Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 2 класс. К учебнику Биболетовой М.З. и др. — Барашкова Е.А.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие содержит 110 грамматических упражнений, обеспечивающих усвоение и закрепление правил грамматики, которые изучаются во 2 классе. Характер упражнений позволяет выполнять их максимально быстро, что экономит силы и время учащихся и помогает в короткие сроки добиться хорошего знания грамматики. Для учащихся 2 класса, изучающих английский язык по учебнику М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс».

Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 2 класс. К учебнику Биболетовой М.З. и др.

 

Текст из учебника

СОДЕРЖАНИЕ
От Автора……………………………………………………………………..4
Информация для родителей…………………………………………….5
К уроку 39……………………………………………………………………..8
К уроку 40……………………………………………………………………11
К уроку 41……………………………………………………………………15
К уроку 42……………………………………………………………………18
К уроку 43……………………………………………………………………21
К уроку 44……………………………………………………………………25
К уроку 45……………………………………………………………………28
К уроку 46……………………………………………………………………29
К уроку 47……………………………………………………………………31
К уроку 48……………………………………………………………………34
К уроку 49…………………………………………………………………..35
К урокам 50—53……………………………………………………………37
К уроку 54……………………………………………………………………39
К уроку 55……………………………………………………………………41
К уроку 56……………………………………………………………………43
К уроку 57……………………………………………………………………44
К уроку 58……………………………………………………………………46
К уроку 59……………………………………………………………………51
К уроку 60……………………………………………………………………53
К уроку 61……………………………………………………………………54
К уроку 62……………………………………………………………………57
К уроку 63……………………………………………………………………58
К урокам 64—66……………………………………………………………62
Тематическое содержание упражнений…………………………..67
3
ОТ АВТОРА
СБОРНИК включает в себя 110 упражнений на отработку грамматического материала по программе второго класса.
Выполнение этих упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, отрабатывается многократно. В упражнениях мы намеренно избегаем излишних сложностей, так как наша цель: научить. Материал представлен очень просто, не требует больших усилий в освоении.
Все задания сформулированы на русском языке, чтобы обеспечить точность их понимания.
Чтобы работа детей была эффективной, мы предлагаем вписывать лишь значимые части предложений. Это значительно экономит время и силы и позволяет сделать за короткое время много упражнений.
Перед каждым упражнением указан параграф «Книги для родителей», в котором подробно объясняются соответствующие грамматические явления. «Книга для родителей» содержит объяснения всех грамматических правил, которые изучаются во втором классе, в неё включены также ключи к упражнениям. В настоящем сборнике также есть информация для родителей. Она находится на стр. 5—7 и в рамочках перед некоторыми упражнениями.
В конце сборника есть тематический указатель, с помощью которого можно быстро найти упражнения на каждое грамматическое правило.
Настоящий сборник упражнений рекомендуется преподавателям английского языка в качестве дополнительного пособия для отработки грамматики. Он также может быть использован учащимися и их родителями для самостоятельной работы.ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В наш учебно-методический комплект входит «Книга для родителей», которая написана специально для Вас. Она содержит объяснения всех грамматических правил, которые изучаются во втором классе, также в неё включены ключи к упражнениям. Кроме того в рамочках с пометкой «Информация для родителей» Вы найдёте небольшие справки и подсказки, которые помогут Вам в занятиях с детьми. Некоторые упражнения представлены в виде игр. Эти игры очень эффективны, так как они направлены на отработку грамматики. Благодаря многократному повторению речевые образцы хорошо запоминаются.
Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ» знакома многим. Перед упражне-
нием даётся модель, например: I have got а …. Первый игрок
придумывает и произносит предложение с этой конструкцией, например: I have got a cat. Второй игрок повторяет это предложение и добавляет своё предложение: I have got a cat. I have got a dog. Каждый раз нужно повторить все предыдущие предложения и только потом произнести новое. Иногда игре «Снежный ком» предшествует кроссворд, в котором использованы слова, подходящие для игры.
КРОССВОРДЫ в нашем сборнике однотипны: все согласные буквы уже даны, остаётся вписать лишь гласные. После того, как кроссворд заполнен, переходите к игре «Снежный ком». Но не ограничивайте игру только словами из кроссворда, употребляйте все подходящие слова.
Игра «КУБИКИ» требует подготовки. На вкладке Вы найдёте выкройки четырёх кубиков. Выньте вкладку, каждую страничку с выкройкой кубика наклейте на какую-нибудь картонку. Затем вырежьте кубик по сплошной линии. Аккуратно согните выкройку по пунктирным линиям и соберите кубик. Внутренние клапаны склейте. Если у Вас есть готовые пластмассовые или деревянные кубики, можно использовать и их. В этом случае нужно просто вырезать слова из выкройки кубика и оклеить грани готового кубика. На каждой грани кубика указан номер, например: II —3. Это значит: кубик номер 3 для второго класса. В упражнениях Сборника указано, какой кубик взять и какую модель следует отработать.
5
Например, указана структура: I am not … . Игроки по очере-
ди бросают кубик и употребляют «выпавшее» слово в отрабатываемой модели:
(big) I am not big. (little) I am not little.
Есть задания, где требуются два кубика. Из полученных слов нужно составить предложение по образцу. Например: (I/cat) I have got a cat. (he / plane) He has got a plane.
Очень эффективна игра «ПАРОЧКИ». Сначала расскажем, как её подготовить. На вкладке даны карточки для этой игры. Обратите внимание на то, что на каждой странице девять пар слов и карточка для кармашка. Нужно наклеить их на цветной картон так, чтобы получилось две колоды одинаковых слов с «рубашками» (оборотная сторона карточки) разного цвета. Первый блок из девяти слов Вы приклеиваете на картон одного цвета, а другой блок тех же слов — на картон другого цвета. Потом карточки разрезаете. У Вас получатся две стопки одинаковых карточек, отличающихся цветом «рубашки». Возьмите почтовый конверт обычного размера, заклейте его и разрежьте пополам. Таким образом из стандартного почтового конверта получится два кармашка. На кармашек приклейте карточку с вкладки с указанием названия и номера игры. В кармашек вложите обе стопки. Игра готова.
В этом году Вам нужно подготовить два таких комплекта. В следующем году будут другие игры. Таким образом, у Вас будет целая игротека. Карточки и кубики этого года можно будет использовать и в 3—5 классах. Храните и кубики, и конвертики с «Парочками» в отдельной коробке.
Правила игры в «ПАРОЧКИ».
Карточки перемешивают и раскладывают в два ряда «рубашкой» вверх: девять карточек одного цвета и рядом девять карточек другого цвета. Цель игры — собрать как можно больше парочек. Игроки по очереди берут сначала карточку из одного ряда, переворачивают её и употребляют слово в отрабатываемой
б
модели. Например, отрабатывается модель They’ve got а
Игрок достал карточку со словом | cat |. Он говорит: They’ve got a cat и берёт карточку из другого ряда. Если на ней также слово | cat |, то он ещё раз произносит это предложение и берёт обе карточки себе. Если из другого ряда он взял какое-то другое слово, например [dog], он произносит They’ve got a dog, и карточки со словами | cat |и [dog возвращает на прежнее место. Ход переходит к следующему игроку. Очень важно возвращать непарные карточки на своё место: так игроки смогут запомнить, где какая карточка. Выигрывает тот, кто соберёт больше парочек.
Помимо решения чисто практической задачи (отработать употребление какой-то грамматической модели) эта игра великолепно развивает память и внимание.
Желаем успехов Вам и Вашим детям!
К УРОКУ 39
1. Один или несколько?
(§ 2)
8
2. Скажите, что их несколько
(§ 2)
his film — ■ his f
1. his cat — his
2. his pig — his
3. his pin — his
4. his rabbit — his
5. his dog — his
3. Какое слово пропущено? Вставьте его.
(§§ б—7) fjj Информация для родителей СМИ Теория Таблицы Рекомендации Справка_________
Обратите внимание ребёнка на то, что в русском языке в этих предложениях глагол отсутствует. Английские предложения без глагола существовать не могут. В этих случаях в английском языке употребляют глагол-связку be.
Его кот большой. His cat is big.
1. Мой поросёнок большой. My pig ……… big.
2. Мой поросёнок розовый. My pig ……… pink.
3. Его поросёнок жирный. His pig ……… fat.
4. Его кролик стройный. His rabbit ……… slim.
5. Мой кролик жирный. My rabbit ……… fat.
9
4. Составьте утвердительные предложения
(§§ 6-7)
К УРОКУ 40
(V Э №
5. Какое слово пропущено? Вставьте его.
(§§ 6-7)
1. Tim’s tram …….. big.
2. Bill’s cat …….. black.
3. Ann’s pig …….. fat.
4. Sam’s rabbit …….. slim.
5. Jim’s bag …….. black.
6. Напишите по-английски.
(§ 3)
собака Ани dog (Ann) Ann’s dog
поросёнок Ани
1. pig (Ann)
2. cat (Jim)
3. rabbit (Sam)
4. fox (Tim)
5. tram (Bill)
кот Джима
кролик Сэма лиса Тима
трамвай Билла

Предложения интернет-магазинов