Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской «Русский язык. 9 класс». Черногрудова Е.П.

Материалы пособия посвящены вопросам контроля и оценки компетенций учащихся 9 класса, формируемых у них в ходе освоения русского языка в течение всех лет обучения. Тестовая форма заданий соответствует требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу, и образцам федерального итогового тестирования. Данное пособие сформировано в соответствии с учебником русского языка для 9 класса Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой и адресовано прежде всего учащимся и учителям, а также родителям, стремящимся принимать активное участие в процессе обучения своих детей.

Тесты по русскому языку. 9 класс

Текст из учебника

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ
Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка
ТЕСТ 1 Вариант 1
1. В какой строке указаны признаки только устной речи?
1) мимика, деление на главы, буквы
2) шрифтовые выделения, звуки, взгляд
3) интонация, жесты, мимика
4) часть, параграф, знаки препинания
2. Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Письменную речь мы …»
1) произносим и слышим
2) пишем и читаем
3) произносим и читаем
4) читаем и слышим
3. Какие виды речевой деятельности характеризуют устную речь?
1) слушание и письмо
2) чтение и письмо
3) говорение и чтение
4) говорение и слушание
4. Прочитайте текст и выполните задание.
Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Всеобщую Декларацию Прав Человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все го-
10
Тест 1
сударства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества… стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств — членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.
(из Всеобщей Декларации Прав Человека) К какому стилю относится текст?
1) научный
2) публицистический
3) официально-деловой
4) разговорный
Прочитайте текст и выполните задание.
Из-за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.
(JI. Толстой)
К какому стилю относится текст?
1) художественный
2) разговорный
3) публицистический
4) научный
11
Устная
и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка
6. Укажите верное суждение.
1) монолог не рассчитан на ответную реплику другого лица
2) монолог рассчитан на ответную реплику другого лица
3) в диалоге высказывания (реплики) не обращены к собеседнику
4) диалог — вид речи, для которого не характерно чередование говорящих и слушающих
7. Подчеркните слова и выражения, характерные для публицистического стиля речи.
… Свобода или смерть! Мы хотим мирного процветания себе и нашим соседям, мы хотим высших даров человеческой свободы: развития культуры, искусств и наук, благоденствия, счастья. Культура, а не война. Во имя этих великих общечеловеческих целей — в бой, славяне! В победный бой с фашистскими варварами, пьяными от крови и грабе-жз ! Смерть фашизму!
Да здравствует освобождённый славянский мир! Да живут и здравствуют все страны и все народы мира, борющегося с фашизмом!
8. Выберите правильный вариант определения: «Диалог — это…»
1) длительная речь одного человека
2) речь двух лиц
3) письменный текст, состоящий из двух частей
4) официальное уведомление о чём-то
Вариант 2
1. В какой строке указаны признаки только письменной речи?
1) знаки препинания, деление на главы, буквы
2) шрифтовые выделения, звуки, взгляд
3) интонация, жесты, мимика
4) часть, параграф, взгляд
12
Тест 1
2. Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Устную речь мы…»
1) произносим и слышим
2) пишем и читаем
3) произносим и читаем
4) читаем и слышим
3. Какие виды речевой деятельности характеризуют письменную речь?
1) слушание и письмо
2) чтение и письмо
3) говорение и чтение
4) говорение и слушание
4. Прочитайте текст и выполните задание.
Объявление
Ребята, которые едут на экскурсию в Санкт-Петербург, должны собраться завтра, 15 мая 2006 г., в кабинете директора школы в 1600.
Адм. инис тра ц ия
Определите стиль текста.
1) научный
2) художественный
3) разговорный
4) официально-деловой
5. Прочитайте текст и выполните задание.
К вечеру погода улучшилась. Постепенно утих ветер. В воздухе кружились птицы: медленно кругами — галки, стремительными зигзагами — ласточки. А я всё более и более уходил в далёкое прошлое, потому что по этой самой дороге я шел почти тридцать лет назад в то же село Голино. Мы шли туда с отцом. Он взял меня на охоту и рыбную ловлю. И точно так же вдали белела церковь. Так же носились птицы. Я, прыгая через канаву, забегал в поле, словом, вёл
13
Устная
и письменная речь. Монолог и диалог. Стили языка
себя как городской мальчик, вырвавшийся на простор и свободу. Отец шел, задумчиво опустив голову. А рядом лошадь тащила телегу с нашими вещами — ружьями, удочками, сетями, новым парусом и продуктами. Когда мы уже в Голине подошли к дому Бутылиных, где предстояло нам жить, первое, что я увидел, была девушка, идущая навстречу с полными вёдрами и большими вразлёт бровями.
Определите стиль текста.
1) художественный
2) разговорный
3) публицистический
4) научный
6. Укажите верное суждение.
1) в монологе участвуют несколько лиц
2) монолог рассчитан на ответную реплику другого лица
3) в диалоге высказывания (реплики) не обращены к собеседнику
4) диалог — вид речи, для которого характерно чередование говорящих и слушающих
7. Подчеркните слова и выражения, характерные для разговорного стиля речи.
Серёжка встаёт в ворота. Ванька, Стёпка и ещё несколько наших станционных ребят выстраиваются в цепочку. Мы будем бить по очереди — отрабатывать удар. Оглядываюсь на Митьку.
Он подносит ко рту жестяной судейский свисток. Серёжка в воротах напружинился, чуть согнулся. Верещит свисток. Я разбегаюсь — бац!
Серёжка, прыгнув, берёт. В левом верхнем углу. Силён, бродяга! Я отхожу в сторону, а Серёжка накатывает мяч на Ваньку, и футболист ударил по мячу. Мяч со свистом летит в ворота и проскакивает на дорогу.
(Ю. Пиляр «Талая земля»)
14
Тест 1
8. Выберите правильный вариант определения: «Монолог это…»
1) длительная речь одного человека
2) речь двух лиц
3) письменный текст, состоящий из одной части
4) письменный текст, посвящённый одной теме
.еГ0
шп ню шп ®п
Простое предложение, его грамматическая основа
ТЕСТ 2
Вариант 1
1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным.
1) Набрали полную корзину грибов.
2) Что-то будто придержало Куликова.
3) Антон — ученик нашего класса.
4) В его фигуре было нечто беспомощное.
2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) Множество звуков вливается в ночной птичий хор.
2) Я уже начинал беспокоиться.
3) Я готов с вами согласиться.
4) Он рад был бы уйти.
3. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Он встал и сразу же сел.
2) Он перестал улыбаться.
3) Вскоре пошёл сильнейший дождь.
4) В саду цвела и благоухала сирень.
ШП
эп тп ап
-<£Г0
шп
[ЦП [ЦП
ап
ШП [ЦП ШП
@п
15
I
Простое предложение, его грамматическая основа
4. Укажите пример с ошибкой в согласовании сказуемого с подлежащим.
1) Большинство товарищей меня жалело.
2) Здесь бывают немало людей.
3) Заговорили сначала несколько человек.
4) Множество народа собралось на площади.
5. Укажите пример с ошибкой в характеристике предложения.
1) Имена георгиевских кавалеров увековечены занесением на мраморные доски в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца. (Простое, двусоставное, распространённое.)
2) Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным. (Простое, двусоставное, распространённое.)
3) Рядом строится дом. (Простое, двусоставное, полное.)
4) Приходится преодолевать многие препятствия в жизни. (Простое, двусоставное, полное.)
6. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире (знаки препинания не расставлены).
1) Услуга в дружбе вещь святая.
2) Тамань самый скверный городишко из всех приморских городов России.
3) Полог единственное спасение от вечерних и ночных нападений комаров.
4) Мой друг не единственный ребёнок в семье.
7. Объясните постановку тире или его отсутствие на месте скобок в предложении:
Уссурийский тигр ( ) совсем не сказка, явь почти…
1) Тире ставится, так как подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.
2) Тире не ставится, так как между подлежащим и сказуемым тире никогда не ставится.
16

Предложения интернет-магазинов