Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 3 класс. Часть 2. К учебнику Верещагиной И.Н. и др. — Барашкова Е.А.

СБОРНИК включает в себя 250 упражнений на отработку грамматического материала по программе третьего класса.
Выполнение этих упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, отрабатывается многократно. В упражнениях мы намеренно избегаем излишних сложностей, так как наша цель: научить. Материал представлен очень просто, не требует больших усилий в освоении.
Все задания сформулированы на русском языке, чтобы обеспечить точность их понимания.

Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 3 класс. Часть 2. К учебнику Верещагиной И.Н. и др.

Текст из учебника

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В наш учебно-методический комплект входит «Книга для родителей», которая написана специально для Вас. Она содержит объяснения всех грамматических правил, которые изучаются в третьем классе, в неё включены также ключи к упражнениям. Кроме того в рамочках с пометкой «Информация для родителей» Вы найдёте небольшие справки и подсказки, которые помогут Вам в занятиях с детьми. Некоторые упражнения представлены в виде игр. Эти игры очень эффективны, так как они направлены на отработку грамматики. Благодаря многократному повторению речевые образцы хорошо запоминаются.
Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ» знакома многим. Перед упражне-
нием даётся модель, например: [There is а … in the box.
Первый игрок придумывает и произносит предложение с этой конструкцией, например: There is an apple in the box. Второй игрок повторяет это предложение и добавляет своё предложение: There is an apple in the box. There is a tomato in the box. Каждый раз нужно повторить все предыдущие предложения и только потом произнести новое. Иногда игре «Снежный ком» предшествует кроссворд, в котором использованы слова, подходящие для игры.
Большинство КРОССВОРДОВ в нашем сборнике однотипны: все согласные буквы уже даны, остаётся вписать лишь гласные. После того, как кроссворд заполнен, переходите к игре «Снежный ком». Но не ограничивайте игру только словами из кроссворда, употребляйте любые подходящие слова.
Очень эффективна игра «ПАРОЧКИ». Раздаточный материал для этой игры находится в первой части нашего сборника. Там же дана подробная инструкция. Здесь мы только напомним основные правила игр.
Основное правило игры в «ПАРОЧКИ».
Карточки перемешивают и раскладывают в два ряда «рубашкой» вверх: девять карточек одного цвета и рядом девять карточек другого цвета. Цель игры — собрать как можно больше парочек. Игроки по очереди берут карточку из одного ряда, переворачивают её и употребляют
5
слово в отрабатываемой модели. Например; отрабатывает-
ся модель Не will Vi tomorrow . Игрок достал карточ-
ку со словом | skate . Он говорит: Не will skate tomorrow
и берёт карточку из другого ряда. Если на ней также сло-то он ещё раз произносит это предложение и
во
skate
берёт обе карточки себе. Если из другого ряда он взял
какое-то другое слово, например |draw |, он произносит Не will draw tomorrow и карточки со словами skate и
draw возвращает на свои места. Ход переходит к следующему игроку. Очень важно возвращать непарные карточки на своё место: так игроки смогут запомнить, где какая карточка. Выигрывает тот, кто соберёт больше парочек. Помимо решения чисто практической задачи (отработать употребление какой-то грамматической модели) эта игра великолепно развивает память и внимание.
Игра «Найди вторую форму глагола».
Карточки перемешивают и раскладывают в два ряда «рубашкой» вверх. Цель игры — собрать как можно больше парочек.
Игра «Вспомни, где какая карточка».
Сначала в колонку, лицом вверх, выкладываются карточки с начальной формой глагола. Ребенок пытается запомнить, в каком порядке они лежат. Потом эти карточки, не перемещая, переворачивают «рубашкой» вверх.
Ребёнок берет оставшиеся карточки (на них написана вторая форма этих глаголов) и по памяти раскладывает их так, чтобы первая и вторая формы одного и того же глагола лежали рядом (do-did). Когда все карточки разложены, ребенок открывает карточки первой колонки и проверяет себя. Эта игра способствует развитию внимания и памяти.
Примечание: сразу запомнить все девять глаголов трудно. Для начала можно выкладывать в колонку не девять, а пять карточек. Это упражнение следует выполнять несколько раз, каждый раз увеличивая количество глаголов. Очень полезно играть в «Парочки» на каникулах. Это позволит в форме игры основательно закрепить выученный материал.
Желаем успехов Вам и Вашим детям!
6
К УРОКУ 29 (33)
106. Что куда нужно положить?
(§ 14)
Can I have a sandwich, please? |
Can I have the sandwich, please?
You can take the pencil, j
You can take a pencil.
I have got the book about Africa.
I have got a book about Africa.
I’d like to get a kitten as a present.
Let’s send her the greeting card.
Would you like a banana?
I’d like to get the kitten as a present.
Would you like the banana? I
Let’s send her a greeting card, j
107. Задайте вопрос к подлежащему.
(§ 3D в инфо
Таблицы Рекомендации Справка
Обратите внимание ребёнка на то, что в вопросах к подлежащему глагол имеет форму третьего
лица единственного числа. gmssmmsm.
Далее Отмена
— The teachers speak English.
— Who speaks English?
1. — The farmers grow tomatoes.
— …………………………… tomatoes?
2. — The pupils like the book.
— …………………………… the book?
3. — His parents visit him.
— …………………………… him?
4. — The Browns help her.
— …………………………… her?
5. — The girls have got a doll’s house.
— …………………………… a doll’s house?
6. — The girls clean the house.
— ……………………………. the house?
7. — The girls are in the house.
— ……………………………. in the house?
8. — The girls play in the house.
— ……………………………. in the house?
8
108. Напишите по-английски.
(§31)
1. Кто помогает тебе? — ……………………… you?
2. Кто помогал тебе? — ………………………. you?
3. Кто может помочь тебе? — …………….. you?
4. Кто любит яблоки? — …………………. apples?
5. Кто берёт яблоки? — …………………… apples?
6. Кто брал яблоки? — ……………………. apples?
7. У кого есть яблоки? — ………. some apples?
8. Кто живёт в Самаре?
— …………………… in Samara?
9. Кто был в Самаре?
— …………………………… in Samara?
10. Кто в Самаре? — …………………… in Samara?
К УРОКУ 30 (34)
0 Информация для родителей И
Теория Таблицы Рекомендации Справка
There is / There are
Единственное число Множественное число ц
+ There is a doq in the box. В коробке собака. There are two dogs in the box. В коробке две собаки.
Is there a dog in the box? Are there two dogs in the box?
9
109. Обведите правильный перевод предложения.
(§36)
1. There is a pen on the table.
а. Ручка на столе, b. На столе ручка.
2. The pen is on the table.
а. Ручка на столе, b. На столе ручка.
3. The toys are in the box.
a. Игрушки в коробке.
b. В коробке игрушки.
4. There are toys in the box.
a. Игрушки в коробке.
b. В коробке игрушки.
5. There is a table in the room.
а. Стол в комнате, b. В комнате стол.
110. Вставьте артикли там, где это необходимо.
(§14, §36)
1. There is … book on … table.
2. There are … books on … table.
3. There is … school near … park.
4. There is … classroom in … school.
5. There is … desk in … classroom.
6. There is … book on … desk.
7. There are … pictures in … book.
8. There are … pens on … book.
10
111. Что куда нужно положить?
(§36)
a boy in the classroom.
children in the classroom.
a cup on the table.
two apples in the bag.
a lady in the house.
a pencil under the chair.
a picture in the room.
a puppy in the box.
an ice cream on the table.
four balls under the table.
new words in the text.
two carrots in the basket.
11
112. Допишите общие вопросы и ответы.
(§27, §36)
1. There is a tiger under the chair.
— …………………………………… under the chair?
— Yes, …………………………
2. There are three foxes on the chair.
— …………………………………… on the chair?
— Yes, …………………………
3. There are two monkeys in the box.
— …………………………………… in the box?
— Yes, …………………………
4. There is a book in the bag.
— …………………………………… in the bag?
— Yes, …………………………
5. There are two cakes on the table.
— …………………………………… on the table?
— Yes, …………………………
113. Напишите по-английски.
(§36)
1. На столе книга…………………… on the table.
2. Книга на столе……………………. on the table.
3. На столе есть книга? — Да. ………………………… on the table? — ……………..
4. Игрушки на столе. ………………………………………………. on the table.
5. На столе игрушки………………. on the table.
12
К УРОКУ 31 (35)
§ Информация для родителей (Ж)
Теория Таблицы Рекомендации Справка
There was / There were
i Единственное число Множественное число
\ + There was a doq in the box. В коообке была собака. There were two doas in the box. В коообке были две собаки.
? Was there a dog in the box? Were there two dogs in the j box?
114. Выберите правильный перевод предложения.
(§36)
1. There was a present on the table.
a. Подарок был на столе.
b. На столе был подарок.
2. The present was on the table.
a. Подарок был на столе.
b. На столе был подарок.
3. The candles were in the cake.
a. Свечи были на пироге.
b. На пироге были свечи.
4. There were nine candles in the cake.
a. Девять свечей были на пироге.
b. На пироге было девять свечей.
5. There was a carrot under the box.
a. Морковка была под коробкой.
b. Под коробкой была морковка.
13

Предложения интернет-магазинов