Русский язык. 10-11 классы. 52 диагностических варианта. Девятова Н.М., Геймбух Е.Ю.

Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса русского языка 10-11 классов. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену.

Русский язык. 10-11 классы. 52 диагностических варианта.

Текст из учебника

Пособие по русскому языку для 10-11 классов серии «ЕГЭ. Экспресс-диагностика», которое вы держите сейчас в руках, ориентировано на то, чтобы стать вашим постоянным помощником. Это относится и к учителям, которым предстоит не только донести сложный материал курса до своих учеников, но и, главное, научить их работать самостоятельно, и к учащимся, которым необходимо день за днём, осваивая новый учебный материал, готовиться к предстоящим экзаменам, и родителям школьников, которые хотят помочь своему ребёнку правильно организовать самоподготовку. Данное пособие поможет регулярно проводить диагностику, определять, на повторение каких тем следует обратить особое внимание.
Как устроено пособие
Пособие содержит набор из 13 диагностических работ. Каждая работа отражает ключевые фрагменты тем, изучаемых в курсе русского языка 10-11 классов, и представлена четырьмя вариантами одинакового уровня сложности. Таким образом, пособие состоит из 52 вариантов диагностических работ. Каждый вариант размещён в издании на одном листе. Его выполнение рассчитано на 15 минут.
Все задания в пособии представлены в форме заданий экзаменационной работы ЕГЭ. Это обеспечивает регулярную подготовку к экзамену по мере освоения всех тем курса.
Как записывать ответы
К записи ответов на задания на экзамене предъявляются определённые требования, поэтому в пособии для них отведены специальные поля. В заданиях с выбором ответа необходимо отметить крестиком номер верного ответа в таблице ответов; в заданиях с выбором нескольких ответов — записать подряд (без точек и запятых) номера верных ответов в поле «Ответ», а в заданиях, требующих написания верного ответа, — записать его в поле «Ответ». Правильное заполнение поля ответов позволяет быстро проверить и оценить их.
В конце пособия даются верные ответы. Ими учащийся может воспользоваться при самоподготовке.
Особенности использования пособия на уроке
Пособие может использоваться в качестве тренировочной тетради, а также как раздаточный проверочный материал для диагностики уровня освоения каждой темы на всех основных этапах её изучения.
При фронтальной диагностике на уроке (при наличии достаточного количества экземпляров пособия в классе) каждый четвёртый ученик может выполнять свой вариант работы. Такой экспресс-опрос целесообразно проводить в начале урока по пройденному накануне фрагменту темы (в этом случае учитель может сразу оценить степень готовности учащихся к освоению нового материала) или в конце — в целях оперативной проверки уровня усвоения материала данного урока. Диагностику можно проводить и выборочно, что отвечает разнообразию форм работы с учащимися и целям индивидуализации обучения.
Такие пособия изданы для всех классов основной и старшей школы, что позволяет сочетать текущую диагностику освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену.
Работа. Нормы русского языка
Фамилия, имя:
Вариант 1
Класс:
В каком слове верно выделен ударный звук?
1) щАвель
2) бАловать
3) экспЕрт
4) жалЮзи
В каком предложении выделенное слово употреблено неправильно?
1) По окончанию института Татьяна Ивановна пришла работать в конструкторское бюро.
2) По возвращении из бани в работный дом нам, полузамерзшим, не дали ни поесть, ни пообогреться.
3) Большинство живописных работ выполнено по закону перспективы, но каждый художник толкует его [закон] по-своему.
4) Натуральный ряд чисел в том виде, в котором он предстаёт сегодня, создан значительно позже алфавитного письма.
В какой строке допущена ошибка?
1) по истечении срока давности
2) кроме его
3) в связи с опозданием
4) согласно приказу
В каком словосочетании допущена ошибка в выборе падежа существительного?
1) способный к научной работе
2) готовый к путешествию
3) слабый на математику
4) искренний в проявлении чувств
Укажите номер строки, в которой падежная форма числительного образована неправильно.
1) более шестисот участников
2) с восьмистами рублей
3) о четырехсот пятидесяти книгах
4) сверх пятидесяти процентов
Выберите правильное продолжение предложения.
Глядя на него,
1) невольно приходила мысль, что он всегда торопится.
2) я отмечал его постоянную угрюмость.
3) у меня возникло ощущение, как тяжело он живёт.
4) уехала машина.
В каком предложении придаточное предложение можно заменить причастным оборотом?
1) Вот я в деревне, в которой я родился и провёл своё детство. (JI.H. Толстой)
2) В городке, из которого смерть расползалась по школьной карте, мостовая блестит, как чешуя на карпе. (И. Бродский)
3) Площадка, на которой мы должны были драться, изображала почти правильный треугольник. (М.Ю. Лермонтов)
4) Народы живут лишь могучими впечатлениями, которые оставляют в их душе протекшие века. (П. Чаадаев)
8» Укажите предложение, в котором неправильно употреблено сказуемое при подлежащем, выраженным количественно-именным сочетанием?
1) Иногда из Бежецка приезжали инспектор со священником. (К. Кузьмина)
2) В доме Шустовых часто собирались молодежь. (Е. Кузьмина)
3) Много молодых людей за ней ухаживало, но она никому не отдавала предпочтения. (Е. Кузьмина)
4) В Бежецке у старожилов или их родственников сохранилось много уникальных исторических фотографий Бежецка. (Е. Кузьмина)
9* Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении приложения?
1) В аэропорту Шереметьево приземлился очередной самолет.
2) На другой день состоялась торжественная встреча Василия Терентьевича Квашнина на станции Иванково.
3) В гостинице «Ситэ-Бержер» еще работали старинные лифты, похожие на клетки для цирковых зверей.
4) А пока я написал лишь «Подросток» — эту первую пробу моей мысли.
10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении дополнения при однородных сказуемых?
1) Я долго стоял и глядел им вслед.
2) Иван любил и любовался своей женой.
3) Она жмёт мою руку и тащит меня снова ходить, болтать, говорить.
14) Я услышала крики и подошла к окну.
Работа 1. Нормы русского языка Г вариант 2 Фамилия, имя:_ Класс:_
1* В каком слове неверно выделен ударный звук?
1) клалА
2) языковОй факт
3) тУфля
4) поутрУ
В каком предложении выделенное слово употреблено неправильно?
1) По отъезде визитёров я и граф сели за стол и продолжали завтракать. (А.П. Чехов).
2) Благодаря толкам и газетным корреспонденциям поднялся на ноги весь прокурорский надзор. (А.П. Чехов)
3) Она была выродком среди своих сестёр с их массивными фигурами и грубоватыми, вульгарными лицами. (А. Куприн)
4) Предметом алгебры является изучение уравнений. (А. Соломоник)
В какой строке допущена ошибка?
1) в продолжение недели
2) по прошествию месяца
3) благодаря поддержке
4) исходя из фактов
В каком словосочетании допущена ошибка в выборе падежа существительного?
1) склонный на творчество
2) характерный для подобных людей
3) заплатить за проезд
4) оплатить проезд
Укажите номер строки, в которой падежная форма числительного образована неправильно.
1) без ста тридцати единиц
2) в две тысячи одиннадцатом году
3) с восьмидесятью процентами
4) без двухсот пятидесяти пяти страниц
Выберите правильное продолжение предложения.
Услышав свою фамилию,
1) ему стало страшно
2) он вздрогнул
3) его охватила паника
4) с ним случилась истерика
7 В каком предложении придаточное предложение можно заменить причастным оборотом?
1) Я сказал ей одну из тех фраз, которые у всякого должны быть заготовлены на подобный случай. (М.Ю. Лермонтов)
2) Это была абсолютная праздность, которою он, однако, не тяготился. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
3) Есть у него дело, которое может разрешиться только здесь, в Головлёве. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
4) Батальонный командир сделал знак головою доктору, который боязливо и вопросительно выглядывал из-за рядов. (А. Куприн)
8* Укажите предложение, в котором неправильно употреблено сказуемое при подлежащем, выраженным количественно-именным сочетанием.
1) Много жертв скрылось навсегда под её [жизни] тёмными водами.
2) Откуда-то выскочили человек пять солдат и окружили Байгузина.
3) Кто сравнивали эту жизнь с состоянием животного, заключённого в банку с кислородом?
4) Кажется, никто не чувствовал себя спокойным.
Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении приложения.
1) На Пролетарской улице жила прекрасный детский врач Серафима Ивановна Смирнова.
2) Другой случай произошёл в селе Рожанцово.
3) Примерно в 1910 году мама устроилась на постоянную работу в школу в деревне Захарове.
4) В № 359 «Голос» мне случилось прочесть о праздновании торжественного юбилея первого десятилетия Российского Общества покровительства животным.
10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении дополнения при однородных сказуемых.
1) За что я прощаю и мчусь к ней душой.
2) Через неделю рыжий одевает молодого человека во фрак и чуть свет везёт куда-то за город, в церковь.
3) Отец служил на заводе и заведовал складом.
4) Мы, девчонки, научились грести и управлять лодкой.
Работа 1. Нормы русского языка
Фамилия, имя:_
Вариант 3
Класс:
В каком слове неверно выделен ударный звук?
1) шкафЫ
2) договОр
3) шАрфы
4) Эксперт
В каком предложении выделенное слово употреблено неправильно?
1) Рассказывают много удивительных случаев, в которых тёмное чувство истины спасало невинных вопреки всему.
2) Благодаря бога, она дожила до глубокой старости.
3) Характерный для него расчёт был виден в каждом слове.
4) Подобные мысли посещали меня редко и не были созвучны для моего характера.
3» В какой строке допущена ошибка?
1) в довершение всех бед
2) ввиду недостатка средств
3) вследствие распоряжению
4) благодаря везению
4* В каком словосочетании допущена ошибка в выборе падежа существительного?
1) ужаснулись его вида
2) закутанный в шубу
3) неспособный к пению
4) отметка по литературе
S. Укажите номер строки, в которой падежная форма числительного образована неправильно.
1) около семистах километров
2) за тысячу рублей
3) более шестидесяти спортсменов
4) выше трёхсот метров
Выберите правильное продолжение предложения.
Глядя на луч пурпурного заката,
1) блестели волны отражённым светом.
2) мы стояли на берегу Невы.
3) гордо и величественно несла свои воды Нева.
4) гуляя по набережной Невы.
9
В каком предложении придаточное предложение можно заменить причастным оборотом?
1) Отходит равнодушие от сердца, когда посмотришь на берёзовые листья. (К. Некрасова)
2) И вот однажды на глазах у всех лицеистов произошло событие, которое внесло медвежонка в политическую историю Лицея. (Ю. Тынянов)
3) Белым камнем тот день отмечу, когда я о победе пела, когда я победе навстречу, обгоняя солнце, летела. (А. Ахматова)
4) В тот день, когда окончилась война и все стволы палили в счёт салюта, в тот час на торжестве была одна особая для наших душ минута. (А. Твардовский)
Укажите предложение, в котором неправильно употреблено сказуемое при подлежащем, выраженным количественно-именным сочетанием.
1) Было уже без четверти десять.
2) Штурман и тринадцать матросов покинуло судно.
3) Четыре месяца пролетело быстро.
4) И в настоящее время многие народы вынуждены бороться за свою не-зависимость.9» Укажите номер строки, в которой допущена ошибка при употреблении приложения.
1) Время от времени Андрей доставал с антресолей «Ниву» — иллюстрированный еженедельный журнал.
2) Бульварное кольцо в Москве состоит из 10 улиц-бульваров: Гоголевского, Никитского, Тверского, Страстного, Петровского, Рождественского, Сретенского, Чистопрудного, Покровского, Яузского.
3) У князя Всеволода Большого Гнезда было двенадцать детей, за что он и получил своё прозвище.
4) В 1998 году столица Казахстана была перенесена из города Алма-Аты в и II д ми город Астану.Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка в употреблении дополнения при однородных сказуемых.
1) Сегодня же ему позвоню и поеду к нему!
2) Щенок наконец заметил Павлика, стал вертеться и лаять вокруг него.
3) Она так увлеклась романом, что не могла больше ни о чём ни думать, ни говорить.
4) Это был удивительно яркий, живой рассказ и о происшедших событиях, и об обуревавших душу переживаниях.
Работа 1. Нормы русского языка
Фамилия, имя:
Класс:
Вариант 3
Жт В каком слове неверно выделен ударный звук?
1) вручИм
2) к л Ал а
3) облегчИть
4) катАлог
В каком предложении выделенное слово употреблено неправильно?
1) На научном поприще и в знании современного искусства, в любимом обоими настольном теннисе и в умении вовремя ввернуть остроумное словцо — во всём он превосходил над братом.
2) Постоянные сомнения и неуверенность в себе делали Настю совершенно неспособной к решительным действиям.
3) Упал цветок на землю и обернулся красной девицей.
4) Тяжёлые тёмные тучи, шквальный ветер, отдалённые, всё усиливающиеся раскаты грома предвещали скорую грозу.
3« В какой строке допущена ошибка?
1) около двенадцати лет
2) насчёт обещанной поездки
3) ввиду предстоящих хлопот
4) спустя двух месяцев
В каком словосочетании допущена ошибка в выборе падежа существительного?
1) удобен для отдыха
2) устойчив против действия кислот
3) обсуждать о плане
4) невежественный в области математики
5« Укажите номер строки, в которой падежная форма числительного образована неправильно.
1) не менее трёхсот спортсменов
2) около полутора тонн
3) двух тысячи одиннадцатый год
4) шести целых семи сотых
6. Выберите правильное продолжение предложения.
Снова и снова возвращаясь к своему путешествию,
1) мы с удовольствием слушали рассказчика, тем более что за пределами своего городка никогда не были.
2) рассказчик вспоминал всё новые и новые подробности поездки.
3) казалось, рассказ никогда не закончится.
4) события недавнего прошлого, казалось, не могли отпустить рассказчика.
7 В каком предложении придаточное предложение можно заменить причастным оборотом?
1) Целую руку детскую твою за ту любовь, которую отныне ни от кого я не таю. (И.А. Бунин)
2) Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намёки остались только в песнях да в народных думах. (Н.В. Гоголь)
3) Я настояла на своём и привела его к отцу, который сидел в своём номере у окна и курил. (В. Каверин)
4) Как представить без Николая Васильевича кафедру, в одной из комнат которой стояли коллекции, привезённые им из Китая, Индии, Египта! (В. Каверин)
8» Укажите предложение, в котором неправильно употреблено сказуемое при подлежащем, выраженным количественно-именным сочетанием.
1) Мы с Иваном уезжаем на полгода в командировку.
2) С Булгариным разговаривало двое каких-то незнакомых.
3) Женя, Тимур и Таня были в саду.
4) Я шёл по улице, кучка народа остановила меня.
9* Укажите номер строки, в которой допущена ошибка при употреблении приложения.
1) Имя главного героя фильма «Семнадцать мгновений весны» Штирлица давно стало нарицательным и даже перекочевало в анекдоты.
2) На кондитерской фабрике «Коркунов» открыт новый цех.
3) Недалеко от города Чехова живописно раскинулся поселок со странным названием «Новый Быт».
4) У нас появился новый сосед по имени Владимира Егорова.
Ж О, Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка в употреблении дополнения при однородных сказуемых.
1) Он взвешивал и язвительно высмеивал учёных, которые в расчёте на шумный эффект печатали незаконченные работы.
2) Константин сел писать письма для матери и для Николая.
3) Третий корпус должен был немедленно выйти и двинуться на Киев.
4) Леонард Алексеевич вежливо поклонился и с чувством сказал, что он нас любит и верит в нас.
Фамилия, имя:
Класс:
3* В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) приблизиться, пр…терпевать, пр…терпеться, непр…менно
2) непр…станно, беспр…дел, пр…словутый, пр…датель
3) предаваться, пр…лечь, пр…лагательное, пр…рваться
4) пр…вратник, пр…вратно, пр…совокупить, пр…делать
4* В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ъ?
1) под…ехать, с…есть, сверхъестественный, двух…ярусный
2) в…юга, с…язвить, эскадрил…я, суч…я
3) выл…ю, б…ёт, насторожит…ся, суб…ект
4) об…ект, в…ёт, сем…я, солов…и
5» В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ы?
1) с…знова, без…скусный, сверх…нтересный, под…грать
2) с…кономить, без…нициативный, меж…нститутский, с…грать
3) раз…грать, без…глый, подытожить, пред…юльский
4) контр…гра, раз…скать, под…скать, сверх…нициативный
6« В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) к…рантин, св…ркать, соб…рется, напряжение
2) т…шина, в…ликий, выпл…снуть, пам…ть
3) св…бодный, настр…ение, т…бак, в…лшебник
4) воскл…цание, зам…зать, нах…дить, перепл…сти
7» В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?
1) переб…рать, сочетание, к…нава, к…сить
2) к…снуться, выр…сти, к…питан, покл…ниться
3) оз…рение, соб…рательный, обж…гать, нам…кать
4) р…внина, неср…вненный, гн…здо, пл…вцы
8. В каком ряду во всех словах после шипящей или Ц пишется буква Ё?
1) пч…лка, кош…лка, сундуч…к, толч…к
2) деш…вый, суш…ный, ноч…вка, печ…нка
3) пош…л, грош…вый, галч…нок, внуч…к мшммм^нв 4) крыж…вник, беч…вка, реч…нка, суч…к
В каком слове есть суффикс -ЧИК-?
1) ключ…к
2) замоч…к
3) мальч…к
В каком прилагательном в суффиксе пишется буква И?
1) находч…вый
2) топол…вый
3) гуттаперч…вый
4) алюминии…вый
Работа г. Морфемика и орфография Г вариант 2
‘ I Ч
Фамилия, имя:
Класс:
Какое из приведённых ниже слов содержит приставку, корень, суффикс и окончание?
1) пробовал
2) подвижный
3) разноречиво
4) латинский
В каком ряду во всех словах в приставке пишется одна и та же буква?
1) по…ставить, о…дать, о…таять, пре…ставить
2) привередливый, пр…вокзальный, приспособиться, восприимчивый
3) бе…словесный, бе…дарный, бе…счётный, ра…делать
4) и…стари, и…черпанный, ра…жалобить, ра…цепить

3* В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) превратить, беспр…станно, пр…ютить, пр…талить
2) пр…ломить, пр…странный, пр…творить (мечту), президент
3) пр…сущий, пр…амбула, пр…дорожный, пр…рваться
4) пр…даное, пр…бить, пр…дание, непр…глядный
4* В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь?
1) раз…езжать, с помощ…ю, пис…менный, вос…мой
2) лад…я, ад…ютант, об…ект, с…ёжиться
3) л…ётся, пят…сот, сем…я, в…ётся
4) с…язвить, двух…язычный, очутит…ся, шинел…ка

5« В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
1) под…грать, вз…мать, сверх…нтересный, надындивидуальный
2) с…мпровизировать, раз…грать, по..екать, без…скрый
3) со…змерять, не…зменный, сверх…зысканный, дез…нформация
4) роз…грыш, об…ндевевший, с…змальства, четырех…гольный
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) т…жёлый, зак…ченеть, к…рнавал, разгораться
2) накл…ниться, обм…кнуть, ухв…титься, ч…тыре
3) к…пюшон, гр…мадный, подск…чить, взд…хнуть
4) ок…заться, расцв…сти, см…гчился, пр…стой
В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?
1) провинция, к…нвой, м…таться, зн…комый
2) ск…чок, прир…сти, предл…жение, р…внинный
3) аб…жур, к…карда, скл…няться, прик…сновение
4) кр…вать, к…мод, р…стительность, подр…сток
8. В каком ряду во всех словах после шипящей пишется буква О?
1) с ключ…м, кумач…вый, молч…к, реш…тка
2) толч…ный, ноч…вка, ж…лоб, щ…тка
3) под плащ…м, реч…нка, трущ…ба, борж…ми
4) печ…шь, собач…нка, свеч…й, нач…с
9» В каком слове есть суффикс -ЧИК-?
1) луч…к
2) лич…ко
3) разведч…к
4) комоч…к
В каком прилагательном в суффиксе пишется буква Е?
1) сирен…вый
2) обидч…вый
3) уклонч…вый
4) доверч…вый
16
— Работа 2. Морфемика и орфография Г вариант з! Фамилия, имя:_ Класс:_
Ж. Какое из приведённых ниже слов содержит приставку, корень, суффикс и окончание?
1) размножил
2) прокатка
3) перекись
4) одноклассник…………………..
В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) ра…глядеть, ра…венчать, ра…стелить, ра…седлать
2) пре…варить, пре…ставить, о…точить, о…ломить
3) чрезмерный, чересчур, чре…вычайный, ра…бойник
4) в…винтить, во…омнить, в…ъерошить, в…обраться
3» В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?
1) приземлился, приобрести, пр…манка, пр…вратный
2) пр…соединение, пр…вратник, пр…каз, пр…сказка
3) пр…иск, пр…валировать, пр…совокупил, пр…ятный
4) пр…зывник, пр…осанился, пр…ставка, предпраздничный
4« В каком ряду во всех словах пишется буква Ъ?
1) от…езд, ад…ютант, раз…ём, пред…явить
2) при…езд, с…естной, разъединить, в…езд
3) под…ехать, от…ыскал, с…ехались, раз…яснил
4) раз…ярённый, с…экономить, с…ёмка, под…езд
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ы?
1) раз…грать, под…скать, контр…гра, пред…юльский
2) под…грать, сверх…ндустриальный, без…глый, роз…грыш
3) с…грал, раз…скивал, пединститут, без…дейный
4) от…екать, безынициативный, предынфарктный, под…нтегральный
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) в…ршины, …диноко, д…лекой, в…ликан
2) н…чной, к…чаясь, з…лотая, в…сенний
3) д…лины, м…рщина, ст…ит, подг…рело
4) д…рога, бл…стит, т…хонько, скл…нялся
В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?
1) заск…чил, выр…сший, г…родок, бл…стеть
2) подск…чить, уравнение, прим…рить, тв…рение
3) ск…чу, сн…му, попл…вок, св…рить
4) подск…к, нар…стить, вым…кнуть, прил…гательное
17

Предложения интернет-магазинов