Английский язык. 2 класс. Поурочные планы к учебнику Биболетовой М.З.

В пособии представлены подробные сценарии уроков английского языка во 2 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» (Обнинск: Титул). Кроме того, педагог найдет здесь методические рекомендации по организации работы и отдыха школьников, оригинальные варианты проверки усвоения материала: игры, викторины, тематические тестовые задания. Данные поурочные разработки составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

Английский язык. 2 класс. Поурочные планы к учебнику Биболетовой М.З.

 

Текст из учебника

Тематическое планирование учебного материала (66 ч)
№ урока Тема
Unit 1. HELLO, ENGLISH! (18 ч)
1 Вводный урок
2 Английские имена
3 Сколько тебе лет?
4 Спортивный праздник
5 Подготовка к концерту
6 Микки-Маус в гостях у ребят
7 Кукла Хелен
8 Новый артист
9 Паровозик из Ромашково
10 Уроки в школе артистов
11 Конкурс на лучшего артиста
12 Веселое соревнование
13 Медвежонок Билли
14 Экскурсия в зоопарке
15 Магазин Тома
16 Готовимся к празднику осени
17 Праздник осени
18 В гостях у директора зоопарка
Lnil 2. WELCOMF TO Ol R I REVIKK (14 >i)
19 Моя семья
20 Красная Шапочка
4
Тематическое планирование учебного материала
№ урока Тема
21 Мое домашнее животное
22 Кролик Мартин
23 Ферма Джона
24 Радиопередача клоуна Тима
25 Рассказ о друге
26 Спортивные игры
27 Ну, погоди!
28 Незнайка в гостях у ребят
29 Чебурашка и крокодил Гена
30 Скоро Новый год
31 Контрольная работа № 1
32 Проектная работа № 1
33 Декорации для спектакля
34 Где ты живешь?
35 Служба спасения
36 Учимся читать
37 Артист Питер
38 Учимся описывать людей
39 Множественное число существительных
40 Притяжательный падеж существительных
41 Незнайка и медвежонок Билли
42 Кау и Дайно
43 Попугай Рокки и цветик-семицветик
44 Учимся выражать несогласие
45 Побудительные предложения
46 Артикли
47 Поговорим о наших друзьях
48 Личные местоимения
49 Интервью со спортсменами
50 Участники спортивного праздника
51 Конкурс загадок
52 Контрольная работа № 2
53 Проектная работа № 2
5 Тематическое планирование учебного материала№ урока Тема
Unit 4. MEET MY FRIENDS! (13 ч)
54 Учимся читать
55 Незнайка изучает английский язык
56 Винни-Пух
57 Артисты нашего театра
58 Изучаем части тела
59 Порядок слов в предложении
60 Формы глагола to be в настоящем времени
61 Бременские музыканты
62 Новые друзья
63 Веселое соревнование
64 Контрольная работа № 3
65 Проектная работа № 3
66 Обобщающий урок
Unit 1. HELLO, ENGLISH!
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1. Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:
1. Развитие навыков аудирования и устной речи по теме «Знакомство».
2. Ознакомление с названиями профессий, животных, числительных, школьных принадлежностей, цветов, членов семьи; местоимениями he, she, his, her.
3. Введение и отработка в устной речи образцов What is your name ? — My name is…; Who are you ? — I am a dog; How old are you?— I am six; lean…, Can you… ?, Yes, lean и No, I can’t] OK. Well done! Fine; I have got…
4. Формирование произносительных навыков, знакомство с английскими звуками.
5. Ознакомление с буквами английского алфавита Aa—Qq.
Урок 1. Вводный урок
7
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.
4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
6. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Урок 1. Вводный урок
Цели: ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язык»; введение слов hello, goodbye и названий профессий; ознакомление с речевым образцом What is your пате? -My name is… и отработка его в устной речи; развитие навыков аудирования; введение английских звуков [rn], [n], [w], [t], [ai].
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 1; аудиозапись английской песенки; политическая карта мира; мяч; карточки с названиями стран и именами по количеству учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
Hi, children! I am glad to see you.
(Урок начинается с приветствия учителя. Затем он жестом предлагает учащимся сесть и одновременно произносит: «Sit down, please!»)
Только что, дети, я поприветствовала вас по-английски и попросила сесть. Мы начинаем изучать английский язык. Я ваша учительница. Меня зовут Мария Петровна. Давайте познакомимся. (Дети по очереди встают и называют себя.)
II. Вводная беседа
— Давайте вспомним: в какой стране мы живем?
— На каком языке говорят люди в нашей стране?
— На каком языке говорите вы в своей семье?
8
Unit 1. Hello, English!
Правильно, люди в нашей стране говорят на разных языках, но основной язык для людей, живущих в России, — это русский язык. Существует много стран, где люди говорят на других языках.
— Какие страны вы знаете?
— На каких языках говорят в этих странах?
А теперь посмотрите на карту, я покажу вам страны, в которых люди говорят по-английски.
(На доске висит политическая карта мира, и учитель показывает страны.)
Это Америка, Великобритания, Австралия, Канада и Новая Зеландия. И мы с вами начинаем изучать английский язык.
— А как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностранный язык?
Совершенно верно, если мы будем знать иностранный язык,
мы сможем лучше узнать страну, в которой говорят по-английски, ее жизнь, культуру, сможем отправиться в путешествие по этой стране. Английский язык поможет вам в вашей будущей профессии. Но чтобы правильно и красиво говорить по-английски, нужно много заниматься. Давайте все вместе послушаем песенку на английском языке.
(Учитель по своему усмотрению выбирает для прослушивания яркую английскую песню, чтобы заинтересовать детей.)
— Вы хотите так же хорошо говорить и петь по-английски?
— А научиться грамотно писать по-английски?
Это, конечно, возможно! Для этого необходимо добросовестно заниматься в классе и дома. Вы будете учиться читать и писать английские буквы. Все задания вы будете выполнять в рабочей тетради, вы должны постараться делать это правильно и аккуратно. Домашние задания выполняйте в следующей последовательности: сначала поработайте с устными упражнениями из учебника и только потом делайте письменные задания из рабочей тетради. Я думаю, что вам понравится новый предмет и вы будете заниматься с удовольствием.
Некоторые английские слова вы быстро запомните. Откройте ваши учебники на с. 5, упр. 1. Давайте посмотрим, как артисты приветствуют друг друга и называют себя.
III. Зарядка для языка
Когда вы слушали английскую песенку вы, наверное, заметили, что английские звуки отличаются от русских. Это потому, что в английском произношении есть свои секреты — секреты английских звуков. И мы начинаем знакомиться с этими секретами. Научиться произносить английские звуки нам поможет маленькая
Урок 1. Вводный урок
9
обезьянка, которая очень любит английский язык. Англичане называют ее a monkey.
Сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.
Наша обезьянка очень любит гримасничать. Давайте попробуем вместе с ней поиграть губами.
(Учитель показывает детям движения.)
Обезьянка слегка улыбнулась (слегка растянуть губы), а теперь она снова серьезная (вернуть губы в нейтральное положение).
(Дети повторяют движение 5—6 раз.)
Обезьянка расстроилась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка дразнится (язык высунуть, а затем спрятать).
Обезьянка прыгает (кончик языка прижать сначала к нижним, а затем к верхним зубам).
IV. Тренировка учащихся в восприятии и произнесении
звуков [т], [п], [w], [t], [ai]
Наша обезьянка много гуляла, бегала по лужам, и у нее заболело горлышко. Она пришла на прием к врачу. Она пытается выговорить свое имя и произносит звук [т]. Давайте сомкнем губы и скажем [т].
Доктор просит обезьянку показать горлышко. Но обезьянке больно широко открывать ротик и она говорит [ai].
Мы получили английский звук [ai], он немного похож на русский ай, но его первая часть — звук долгий и глубокий.
Потом обезьянка начинает дразниться и баловаться: она вытягивает губы трубочкой и широко улыбается: [w], [w], [w].
Доктор научил обезьянку выполнять специальное упражнение для язычка: для этого язычок надо поставить на бугорки над верхними зубами (альвеолы) и постучать по ним [t], [t], [t].
Молодцы! Well done!
V. Ознакомление с речевым образцом What is your name? -My name is… и тренировка в его употреблении
— Ребята, а если к нам в гости из Великобритании или Америки приедут мальчики и девочки, вы, конечно, захотите с ними познакомиться?
— А как вы думаете, на каком языке вы будете с ними общаться?
Конечно, на английском! Послушайте, как это делают кукла
и арлекин. А теперь повторите за мной: «My name is…»
(Учащиеся выполняют упр. 2 (учебник, с. 5). Ученики повторяют за учителем хором и индивидуально фразы: «What is your name?», «I am…»)
10
Unit 1. Hello, English!
А теперь давайте научимся сами представляться.
— Как вы думаете, как вы будете называть свое имя? Правильно, на английском языке! Давайте потренируемся
называть себя.
(Ученики произносят свои имена.)
— А теперь повторите предложение и закончите его, назвав свое имя: «My name is…»
(Учитель задает каждому ученику вопрос: «What is your name?» — и побуждает ответить на него. Затем дети учатся задавать вопрос, повторяя его за учителем шепотом и громко.)
VI. Закрепление введенного материала
Ну вот, теперь вы умеете знакомиться. А сейчас давайте поиграем.
Игра с мячом «Знакомство»
Ребята, встаньте в круг, а я встану в центре круга. Я буду называть свое имя и бросать вам мяч. Ученик, которому я бросила мяч, должен будет сказать, как его зовут. Но не забывайте, что знакомимся мы по-английски.
(Учитель проводит игру. Затем он раскладывает на парты заранее подготовленные для каждого ученика карточки с названиями стран и именами.)
А теперь представьте, что мы все из разных стран и встретились в международном лагере. У вас на столах лежат карточки, где написано, из какой вы страны и как вас зовут. Прочитайте название страны на русском языке и назовите свое имя на английском языке.
VII. Развитие навыков аудирования
В русском и английском языках есть много слов, которые звучат похоже. Давайте попробуем угадать названия некоторых профессий. Посмотрите на картинки из упр. 4 в учебнике на с. 6 и назовите профессии этих людей на русском языке. Теперь прослушаем названия этих профессий на английском языке, соотнесите их с картинками.
(Дети выполняют задание.)
Вы легко угадали названия профессий. Сейчас мы попробуем найти некоторые предметы в упр. 5 на с. 6.
(Ученики слушают аудиозапись и ищут на картинке указанные предметы.)
VIII. Подведение итогов урока
А теперь нам пора прощаться.
— Что нового вы сегодня узнали?
Урок 2. Английские имена
11
— В каких странах люди говорят по-английски?
— Как знакомятся английские и американские дети?
В начале урока я вам говорила, что заниматься вы будете не только в школе, но и дома. Сегодня вы получаете первое домашнее задание. Прочитайте его в учебнике на с. 6. К следующему уроку вам надо принести картинки зверей: вы можете нарисовать их сами или взять готовые, а также вам нужно выполнить задание в прописи.
Children, stand up, please.
(Учитель жестом показывает, что надо встать.)
The lesson is over! Goodbye!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1 (lesson 1, с. 3); принести картинки зверей.
Урок 2. Английские имена
Цели: развитие навыков диалогической речи; введение и первичное закрепление в речи речевого образца Who are you ? — I am a dog; введение новой лексики по теме «Животные»; развитие фонетических навыков; ознакомление с первой буквой английского алфавита Аа.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 2; наборное полотно; игрушечные животные; маски животных для игры «Телефон»; картинка с изображением профессора из Англии Mr Rule.
Ход урока
I. Организационный момент
Hello, children! I am glad to see you! Sit down, please.
(Учитель жестом показывает, что необходимо сесть.) Сегодня на уроке мы продолжим учиться знакомиться по-ан-глийски, узнаем, как называются некоторые животные на английском языке, и будем готовиться к театральному представлению.
— Как вы думаете, что должен уметь делать настоящий артист?
II. Фонетическая разминка
Давайте вспомним историю про обезьянку. (Учитель рассказывает историю про обезьянку (см. урок 1), дети повторяют звуки вслед за ним.)
III. Речевая разминка
Я еще не очень хорошо запомнила ваши имена. Давайте повторим их еще раз.

Предложения интернет-магазинов