Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 2 класс. Часть 1. К учебнику Верещагиной И.Н. и др. — Барашкова Е.А.

Пособие содержит 215 грамматических упражнений, обеспечивающих усвоение и закрепление правил грамматики, которые изучаются во 2 классе. Характер упражнений позволяет выполнять их максимально быстро, что экономит силы и время учащихся и дает возможность в короткие сроки добиться хорошего знания грамматики. Для учащихся школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, изучающих язык по учебнику И.Н. Верещагиной и др. «Английский язык. 2 класс».

Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 2 класс. Часть 1.

Текст из учебника

Часть 1.
От автора 4
Информация для родителей 5
Поурочное распределение упражнений для УМК с зелёной
обложкой 8
К уроку 22 9
К уроку 23 11
К уроку 24 13
К уроку 25 15
К уроку 26 17
К уроку 27 19
К уроку 28 21
К уроку 29 24
К уроку 30 26
К уроку 31 29
К уроку 32 30
К уроку 33 32
К уроку 34 35
К уроку 35 38
К уроку 36 40
К уроку 37 42
К уроку 39 44
К уроку 40 46
К уроку 41 49
К уроку 43 53
К уроку 44 56
К уроку 45 58
К уроку 46 60
Тематическое содержание упражнений 63
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В наш учебно-методический комплект входит «Книга для родителей», которая написана специально для Вас. Она содержит объяснение всех грамматических правил, которые изучаются во втором классе, также в неё включены ключи к упражнениям. Кроме того в специальных рамочках с пометкой «Информация для родителей» Вы найдёте небольшие справки и подсказки, которые помогут Вам в занятиях с детьми. Некоторые упражнения представлены в виде игр. Эти игры очень эффективны, так как они направлены на отработку грамматики. Благодаря многократному повторению речевые образцы хорошо запоминаются.
Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ» знакома многим. Перед упражне-
нием даётся модель, например: [I have got а Первый игрок
придумывает и произносит предложение с этой конструкцией, например: I have got a cat. Второй игрок повторяет это предложение и добавляет своё предложение: I have got a cat. I have got a dog. Каждый раз нужно повторить все предыдущие предложения и только потом произнести новое. Иногда игре «Снежный ком» предшествует кроссворд, в котором использованы слова, подходящие для игры.
КРОССВОРДЫ в нашем сборнике однотипны: все согласные буквы уже даны, остаётся вписать лишь гласные. После того, как кроссворд заполнен, переходите к игре «Снежный ком». Но не ограничивайте игру только словами из кроссворда, употребляйте все подходящие слова.
т
Игра «КУБИКИ» требует подготовки. На вкладке Вы найдёте выкройки пяти кубиков. Выньте вкладку, каждую страничку с выкройкой кубика наклейте на какую-нибудь картонку. Затем вырежьте кубик по сплошной линии. Аккуратно согните выкройку по пунктирным линиям и соберите кубик. Внутренние клапаны склейте. Если у Вас есть готовые пластмассовые или деревянные кубики, можно использовать и их. В этом случае нужно просто вырезать слова из выкройки кубика и оклеить грани готового кубика. На каждой грани кубика указан номер, например: II —5. Это значит: кубик номер 5 для второго класса. В упражнениях Сборника указано, какой кубик взять и какую модель следует отработать.
5
Например, указана структура: I am not … . Игроки по очереди бросают кубик и употребляют «выпавшее» слово в отрабатываемой модели:
big: I am not big.
little: I am not little.
Есть задания, где требуются два кубика. Если указана модель, то нужно по ней составить предложение из полученных слов, например:
I / cat: I have pot a cat.
he / plane: He has c/ot a plane.
Есть задания с двумя кубиками, где составлять предложения не нужно. Игроки по очереди бросают сразу два кубика и зарабатывают очко, если получается правильное сочетание: I/am, he /is, we / are. Если глагол не соответствует местоимению (I / is ), то очко не засчитывается.
Очень эффективна игра «ПАРОЧКИ». Сначала расскажем, как её подготовить. На вкладке даны карточки для этой игры. Обратите внимание на то, что на каждой странице девять пар слов и карточка для кармашка. Нужно наклеить их на цветной картон так, чтобы получилось две колоды одинаковых слов с «рубашками» (оборотная сторона карточки) разного цвета. Первый блок из девяти слов Вы приклеиваете на картон одного цвета, а другой блок тех же слов — на картон другого цвета. Потом карточки разрезаете. У Вас получатся две стопки одинаковых карточек, отличающихся цветом «рубашки». Возьмите почтовый конверт обычного размера, заклейте его и разрежьте пополам. Таким образом из стандартного почтового конверта получится два кармашка. На кармашек приклейте карточку с вкладки с указанием названия и номера игры. В конверт вложите обе стопки. Игра готова.
В этом году Вам нужно подготовить три таких комплекта. В следующем году будут другие игры. Таким образом, у Вас будет целая игротека. Карточки и кубики этого года можно будет использовать и в 3—5 классах. Храните и кубики, и конвертики с «Парочками» в отдельной коробке.
Правила игры в «ПАРОЧКИ».
Карточки перемешивают и раскладывают в два ряда «рубашкой» вверх: девять карточек одного цвета и рядом девять кар-
б
точек другого цвета. Цель игры — собрать как можно больше парочек. Игроки по очереди берут сначала карточку из одного ряда, переворачивают её и употребляют слово в отрабатываемой
модели. Например, отрабатывается модель They’ve got а
Игрок достал карточку со словом | cat |. Он говорит: They’ve got a cat и берёт карточку из другого ряда. Если на ней также
слово I cat I, то он ещё раз произносит это предложение и берёт обе карточки себе. Если из другого ряда он взял какое-то другое слово, например dog , он произносит They’ve got a dog, но карточку со словом dog возвращает на прежнее место. Ход переходит к следующему игроку. Очень важно возвращать непарные карточки на своё место: так игроки смогут запомнить, где какая карточка. Выигрывает тот, кто соберёт больше парочек.
Помимо решения чисто практической задачи (отработать употребление какой-то грамматической модели) эта игра великолепно развивает память и внимание.
Желаем успехов Вам и Вашим детям!
7
ПОУРОЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УМК С ЗЕЛЁНОЙ ОБЛОЖКОЙ
К уроку 4 Упражнения 1- 4
к уроку 5 Упражнения 5- 8
к уроку 6 Упражнения 9- 11
к уроку 7 Упражнения 12 -14
к уроку 11 Упражнения 15 -16
к уроку 14 Упражнения 17- -20
к уроку 16 Упражнения 21- -24
к уроку 17 Упражнения 25 -28
к уроку 18 Упражнения 29- -32
к уроку 20 Упражнения 33- -44
к уроку 21 Упражнения 45- -46
к уроку 22 Упражнения 47- -50
к уроку 23 Упражнения 51- -54
к уроку 24 Упражнения 55- -59
к уроку 27 Упражнения 60- -64
к уроку 28 Упражнения 65- -66
к уроку 29 Упражнения 67- -69
к уроку 30 Упражнения 70- -78
к уроку 31 Упражнения 79- -83
к уроку 32 Упражнения 84- -88
к уроку 33 Упражнения 89- -92
к уроку 36 Упражнения 93- -95
к уроку 37 Упражнения 96- -98
Начиная с урока 47, номера уроков н<
ют с номерами уроков старого издания.
8
2. Напишите по образцу.
(§ 2)
a name — five names
1. a pig
2. a kitten
3. a sister
4. a bike
5. a cat
— nine
— five
— six
— nine
— five
3. Поиграйте в кубики.
(§§ 7-8)
» ш
Щ1 Информация для родителей Теория Таблицы Рекомендации
Для игры нужны кубики II-1 и II-2. Правила игры см. на стр. 5—6.
Далее Отмена
(bike/green) My bike is green, (camel / little) My camel is little.
4. Какое слово пропущено?
(§§ 7-8)
1. His bike …………. little.
2. My bike …………. big.
3. My pig ………….. pink.
4. His plane ………….. big.
5. My plane ………….. little.
10
К УРОКУ 23
5. Какое слово пропущено?
(§§ 7-8)
1. Ann …………. nine.
2. Sam …………. five.
3. Fred …………. nine.
4. Kate …………. six.
5. Bob …………. five.
6. Напишите по-английски.
(§§ 7-8) ^ .. .
г-1
HP Информация для родителей LXJ Теория Таблицы Рекомендации Справка____
Обратите внимание на то, что существительные в русском языке изменяются: Фред, Фреда, Фреду, с Фредом, (о) Фреде. А в английском языке этих изменений нет, есть одна форма: Fred.
1. Фреду шесть лет.
2. Бобу девять лет.
3. Кате пять лет.
4. Ане шесть лет.
5. Сэму девять лет.
11

Предложения интернет-магазинов