
2) на звонкие и глухие
3) на твердые и мягкие
4) оглушаемые и озвончаемые
3. Укажите неверное утверждение
1) Буква Ё в слове ёлка обозначает два звука
2) Буква Ь не обозначает звука
3) Буква Ш обозначает два звука
4) Глухие согласные перед звонкими озвончаются.
4. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) 2)
3)
4)
ёрзать ямщик синеет ёршик
Повторение изученного в 5-8 классах
5. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) моё
2) конь
3) поле
4) ёжик
6. В каком слове или сочетании НЕТ звука [ы]?
1) сверхинтересный
2) цикорий
3) чиркнуть
4) к итогам
7. В каком слове букв меньше, чем звуков?
1) ель
2) сигнальный
3) ёлка
4) картина
8. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) солнце
2) елка
3) зеркальный
4) третье
9. В каком примере произносится звук [и]?
1) К Игорю
2) с Ирой
3) на иконах
4) без идей
Тест 2
10. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) смех
2) цикорий
3) венец
4) синий
Тест 2
1. Укажите, в каком слове нарушена произносительная норма
1) ше[дэ]вр 3) [т’э]ст
2) син[тэ]з 4) фа[н’э]ра
2. Укажите, в каком слове нарушена произносительная норма
1) ску[шн]о 3) скворе[шн]ик
2) ску[чн]о 4) ку[пэ]
3. Укажите, в каких словах нарушена произносительная норма
1) [т’э]рмин 3) ти[рэ]
2) [тэ]рмин 4) тра[н]вай
4. Укажите слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук
1) жалюзИ 3) звонИт
2) жАлюзи 4) газопровОд
5. Укажите слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук
1) углубИть 3) премированный
2) алфАвит 4) протокОл
Повторение изученного в 5-8 классах
6.
7.
8.
9.
Укажите слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук
1) зАнял
2) чАяния
3) намерЕние
4) сАжень
Укажите слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук
1) тамОжня
2) тАможня
3) навЕрх
4) стАтуя
Укажите слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук
1) грунтОвая (дорога)
2) грунтовАя (дорога)
3) договОр
4) кедрОвый
Укажите слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук
1) Отнятый
2) кЕдровый
3) кУхонный
4) знАчимый
10. Укажите слово, в котором выделенная буква верно обозначает ударный звук
1) бЕз толку
2) кухОнный
3) подрОстковый
4) сливОвый
ТестЗ
Лексика. Морфемика. Словообразование ТестЗ
1. Укажите ряд синонимов
1) красный — алый
2) летний — зимний
3) иголка (ели) — иголка (для шитья)
4) твердый — мягкий
2. Укажите ряд антонимов
1) крошечный — мизерный
2) (зеленый) лук — лук (для стрельбы)
3) красивый — уродливый
4) хороший — отличный
3. Укажите ряд омонимов
1) (родниковый) ключ — ключ (от замка)
2) разговорчивый — молчаливый
3) смеяться — хохотать
4) плакать — хныкать
4. Укажите словосочетания, в которых прилагательное употреблено в переносном значении.
1) железный гвоздь 3) железная труба
2) железная воля
4) железная маска
5. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.
1) Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с нее пыль
2) В сарае то стучал молоток, то визжала пила
3) Эспланада — это широкая улица с аллеями
4) Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге
Повторение изученного в 5-8 классах
6. Укажите верное утверждение
1) Диалектизмы — слова, одинаковые по звучанию.
2) Диалектизмы — слова, употребляемые жителями той или иной местности.
3) Диалектизмы — слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.
4) Диалектизмы — слова, разные по звучанию.
7. В каком предложении вместо слова БАРСКИЙ нужно
употребить слово БАРСТВЕННЫЙ?
1) Собирая БАРСКУЮ ягоду, крепостные женщины пели.
2) БАРСКАЯ осанка и походка Лигова невольно привлекали внимание.
3) Крестьянские ребятишки старались избегать игр с БАРСКИМ сыном.
4) БАРСКАЯ усадьба находилась недалеко от леса.
8. В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧНЫЙ
нужно употребить АРТИСТИЧЕСКИЙ?
1) Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИСТИЧНОЙ чеканностью.
2) АРТИСТИЧНАЯ династия Михалковых известна всем.
3) Этот АРТИСТИЧНЫЙ дизайнер — мой ученик, и я этим горжусь.
4) Этот молодой человек очень АРТИСТИЧНЫЙ.
9. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм
1) Подъем на гору был нелегок.
2) Олег легок на подъем
3) Подъем в гору был труден
4) Труден был его путь.
10
10. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма
1) Вот ты держишь экзамены и будешь вольный казак
2) Слово— серебро, молчание — золото.
3) Это было, когда он еще под стол пешком ходил
4) Бригада работала засучив рукава.
Тест 4
1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суф фикса и окончания?
1) подшефный
2) издавна
3) забастовка
4) позавчера
2. В каком ряду во всех словах нет окончания?
1) подрядчик, резчик, орешек
2) досыта, по-нашему, грозно
3) воробей, подсвечник, санаторий
4) знание, стихия, знамя
3. В каком ряду во всех словах выделяется суффикс -ий?
1) думающий, весенний, казачий
2) девичий (платок), щучий (хвост), отцовский (пиджак)
3) стелющийся, деревенский, летний
4) знающий, планетарий, веский
4. В каком ряду во всех словах окончание о?
1) метро, свежо, чудесно
2) кино, светло, продано
3) дело, зерно, взошло
4) сказано, честно, налево
Повторение изученного в 5-8 классах
5. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) беспорядок
2) безработица
3) закавказский
4) приусадебный
6. Какое слово образовано приставочным способом?
1) преподавательский
2) внеочередной
3) подводник
4) подосиновик
7. В каком слове нет окончания?
1) сегодня
2) слон
3) столик
4) цветы
8. Укажите способ образования глагола ДОКИНУТЬ
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
9. Укажите способ образования существительного ТИШЬ
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный
12
10. Укажите способ образования слова ДИВАН-КРОВАТЬ
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение слов
ТЕСТ 5
1. Укажите слово, образованное приставочным способом
1) беззвучный
2) заречье
3) подснежник
4) настольный
2. В каком ряду во всех словах есть приставка ОБ-?
1) обить, обвести, обдумать
2) обида, обложить, обескураженный
3) обесточить, обругать, обокрасть
4) обрадовать, обвинить, обсудить
3. В каком ряду во всех словах есть приставка ДО-?
1) должность, домовой, докладывать
2) добыть, докрасна, достопримечательность
3) донизу, докрасна, домытый
4) добраться, добровольный, дотация
4. В каком ряду во всех словах есть приставка ВЗ-?
1) взыграть, взреветь, взыскать
2) взрывать, взимать, взапуски
3) вздрогнуть, взбалмошный, взамен
4) взаимный, взмыть, взрослый
Повторение изученного в 5-8 классах
5. В каком ряду во всех словах есть окончание -Е?
1) наше, чудовище, впечатление
2) певучие, приглашение, (к) подруге
3) вкратце, погружение, размежевание
4) вдвойне, описание, столпотворение
6. В каком слове нет суффикса -ЯГ- ?
1) бедняга
2) бродяга
3) стиляга
4) фляга
7. В каком слове два суффикса?
1) осинка
2) перинка
3) спинка
4) корзинка
8. В каком слове два суффикса?
1) штукатурщик
2) формовщик
3) полировщик
4) суконщик
9. В каком слове нет суффикса -АК-?
1) рысак
2) русак
3) бурлак
4) пятак
14
Тест 7
10. В каком слове нет суффикса -ЕЦ- ?
1) отец
2) мудрец
3) венец
4) тунеядец
ШП Ш
шп
тп
Морфология. Синтаксис
Тест 6
1. Укажите слова, являющиеся числительными
А. Тройка В. Тройной
Б. Третий Г. Три
1) Б, В 3) А, Б, Г
2) А, Б, В 4) Б, Г
2. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении:
Столовая находилась справа от гостиной.
1) существительное
2) прилагательное
3) причастие
4) деепричастие
3. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении:
Столовая комната находилась справа от гостиной.
1) существительное
2) прилагательное
3) причастие
4) деепричастие
т =
£ g
4
^0
Т £
£ 4
^0
15
Повторение изученного в 5-8 классах
4. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении:
Трудящиеся вышли на демонстрацию.
1) существительное
2) прилагательное
3) наречие
4) деепричастие
5. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении
Женщины, трудящиеся на заводе, получают бесплатные путевки для детей.
1) существительное
2) прилагательное
3) наречие
4) причастие
6. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении:
Узнай подробнее насчет поездки.
1) существительное
2) наречие
3) предлог
4) союз
7. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные
1) все, каждый, их
2) сам, нигде, кто-нибудь
3) каждый, любой, всякий
4) весь, другой, мой
16
Тест 7
8. Укажите ряд, в котором все имена существительные
употреблены в форме винительного падежа
1) уйти от ответственности, сшить костюм, спрятаться от грозы
2) написать письмо, ответить на вопросы, в камышовых зарослях
3) выполнить поручение, набросать эскиз, связать свитер
4) проснуться ночью, вырастить цветок, сказать правду
9. Укажите относительное прилагательное
1) золотой
2) светлый
3) жесткий
4) красный
ШП НЮ
ею
[4]П
тп
ЕП
ню
RD
10. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении:
Море было спокойно.
1) деепричастие
2) наречие
3) прилагательное
4) причастие
^0
Тест 7
1. Укажите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
1) интересная книга
2) очень красиво
3) читающий мальчик
4) маленький домик
Повторение изученного в 5-8 классах
2. Укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ
1) плохо выглядеть
2) неопытный человек
3) пойти направо
4) слушать внимательно
3. Укажите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ
1) читать книгу
2) березовая роща
3) очень хорошо
4) встать рано
4. Укажите побудительное предложение
1) Не правда ли, что мы краса долины всей?
2) Она посмотрела мне в глаза своими глубокими и спокойными глазами.
3) Пусть сильнее грянет буря!
4) Как красиво!
5. Укажите распространенное предложение
1) Карета подъехала и остановилась.
2) Версты уходят назад.
3) Были гости веселы и красивы.
4) Наступила весна.
6. Укажите односоставное предложение
1) Откуда ты взялся?
2) Там всегда пахло лаком и краской.
3) Все было хорошо.
4) Курить — здоровью вредить.
Тест 7
7. Укажите двусоставное предложение
1) Дважды два — четыре.
2) Кругом ни души.
3) Чехла снимать не будем.
4) Вечереет.
^0
8. Укажите предложение, в котором подлежащее выраже но именем существительным.
1) Набрали полную корзину грибов.
2) Что-то будто придержало Извекова.
3) Антон — ученик нашего класса.
4) В его фигуре было что-то беспомощное.
^0
ШП HD
3
4
9. Укажите предложение, в котором подлежащее выраже но глаголом.
1) Наступило наконец пятнадцатое мая.
2) Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.
3) Лиса семерых волков проведет.
4) Дом красив снаружи.
^0
10. Укажите предложение с простым глагольным сказуе мым.
1) Множество звуков вливается в ночной птичий хор.
2) Я уже начинал беспокоиться.
3) Я готов с вами согласиться.
4) Он рад был бы уйти.
^0
19

Предложения интернет-магазинов