Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 3 класс. Часть 1. К учебнику Верещагиной И.Н. и др. — Барашкова Е.А.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Оно представляет собой первый компонент учебного комплекта, состоящего из четырёх книг:
Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1; Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 2; Грамматика английского языка. Книга для родителей; Грамматика английского языка. Проверочные работы. Сборник содержит 250 грамматических упражнений, обеспечивающих усвоение и закрепление правил грамматики, которые изучаются в 3 классе. Характер упражнений позволяет выполнять их максимально быстро, что экономит силы и время учащихся и даёт возможность в короткие сроки добиться хорошего знания грамматики.

Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 3 класс. Часть 1. К учебнику Верещагиной И.Н.

Текст из учебника

СОДЕРЖАНИЕ
От автора………………………………………………….4
Информация для родителей…………………………..5
К уроку 1…………………………………………………..8
К уроку 2…………………………………………………10
К уроку 3…………………………………………………15
К уроку 4…………………………………………………18
К уроку 5…………………………………………………22
К уроку 9…………………………………………………24
К уроку 10 (12)…………………………………………27
К уроку 14 (16)…………………………………………30
К уроку 15 (17)…………………………………………32
К уроку 16 (19)…………………………………………36
К уроку 17 (20)…………………………………………39
К уроку 18 (21)…………………………………………41
К уроку 20 (23)…………………………………………45
К уроку 21 (24)…………………………………………49
К уроку 22 (25)………………………………………… 53
К уроку 23 (26)………………………………………… 56
К уроку 24 (27)………………………………………… 59
К уроку 25 (28)…………………………………………62
К уроку 26 (29)…………………………………………66
Тематическое содержание упражнений…………..67
3
От автора
СБОРНИК включает в себя 250 упражнений на отработку грамматического материала по программе третьего класса.
Выполнение этих упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, отрабатывается многократно. В упражнениях мы намеренно избегаем излишних сложностей, так как наша цель: научить. Материал представлен очень просто, не требует больших усилий в освоении.
Все задания сформулированы на русском языке, чтобы обеспечить точность их понимания.
Чтобы работа детей была эффективной, мы предлагаем вписывать лишь значимые части предложений. Это значительно экономит время и силы и позволяет сделать за короткое время много упражнений.
Перед каждым упражнением указан параграф «Книги для родителей», в котором подробно объясняются соответствующие грамматические явления. «Книга для родителей» содержит объяснения всех грамматических правил, которые изучаются в третьем классе, в неё включены также ключи к упражнениям. В настоящем сборнике также есть информация для родителей. Она находится на стр. 5-7 и в рамочках перед некоторыми упражнениями.
В конце сборника есть тематический указатель, с помощью которого можно быстро найти упражнения на каждое грамматическое правило.
Настоящий сборник упражнений рекомендуется преподавателям английского языка в качестве дополнительного пособия для отработки грамматики. Он также может быть использован учащимися и их родителями для самостоятельной работы.
Будем очень благодарны Вам за Ваши замечания и пожелания. Просим присылать их по адресу: grammarbook@mail.ru
4
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В наш учебно-методический комплект входит «Книга для родителей», которая написана специально для Вас. Она содержит объяснения всех грамматических правил, которые изучаются в третьем классе, в неё включены также ключи к упражнениям. Кроме того в рамочках с пометкой «Информация для родителей» Вы найдёте небольшие справки и подсказки, которые помогут Вам в занятиях с детьми. Некоторые упражнения представлены в виде игр. Эти игры очень эффективны, так как они направлены на отработку грамматики. Благодаря многократному повторению речевые образцы хорошо запоминаются.
Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ» знакома многим. Перед упраж-
нением даётся модель, например: lHave you got much …? Первый игрок придумывает и произносит предложение с этой конструкцией, например: Have you got much jam? Второй игрок повторяет это предложение и добавляет своё предложение: Have you got much jam? Have you got much bread? Каждый раз нужно повторить все предыдущие предложения и только потом произнести новое. Иногда игре «Снежный ком» предшествует кроссворд, в котором использованы слова, подходящие для игры.
Большинство КРОССВОРДОВ в нашем сборнике однотипны: все согласные буквы уже даны, остаётся вписать лишь гласные. После того, как кроссворд заполнен, переходите к игре «Снежный ком». Но не ограничивайте игру только словами из кроссворда, употребляйте любые подходящие слова.
Очень эффективна игра «ПАРОЧКИ». Сначала расскажем, как её подготовить. На вкладке даны карточки для этой игры. Обратите внимание на то, что на каждой странице девять пар слов и карточка с названием и номером игры. Первый блок из девяти слов Вы приклеиваете на картон одного цвета, а другой блок тех же слов — на картон другого цвета. Потом этот картон разрезаете. У Вас получатся две стопки парных карточек, отличающихся цветом «рубашки» (оборотной стороной карточки).
5
Возьмите почтовый конверт обычного размера, заклейте его и разрежьте пополам. Таким образом из стандартного почтового конверта получатся два кармашка. На один кармашек приклейте карточку с названием игры и вложите в него обе стопки. Игра готова.
В этом году Вам нужно подготовить шесть таких комплектов.
Основное правило игры в «ПАРОЧКИ»
Карточки перемешивают и раскладывают в два ряда «рубашкой» вверх: девять карточек одного цвета и рядом девять карточек другого цвета. Цель игры — собрать как можно больше парочек. Игроки по очереди берут сначала карточку из одного ряда, переворачивают её и употребляют слово в отрабатываемой модели. Например,
отрабатывается модель |Pid he Vi?| Игрок достал карточку со словом | skatel. Он говорит Did he skate? и бе-
рёт карточку из другого ряда. Если на ней также спо-то он ещё раз произносит это предложение и
во
skate
берёт обе карточки себе. Если из другого ряда он взял
какое-то другое слово, например |draw[, он произносит Did he draw? и карточки со словами [skate 1 и |drawl возвращает на свои места. Ход переходит к следующему игроку. Очень важно возвращать непарные карточки на своё место: так игроки смогут запомнить, где какая карточка. Выигрывает тот, кто соберёт больше парочек. Помимо решения чисто практической задачи (отработать употребление какой-то грамматической модели) эта игра великолепно развивает память и внимание.
В этом году Ваши дети начинают изучать время Past Simple. Им нужно будет выучить три десятка неправильных глаголов. Конверты 2, 4, 5 и 6 содержат карточки с этими глаголами. Мы предлагаем по две игры для каждого набора карточек.
Игра «Найди вторую форму глагола»
Карточки перемешивают и раскладывают в два ряда «рубашкой» вверх. Цель игры — выучить неправильные глаголы. Играют по правилам, изложенным выше. Выигрывает тот, кто собрал больше карточек.
6
Игра «Вспомни, где какая карточка»
Вы выкладываете колонкой только карточки с чальной формой глагола:
на-
_do___
get up have _give_ _
_gp___
see _ say
come _ take
Ребёнок пытается запомнить, в каком порядке они лежат. Потом карточки, не перемещая, переворачивают «рубашкой» вверх.
Ребёнок берёт оставшиеся карточки (на них написана вторая форма этих глаголов) и по памяти раскладывает их так, чтобы первая и вторая формы одного и того же
глагола лежали рядом (do-did).
— _ _ _ ——-
_ _did____
* -hM
gave _we_nt_ _saw_ said_ came _ took
Когда все карточки разложены, ребёнок переворачивает карточки первой колонки и проверяет себя. Эта игра очень полезна для развития внимания и памяти.
Внимание: сразу запомнить все девять глаголов очень трудно. Для начала можно выкладывать «рубашкой» вверх не девять, а пять карточек. Это упражнение можно выполнять несколько раз, каждый раз увеличивая количество глаголов. Очень полезно играть в «Парочки» на каникулах. Это позволит в форме игры основательно закрепить выученный материал.
Желаем успехов Вам и Вашим детям!
7
К УРОКУ 1
1. Напишите по-английски.
(§ 14 /6)
1. Ивановы ………………………….
2. Беловы ………………………….
3. Сомовы ………………………….
4. Дуровы ………………………….
5. Волковы ………………………….
2. Допишите вопросы и ответы.
(§17, §§26-27)
1………….. they got a car? — Yes, …
2………….. the car red? — Yes, ………
3………….. they help us? — Yes, …….
4………….. he got two dogs? — Yes,
5………….. they clever? — Yes, ……….
6………….. the dogs at home? — Yes,
7………….. the dog at home? — Yes,
8………….. the dog swim? — Yes, …..
9………….. she got a son? — Yes, ….
1 0………….. her son a doctor? — Yes,
1 1………….. Jane at home? — Yes, …..
1 2………….. Jerry a pupil? — Yes, ……
1 3………….. you got bike? — Yes, ……
1 4………….. it your bike? — Yes, …….
8
3- Скажите, что это не так. Употребите сокращённую форму глаголов.
(§33)
aren’t
The Nikitins -are- at home.
can’t
The Lomakins -ean- help us.
1. The Sedovs have got a pet.
2. The Dubovs can go with us.
3. The Baranovs are in Smolensk now.
4. The Popovs can help him.
5. The Smirnovs have got a house.
4. Напишите по-английски.
(§14, §17)
1. Барановы дома……………………………………………
2. Седовы дома? ……………………………………………..
3. У Поповых есть дом?
4. У Дуровых нет собаки.
5. Смирновы не могут помочь ему.
9
К УРОКУ 2
5. Разгадайте кроссворд.
(§ Ш Информация для родителей СШ
___Теория Таблицы Рекомендации Справка_
О кроссвордах и об игре «Снежный ком» см. на стр. 5. Обратите внимание: все слова в этом кроссворде даны в форме множественного
ЧИСЛа’ Далее ..Отмена
ZL
х
ЕЛ
п
W
m
М
п
Поиграйте в игру «Снежный ком». Перечисляйте существительные в форме множественного числа:
foxes
foxes, women
foxes, women, businessmen
10
6. Что куда нужно положить?
(§9)
men
snowmen
children
child
bear
man
women
]
lesson
11
6. Что куда нужно положить?
(§9)
number
telephone [
balloon
businessman
]
song
stories
horse
businessmen
monkeys
picture
12
8. Употребите подчёркнутые существительные в форме множественного числа.
(§2, §9, §17)
Информация для родителей — —
Рекомендации
Теория
Напомните ребёнку, что необходимо изменить также указательные местоимения и форму глагола. Обратите внимание на артикль:
с существительными во множественном числе артикль -а- не употребляется. I have got a pen. ф I have got _/ pens.
1. This businessman is in Omsk. ……………………………………………… in Omsk.
2. The baby is funny. ………………………………………………. funny.
3. That family is from London. …………………………………….. from London.
4. This fox has got a toy.
5. That monkey has got a banana.
9. Обведите правильный вариант.
(§9, §17)
1. (This / These) birds are from Africa.
2. You can take (that / those) boxes.
3. The Novikovs (want / wants) to see you.
4. Mrs Novikov often (write / writes) letters.
5. Mr Orlov often (come / comes) to see us.
13

Предложения интернет-магазинов