Английский язык. 3 класс. Поурочные планы к учебнику Биболетовой М.З.

В пособии представлены подробные сценарии уроков английского языка в 3 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» (Обнинск: Титул). Учитель найдет здесь все необходимое для подготовки к уроку и его проведения: методику введения новых букв, звуков, слов и закрепления изученного, вопросы для беседы, занимательные материалы в стихотворной форме и многое другое. Данные поурочные разработки составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Пособие адресовано учителям иностранного языка, работающим в начальной школе. Также может быть использовано гувернерами (домашними учителями) и родителями.

Английский язык. 3 класс. Поурочные планы к учебнику Биболетовой М.З.

 

Текст из учебника

От автора
Предлагаемое методическое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по английскому языку для 3 класса к учебному комплекту, включающему следующие издания:
Биболетова М.З., Денисенко О.Л., Трубанева Н.Н. Enjoy English: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику Enjoy English для 3 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул.
В данном пособии учитель найдет все необходимые материалы для подготовки к каждому уроку:
• методические приемы введения нового материала: букв, звуков,слов;
• речевые и фонетические разминки;
• вопросы и сценарии бесед для изучения нового материала;
• приемы для закрепления изученного материала;
• стихотворные примеры;
• сценарии игр и мини-спектаклей.
Наличие разнообразного материала позволяет учителю адаптировать предлагаемые разработки уроков к группам учащихся с разным уровнем подготовки.
При написании пособия автор использовал наработки из опыта преподавания английского языка в начальной школе. Мы надеемся, что данная книга поможет учителю сделать уроки насыщенными и интересными, а также станет основой для собственных методических разработок и находок.
Рекомендуем в качестве дополнительного материала к урокам использовать издание:
Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. 3 класс / Сост. Г.Г. Кулинич. М.: ВАКО, 2012.
4
Тематическое планирование учебного материала
Тематическое планирование учебного материала (68 ч)
№ урока Тема
Unit 1. Welcome to Green School! (18 ч)
1 Вводный урок
2 Рассказ о друге
3 Новая учительница
4 Продукты
5 Разговор за столом
6 Письмо Джима
7 Джим и Джилл в лесной школе
8 Медвежонок Билли
9 Завтрак для Билли
10 В гостях у Питера
11 Рассказ-загадка
12 Конкурс рассказчиков
13 Дни недели
14 Любимое домашнее животное
15 Магазины и покупки
16 Контрольная работа № 1
17 Цветик-семицветик (игра)
18 Проектная работа № 1
Unit Ъ. Happy j^n tessoas <14 ч)
19 Поговорим о животных
20 Слоненок Томас
21 Помогаем Джиму
22 Урок здоровья
23 Пикник
24 Изучаем числительные
25 Восемь друзей
26 Любимое занятие в воскресенье
27 Рассказ мальчика
28 Подарок на Рождество
29 Готовимся к Рождеству
30 Контрольная работа № 2
31 Играем в «Крестики-нолики»
32 Проектная работа № 2
5 Тематическое планирование учебного материала№ урока Тема
l’ni( 3. Speaking about a new friend (20 ч)
33 Гномик Тайни
34 Наши дела в выходные
35 Времена года
36 Сказка о мышах
37 Двенадцать месяцев
38 Порядковые числительные
39 Учимся называть даты
40 День рождения питомца
41 День рождения
42 Почта
43 Любите ли вы писать письма?
44 Такие разные адреса
45 Сказка о Миранде
46 Письма из Великобритании и США
47 Слова-помощники
48 Учимся задавать специальные вопросы
49 Любимый праздник
50 Контрольная работа № 3
51 Игра КВН
52 Проектная работа № 3
I nit 4. Oiling slorics mid writing letters to >uur friends (16 ч)
53 Изучаем названия частей тела
54 Визит Буратино
55 Поговорим о Тайни
56 Учимся называть время
57 Распорядок дня
58 Рекомендации по режиму дня
59 Инопланетянин Юфо
60 Распорядок дня Тайни
61 Множественное число существительных
62 Письмо из России
63 Сказка о Юфо
64 Друзья Юфо
65 Контрольная работа № 4
66 Волшебная картина (игра)
67 Телемост
68 Проектная работа № 4
Unit 1. WELCOME TO GREEN SCHOOL!
Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты
1. Обучение чтению (правила чтения гласных букв Ля, Ее, Оо в открытом и закрытом слогах, правила чтения буквосочетаний wh, еа, th, er, or и />).
2. Ознакомление с названиями продуктов и дней недели, глаголами meet, dance, visit, play.
3. Введение и отработка в устной речи утвердительных и вопросительных структур с Present Simple.
4. Развитие произносительных, аудитивных и орфографических навыков.
5. Обучение диалогической речи по темам «Знакомство», «Разговор за столом», «Магазин».
6. Развитие грамматических навыков (местоимение some, личные местоимения).
Урок 1. Вводный урок
7
7. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказов по темам «Мой друг», «Мой выходной день»),
8. Развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.
4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
6. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Урок 1. Вводный урок
Цели: ознакомление учащихся с новым учебником; активизация навыков монологической и диалогической речи и лекси-ко-грамматических навыков; обучение чтению (правила чтения букв Аа, Ее. Оо.
Оборудование: таблица «Правила чтения английских гласных букв»; кукла.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! {Goodmorning, Maria Petrovna!)
— 1 am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you 7)
— I’m fine, thank you. Who is absent today? (Allpupils are present.)
Как вы думаете, с чего мы начнем наш первый урок английского языка в этом учебном году? Правильно, мы познакомимся с новым учебником.
II. Ознакомление с новым учебником
(Ученики знакомятся со структурой учебника. Учитель обра-шает внимание на англо-русский словарь, грамматический спра-
8
Unit 1. Welcome to Green School!
вочник и другие приложения, имеющиеся в учебнике, и рассказывает о том, что в новом учебном году детям будут помогать мистер Гринвуд и мисс Чэттер.
Также на этом этапе урока учитель знакомит учащихся с задачами второго года изучения английского языка.)
III. Фонетическая зарядка
— Давайте вспомним обезьянку, с которой мы познакомились в прошлом году, и разомнем наши язычки.
(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.) Наша знакомая обезьянка — a monkey — пошла гулять. Она приглашает на прогулку белочку: [ei], [ei], [ei], но колокольчик звонит: [п], [п], [п].
Обезьянка и белочка дразнят комариков: [z], [z], [z]. Комарики сердятся и кусают обезьянку, она кричит: [ai], [ai], [ai].
Больно покусали комарики обезьянку, она даже говорит с трудом: [т], [т], [т].
К обезьянке прилетели пчелки и успокаивают ее: [d], [d], [d]. Обезьянка возвращается домой и греет дыханием замерзшие лапки: [h], [h], [h].
Обезьянка ложится спать и задувает свечку: [w], [w], [w].
— Very good, children!
IV. Речевая разминка. Работа в парах
К нам в гости приехала девочка из Англии. Her name is Ann. Она хочет познакомиться с вами, ребята. Девочка будет задавать вам вопросы, а вы будете отвечать.
(Учитель от имени Энн задает детям вопросы.)
— How old are you? (I’m ten.)
— Have you got a brother? (Yes, I have. I have a brother.)
— What is his name? (His name is Vova.)
— What is your father? (He is a doctor.)
— Do you like to sing? (Yes, I do. I like to sing.)
— Do you watch TV at night? (No, I don’t. I don’t watch ТУ at night.) Etc.
(Учитель предлагает детям задавать вопросы Энн. В конце данного этапа урока ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 4), затем разбиваются на пары и делают упр. 2 (учебник, с. 4).)
V. Активизация навыков монологической речи. Работа в группах
(Учитель обращает внимание учащихся на упр. 3 (учебник, с. 4). Дети делятся на группы по 3—4 человека и составляют пред-
Урок 1. Вводный урок
9
ложения, используя образец данного упражнения и картинку из упр. 1 (учебник, с. 4).
Затем ученики читают задание из упр. 4 (учебник, с. 5) и хором поют песенку об английском алфавите. После этого учащиеся снова разбиваются на группы по 3—4 человека и письменно выполняют упр. 1 (рабочая тетрадь, с. 3).)
VI. Физкультминутка
— And now it’s time to have a rest.
(Учитель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения, а ученики повторяют за ним.)
Clap, clap, clap your hands!
Clap your hands together.
We are clapping,
We are clapping,
We are clapping our hands!
Stamp, stamp, stamp your feet!
Stamp your feet together!
We are stamping, we are stamping,
We are stamping our feet.
— And now let’s go to the Zoo.
— Can you climb like a monkey? (Yes, we can!)
— Can you run like a tiger? (Yes, we can!)
— Can you jump like a hare? (Yes, we can!)
— And now sit down.
VII. Знакомство с правилами чтения букв Аа, Ее, Оо
(Учитель предлагает ознакомиться с таблицей «Правила чтения английских гласных букв в открытом и закрытом слогах». Сначала ученики за учителем читают слова из таблицы, а затем выполняют упр. 5 (учебник, с. 5).)
VIII. Активизация навыков чтения. Вопросно-ответная работа по тексту
— Let’s read the story from exercise 6, page 5. Guess who Billy’s friend is. Masha, will you read the text orally?
(Ученики читают текст из упр. 6 (учебник, с. 5) вслух.)
— And now you will answer my questions.
— Has Billy got a friend? (Yes, he has.)
— How old is he? (He Is nine.)
— Can he read well? (Yes, he can.)
— Is he slim or fat? (He is slim.)
— Is he lazy? (No, he is not lazy.)
— Can he swim? (No, he can’t swim.)
10
Unit 1. Welcome to Green School!
— What can he do? (He can run andjump.) Etc.
IX. Подведение итогов урока
— That brings us to the end.
— Что нового мы сегодня узнали на уроке?
— Чем вам понравилось заниматься?
— Let’s learn the poem.
(Стихотворение написано на доске. Ученики смотрят на доску и повторяют слова за учителем.)
I like to read.
I like to play,
I like to study every day.
I like to jump,
I like to run,
I like to play.
It’s fun!
(После разучивания стихотворения учитель объясняет домашнее задание.)
— Get your things together. Goodbye, my dear friends!
Домашнее задание
Учебник: упр. 5, 7 (с. 5); рабочая тетрадь: упр. 2, 4 (с. 3).
Урок 2. Рассказ о друге
Цели: тренировка фонетических навыков и навыков диалогической речи; активизация навыков монологической речи; развитие навыков чтения (правила чтения гласных букв в открытом и закрытом слогах).
Оборудование: 3 мяча; таблица «Правила чтения английских гласных букв».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning. Maria Petroxna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you У)
— I’m fine thank you. Vova, how is your mother? (She is fine, thanks.)
— Masha, is your father OK? (Yes, he is. He is OK.)
— Who is absent today? (AH pupils are present.)
— And who is on duty today? (Vova and Masha are on duty today.)
— OK. Let’s start our work. Look at the blackboard, please.
Урок 2. Рассказ о друге
11
— What can you see there?
— You are right, it’s a form. What shall we do today? We’ll learn to fill in the form.
(Учитель обращает внимание учеников на слова, заранее записанные на доске. Обсуждая с детьми запись, он помогает им сформулировать тему урока.) Запись на доске: Name Age Can Family
II. Фонетическая зарядка
— Давайте послушаем рассказ о мистере Танге (Mr Tongue) и разомнем наши язычки.
(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.) Мистер Танг просыпается и потягивается: [13], [13], [д]. Он убирается в своем домике (выполнить движения языком во рту: язык упирается в правую, а затем в левую щеку).
Мистер Танг идет в гараж и заводит свою машинку: [dz], [dz], [dz].
Машинка заводится: [г], [г], [г]. Но машинка снова заглохла: [р], [р], [р]. Мистер Танг расстроен: [ei], [ei], [ei].
— Thank you, boys and girls. Very good!
III. Речевая разминка. Работа в группах
— It’s time to play with a ball now. Make a circle, please. Игра «Вопросы и ответы»
(Дети встают в круг. Учитель кидает мяч ученику и задает вопрос. Тот ловит его и отвечает, после чего задает вопрос другому ученику и кидает ему мяч. После объяснения правил игры учащиеся делятся на 2—3 группы и продолжают игру самостоятельно.)
Примерный ход игры:
— Sasha, do you like to swim? (Yes, I do. I like to swim.)
— Tanya, can you play chess? (No, I can’t. I can’t play chess.)
— Vova, are foxes green? (No, they are not green.)
— Lena, have you got a sister? (Yes, I have. I have got a sister.) Etc.
IV. Тренировка навыков монологической речи
— Children, let’s check up our home task. One pupil will tell us the story about his friend and other pupils will guess the name.

Предложения интернет-магазинов