Английский язык. 4 класс. Книга для учителя. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.

Книга для учителя является составным компонентом УМК «Английский язык» для 4 класса и предназначена для учителей общеобразовательных организаций. Пособие содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, даёт методические рекомендации по проведению уроков, а также описывает технологию выполнения основных видов учебной работы, используемых в УМК.

Английский язык. 4 класс. Книга для учителя. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.

Текст из учебника

Содержание
Предисловие …………………………………………………………………………..4
1. Общая характеристика УМК………………………………………………….5
1.1. Образовательная среда УМК………………………………………………..—
1.2. Иноязычная культура (ИК) как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности …………..11
2. Цели и задачи обучения ИК в 4 классе ………………………………..12
2.1. Познавательный (социокультурный) аспект…………………………—
2.2. Развивающий аспект…………………………………………………………..14
2.3. Воспитательный аспект……………………………………………………….17
2.4. Учебный аспект ………………………………………………………………….18
3. Содержание и организация процесса коммуникативного овладения ИК ………………………………………………………………………………22
3.1. Организация учебного материала ……………………………………….—
3.2. Технология выполнения основных видов работы ………………..23
3.2.1. Работа над лексической стороной речи …………………………..—
3.2.2. Работа с речевым образцом …………………………………………….25
3.2.3. Работа над грамматической стороной речи ……………………..26
3.2.4. Обучение различным видам чтения/аудирования…………….29
3.2.5. Работа над разделом «New words and word combinations from Unit …»……………………………………………………………………—
4. Методические рекомендации к циклам уроков……………………..30
4.1. Рекомендации по организации уроков в I четверти (циклы 1, 2) …………………………………………………………………………….—
4.2. Рекомендации по организации уроков во II четверти (циклы 3, 4) …………………………………………………………………………….64
4.3. Рекомендации по организации уроков в III четверти (циклы 5, 6, 7) …………………………………………………………………………103
4.4. Рекомендации по организации уроков в IV четверти (цикл 8) 148
Приложение. Тематические карты циклов уроков ……………………169
Книга для учителя
Предисловие
Учебно-методический комплект «Английский язык» для 4 класса входит в серию учебно-методических комплектов (УМК) «Английский язык» для 2—11 классов общеобразовательных организаций. Данная линия УМК создана на основе современной научной концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур»1.
УМК для 2—4 классов были переработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования2 и Примерных программ для начальной школы. Содержание УМК «Английский язык» для 2— 4 классов также соотнесено с базисным учебным планом. Учебники данной линии рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации для работы по ФГОС и включены в Федеральный перечень.
С 2012 г. Учебник для 4 класса выходит в двух частях. В первой части Учебника размещён материал для I и II четвертей, во второй — для III и IV четвертей.
В помощь учителю разработана рабочая программа3 для обучения английскому языку в начальной школе по данной линии УМК. Программа адресована учителям общеобразовательных организаций, в которых обучение английскому языку начинается со 2 класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базисным учебным планом отводится 2 часа в неделю.
В ряде общеобразовательных организаций Российской Федерации на изучение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю, что позволяет прочнее усваивать языковой материал и более эффективно развивать речевые умения. Планирование курса на 3 часа в неделю размещено на сайте интернет-поддержки (www.prosv.ru/umk/we).
В программе даётся краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в каждом классе начальной школы, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям её реализации. Содержание программы может служить учителям английского языка, работающим в начальной школе по данной линии УМК, основой для составления собственных рабочих программ.
В переработанном варианте УМК, так же как и в УМК для 2 и 3 классов, уделяется большое внимание реализации ключевых поло-
1 Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 5—11 классы / Е. И. Пассов. — М.: Просвещение, 2000.
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010.
3 Кузовлев В. П. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 2—4 классы / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудо-ва. — М.: Просвещение, 2011.
4
1. Общая характеристика УМК
жений ФГОС начального общего образования и в первую очередь развитию универсальных учебных действий и специальных учебных умений. В Учебник включено специальное приложение «Learning to learn notes», содержащее памятки для развития умения учиться.
Для более полного достижения личностных, метапредметных и предметных результатов к УМК «Английский язык» для 4 класса разработан новый компонент — электронное приложение, значительно расширяющий возможности Учебника. Развитию умения адекватно осуществлять самоконтроль и самооценку способствует ещё один новый компонент — Сборник контрольных работ. 2—4 классы (с аудиодиском).
Для более полной реализации требований и ключевых положений ФГОС в помощь учителю авторским коллективом созданы интернет-поддержка и другие компоненты электронно-образовательной среды (методический портфель, учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования, сетевые дистанционные курсы повышения квалификации), а также проводятся интернет-семинары и мастер-классы.
5
Книга для учителя
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИК В 4 КЛАССЕ
УМК для 4 класса продолжает и развивает систему обучения, начатую во втором классе начальной школы. В УМК иноязычная культура является содержанием иноязычного образования и одновременно служит средством развития индивидуальности учащихся1.
В основу данного УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным (социокультурным), учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.
2.1. Познавательный (социокультурный) аспект
Предметное содержание речи УМК для 4 класса отражает сферы жизни сверстников из англоязычных стран и организовано по следующим темам:
Я и моя семья. (Отдых с семьёй. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.)
Мой день. (Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будни и в выходные дни.)

Предложения интернет-магазинов