Английский язык. 4 класс. Книга для учителя. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекта для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, переработанного авторами в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Она содержит методические рекомендации по организации и проведению занятий на данном этапе обучения.

Английский язык. 4 класс. Книга для учителя.

Текст из учебника

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Вот уже третий год вы будете обучать учащихся английскому языку, используя определённую систему, заложенную в учебно-методических комплектах для 2 и 3 классов (И. Н. Верещагина и др.)- УМК для 4 класса продолжает и развивает эту систему. Однако 4 класс является в определённой степени «переломным», «переходным» классом, так как, с одной стороны, он завершает начальный этап обучения английскому языку, а с другой — сам является основной базой для следующего, среднего этапа обучения. Отсюда — определённые вкрапления большей «взрослости» в УМК для 4 класса, а также некоторые инновации по сравнению с двумя предыдущими УМК.
Состав учебно-методического комплекта для 4 класса1:
• рабочие программы (2—4 классы)
• учебник (в 2 частях)
• аудиокурс к учебнику
• рабочая тетрадь
• книга для чтения
• книга для учителя
• контрольные и проверочные работы
• интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/vereshchagina
Как полагают авторы, учителю целесообразно ознакомиться с рекомендациями по работе с УМК, изложенными в книге для учителя, а также просмотреть материалы аудиокурса и домашнего чтения. Это поможет понять отличие структуры учебника для 4 класса от структуры учебников для 2 и 3 классов.
Так же как и в предыдущих книгах для учителя, мы не даём подробных рекомендаций по проведению каждого урока, чтобы не сковывать вашу творческую инициативу, а ограничиваемся лишь отдельными методическими советами, которые вы сможете, по вашему усмотрению, учесть в своей работе.
Авторы надеются, что включение в книгу для учителя методических рекомендаций и пояснений как по четвертям, учебным ситуациям, так и по отдельным урокам поможет в организации учебного процесса.
Больших вам успехов.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство система школьного образования в стране активно модернизируется. В изменившихся социально-политических и экономических условиях происходящие в наши дни значительные перемены в системе отечественного образования направлены прежде всего на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций, формирование ключевых компетенций, среди которых важнейшим наряду с владением информационными технологиями определено владение иностранными языками. Выработанные направления модернизации российского образования предполагают соответствующие изменения в целях, задачах и содержании обучения иностранным языкам в школе.
УМК по английскому языку для 4 класса (авторы И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева), завершающий предметную линию учебников «Английский язык» для начальной школы (2—4 классы) разработан с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для начальной школы1. Содержание учебника и иных составляющих УМК для 4 класса соотнесено также с Фундаментальным ядром содержания общего образования2 и Планируемыми результатами начального общего образования3, обеспечивающими реализацию ФГОС.
«Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в
1 См.: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2011.
2 См.: Фундаментальное ядро содержания общего образования. — М.: Просвещение, 2011.
3 См.: Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2011.
4
устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника»1.
В соответствии с межкультурным подходом к обучению иностранным языкам особое внимание уделяется формированию межкультурной компетенции как компетенции особой природы, основанной на знаниях и умениях, способности осуществлять межкультурное общение посредством создания общего для коммуникантов значения происходящего и достигать в итоге позитивного для обеих сторон результата общения.
Межкультурная компетенция при этом рассматривается в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Учителям, остановившим свой выбор на учебнике «Английский язык» для 4 класса вышеуказанных авторов, следует помнить, что этот учебник является логическим продолжением УМК-2 и УМК-3 (И. Н. Верещагина и др.).
В целом работа по УМК-4 со школьниками направлена на достижение метапредметных, личностных и предметных результатов, что и находит своё отражение в новой редакции комплекта. В учебник для 4 класса был введён ряд новых заданий, частично изменены отдельные задания или их формулировки. В новой редакции учебника гораздо большее внимание уделяется планированию итогов работы, оценке собственных достижений в изучении языка, самостоятельной и коллективной деятельности по поиску и обработке информации и т. п.
В плане содержания УМК-4 предполагает работу по четырём основным направлениям: 1) развитие коммуникативных умений в аудировании, говорении, чтении и письме; 2) знакомство с языковыми средствами и приобретение навыков пользования ими; 3) расширение социокультурной осведомлённости школьников; 4) целенаправленная работа над общеучебными и специальными учебными умениями.
УМК для 4 класса строится на тех же методических принципах, что и УМК для 2 и 3 классов: коммуникативной направленности всего процесса обучения; дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности; учёта родного языка учащихся; воспитывающего обучения; сознательности в овладении материалом; активности и широкого использования всех видов языковой и неязыковой наглядности. В учебнике используется и принцип избыточности.
Обучение английскому языку в 4 классе строится на устном опережении. Период устного опережения, так же как и в 3 классе, может быть различным по времени. Работа в 4 классе в большинстве случаев предполагает устное опережение в один урок.
1 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2011.
5
Завершающая ступень начального этапа обучения английскому языку предполагает более частое обращение к страноведческому материалу. В этом году шире, чем раньше, представлены на страницах учебника и книги для чтения две англоязычные страны — Великобритания (II четверть) и США (III четверть).
Таким образом, к концу 4 класса у учащихся формируется элементарная коммуникативная компетенция, закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности. Они получают первые представления, расширяющие знания о России, символике нашего государства, его столице. Учащиеся также овладевают базовыми учебными навыками, приёмами работы в парах/группах, фронтальной устной тренировки в достаточно быстром темпе. В результате изучения английского языка в начальной школе УМК 2—4 предполагают овладение учащимися уровнем А1 «Выживание» и А2 «Допороговый» согласно системе уровней, установленных Советом Европы.
Ориентация учащихся на развитие языковой догадки, умения наблюдать, сопоставлять, анализировать явления внутри языка (см. рубрики Look, Read, Remember!), а также сравнивать отдельные элементы в системах двух языков (английского и русского) позволяет обратить значительно больше внимания на филологическое воспитание учащихся, на выработку у них определённых филологических навыков.
Переработанный вариант учебника рассчитан на 4—5 часов английского языка в неделю. Учителю рекомендуется руководствоваться предложенным планированием, где указано распределение учебного материала по темам, его объём, последовательность резервных уроков, уроков домашнего чтения. Уроки домашнего чтения, особенно первой части, тесно увязаны по материалу с основными уроками учебника.
Единицей построения учебника остаётся урок (Lesson). Но в отличие от двух предыдущих классов каждый урок учебника рассчитан на работу в течение двух, а иногда и трёх учебных часов (periods).
Учебник состоит из двух разделов — уроков повторения Round-up Lessons и уроков основного курса Basic Course.
В конце второй части расположен материал, состоящий из грамматического справочника, списка неправильных глаголов и англо-русского словаря.
Каждый урок, в свою очередь, имеет чёткое построение и состоит из определённых, последовательно расположенных разделов. Каждый урок повторительного курса начинается разделом Let Us Review. Его цель — обеспечить использование повторяемого материала по возможности в коммуникативно направленных упражнениях, как чисто устных, так и со зрительной графической опорой. Упражнения не сложные: выполняться они должны в быстром (не ниже нормального) темпе.
В этом же разделе Let Us Review учащимся предлагается вспомнить выученные по темам в 3 классе песни и стишки и по выбору исполнить
6

Предложения интернет-магазинов