Английский язык. 3 класс. Книга для учителя. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.

Книга для учителя является составным компонентом УМК «Английский язык» для 3 класса и предназначена для учителей общеобразовательных организаций. Пособие содержит общую характеристику УМК, описывает це¬ли и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, даёт методические рекомендации по проведению уроков, а также описывает технологию выполнения основных видов учебной работы, используемых в УМК.

Английский язык. 3 класс. Книга для учителя.

Текст из учебника

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК
1.1. Образовательная среда УМК «English 3»
Образовательная среда УМК «English 3» складывается из информации, представленной на двух видах носителей: бумажном и электронном. Приступая к работе, необходимо помнить, что Учебник является лишь одним из компонентов УМК, который функциональными, содержательными и организационными нитями связан с другими компонентами образовательной среды. Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех компонентов при комплектности групп не более 15-17 учащихся.
Бумажные носители
Учебник издаётся в двух частях и построен в соответствии с учебным планом (2 часа в неделю). Всего в Учебнике разработано 44 урока. При этом в первой части, соответствующей первому полугодию (циклы 1-4), разработан 21 урок. Во второй части, соответствующей второму полугодию (циклы 5-8), разработано 23 урока. Дополнительно к ним в Книге для чтения разработано ещё 8 уроков по развитию умения читать. Резервные уроки могут быть использованы учителем по собственному усмотрению для решения
5
любой из следующих задач: а) доделать то, на что не осталось времени при проведении запланированных уроков; б) выполнить ряд дополнительных упражнений, соответствующих индивидуальным интересам учащихся и направленных на ликвидацию пробелов или достижение более высокого результата обучения; в) провести в случае необходимости четвертные контрольные работы и т. д.
Материал первой части Учебника организован в 4 цикла и распределён по четвертям: I четверть — циклы 1, 2; II четверть — циклы 3, 4. Материал второй части Учебника организован в 4 цикла и распределён по четвертям: III четверть — циклы 5, 6, 7; IV четверть — цикл 8 и Consolidation.
Каждый цикл и каждый урок Учебника имеет название, отражающее его содержание. В названиях уроков, как правило, используются грамматические явления, над которыми ведётся работа. Все циклы имеют единую структуру.
Содержание Учебника направлено на то, чтобы дать российским детям возможность поближе познакомиться с образом жизни и интересами их британских и американских сверстников: узнать, какие книги они любят читать, какие литературные герои им нравятся, какие у них любимые рифмовки/считалочки, детские песни, как они отмечают дни рождения, как проводят свободное время, какие достопримечательности им нравятся и т. д.
В Учебнике выделен ряд постоянных рубрик.
Рубрика «Grammar» помогает учащимся овладевать новыми грамматическими явлениями и повторять усвоенный ранее материал. В рубрике «Reading rules» ученики знакомятся с новыми правилами чтения.
Под рубрикой «Vocabulary» помещены упражнения, направленные на формирование лексических навыков. В уроке «Test yourself» в разделе «New words and word combinations from Unit …» находится общий список лексических единиц, усваиваемых на уровне рецепции и продукции.
Под рубриками «Pair work», «Group work», «Role play» находятся упражнения, предполагающие следующие режимы работы: парная, групповая работа и ролевая игра.
Под рубрикой «Learning to learn» даются памятки, знакомящие учащихся с рациональными приёмами изучения иностранного языка как под руководством учителя в классе, так и самостоятельно.
В Учебнике и Рабочей тетради под рубрикой «In your culture» имеется специальная группа упражнений, которые целенаправленно учат учащихся рассказывать на английском языке о себе и своей родной стране.
Рубрика «Project» предполагает творческую деятельность учащихся по разработке проекта на заключительном этапе изучения учебного материала.
Каждый цикл завершается уроком «Test yourself», который позволяет ученикам определить, как усвоен пройденный материал, и способствует развитию у учащихся умения самоконтроля, которое
6
очень важно для подготовки к самостоятельному изучению иностранного языка. Задания представлены в тестовых формах. Данный урок помогает заблаговременно начать готовить учащихся к новым формам итогового контроля.
В Учебнике дан не только аутентичный материал по всем видам речевой деятельности, но и достаточно полно представлены упражнения для его усвоения. Комплексы упражнений для развития всех видов речевой деятельности находятся в Учебнике, в Рабочей тетради и в Книге для чтения. В Книге для учителя также даются дополнительные и альтернативные упражнения, которые могут быть использованы по усмотрению учителя.
Упражнения в УМК расположены в последовательности, способствующей наиболее успешному усвоению материала. Менять последовательность упражнений или необоснованно пропускать задания из Рабочей тетради или Книги для чтения не рекомендуется ещё и потому, что может быть нарушен сценарий урока, где указаны логические переходы и связи между видами работы и упражнениями. Кроме этого, подобная компоновка материала УМК позволяет ученикам, пропустившим занятия, самостоятельно овладеть им.
В обе части Учебника включено несколько приложений:
1. Learning to Learn;
2. Grammar Support;
3. Linguistic and Cultural Guide;
4. Vocabulary;
5. List of Names;
6. Irregular Verbs;
7. Scripts.
Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК и предназначена для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Рабочая тетрадь, так же как и Учебник, состоит из 8 циклов, каждый из которых соотносится с соответствующим циклом Учебника.
Задания Учебника, предполагающие использование на уроке Рабочей тетради, имеют пометку.
Предлагаются следующие варианты работы с Рабочей тетрадью:
1. Упражнение в Рабочей тетради является содержательной опорой для выполнения задания из Учебника. Его использование зависит от кругозора, общего уровня развития учащихся.
2. Упражнение в Рабочей тетради продолжает комплекс упражнений, начатый в Учебнике. В этом случае пропускать данное задание нежелательно.
3. Упражнение в Рабочей тетради является дополнительным к упражнениям Учебника и используется по усмотрению учителя.
Как правило, задания Рабочей тетради, к которым отсылает Учебник, выполняются в классе в письменной форме. Некоторые упражнения могут быть выполнены в устной форме в классе, а письменно — дома. Упражнения, выполненные дома в письменной форме, обязательно проверяются учителем на следующем уроке.
7
Многие упражнения в Рабочей тетради построены на материале художественной литературы писателей англоязычных стран, а также на материале о нашей стране, что позволяет учащимся глубже осознать особенности родной культуры и культуры стран изучаемого языка.
Рабочая тетрадь содержит раздел «All about me», в котором учащиеся, используя данные в нём речевые образцы, пишут о себе, своей семье, друзьях, городе и т. д. Если учащиеся захотят более полно рассказать о себе, сопроводить свои рассказы картинками, фотографиями, рисунками и т. д., то они могут завести для этого специальную тетрадь или альбом.
В конце Рабочей тетради даны дополнительные упражнения, которые используются по усмотрению учителя.
Книга для чтения является неотъемлемым компонентом данного учебно-методического комплекта. Авторы стремились организовать процесс обучения таким образом, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. Книга для чтения используется как на уроке, так и дома. На каждом уроке, как правило, одно задание из Книги для чтения выполняется в классе, а другое задаётся на дом. Письменные задания рекомендуется выполнять в отдельных тетрадях. В каждом цикле обязательно запланирован один урок из Книги для чтения для развития умения читать под руководством учителя в классе. В этом случае в Учебнике в конце предыдущего урока даётся пометка «Next lesson is a Reading lesson».
В Книгу для чтения, наряду с произведениями классиков детской литературы, включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов, таких, как С. Вудмен, К. Нурит, К. Пайл, Т. Чианго, П. Трэверс, Ф. Баум, Р. Скэрри, У. Дисней, А. Милн и др. В неё также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, рифмовки, загадки. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать.
Книга для чтения снабжена англо-русским словарём, лингво-страноведческим справочником, списком личных имён и географических названий.
Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК) в 3 классе, организацию процесса коммуникативного обучения ИК, а также даёт методические рекомендации по проведению уроков и описывает технологию выполнения основных видов работы, используемых в УМК. Перед поурочными рекомендациями чётко формулируются цели урока по всем аспектам иноязычной культуры, указывается лексический и грамматический материал для продуктивного и рецептивного овладения.
В поурочных методических рекомендациях, кроме описания технологии выполнения упражнений, предлагаются дополнительные упражнения, а также варианты выполнения упражнений с учащимися разного уровня обученности.

Предложения интернет-магазинов