Грамматика английского языка Сборник упражнений 3 класс. Часть 1. К учебнику Биболетовой — Барашкова

СБОРНИК включает в себя 325 упражнений на отработку грамматического материала по программе третьего класса.
Сборник упражнений состоит из двух частей. Это вторая часть, в нее включен материал второго полугодия.
Выполнение этих упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, отрабатывается многократно. В упражнениях мы намеренно избегаем лишних сложностей, так как наша цель: научить. Материал представлен очень просто, не требует усилий в освоении.
Все задания сформулированы на русском языке, чтобы обеспечить точность их понимания.
Перед каждым упражнением указан параграф КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, в котором объясняются соответствующие грамматические явления.

Грамматика английского языка Сборник упражнений 3 класс. Часть 1. К учебнику Биболетовой

 

Текст из учебника

СОДЕРЖАНИЕ
От автора…………………………………………………………….4
Информация для родителей……………………………………..5
К уроку 1……………………………………………………………..8
К уроку 2…………………………………………………………….14
К уроку 3…………………………………………………………….18
К уроку 4…………………………………………………………….20
К уроку 5…………………………………………………………….21
К уроку 6…………………………………………………………….23
К уроку 7…………………………………………………………….24
К уроку 8…………………………………………………………….27
К уроку 9…………………………………………………………….29
К уроку 10…………………………………………………………..32
К уроку 11…………………………………………………………..37
К уроку 12…………………………………………………………..40
К уроку 13…………………………………………………………..44
К уроку 14…………………………………………………………..48
К уроку 15…………………………………………………………..51
К урокам 16-18…………………………………………………….53
К уроку 19…………………………………………………………..55
К уроку 20…………………………………………………………..57
К уроку 21…………………………………………………………..59
К уроку 22…………………………………………………………..61
К уроку 23…………………………………………………………..63
К уроку 24…………………………………………………………..66
К уроку 25…………………………………………………………..69
Тематическое содержание упражнений………………………71
3
От автора
СБОРНИК включает в себя 220 упражнений на отработку грамматического материала по программе третьего класса.
Выполнение этих упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, отрабатывается многократно. В упражнениях мы намеренно избегаем излишних сложностей, так как наша цель: научить. Материал представлен очень просто, не требует больших усилий в освоении.
Все задания сформулированы на русском языке, чтобы обеспечить точность их понимания.
Чтобы работа детей была эффективной, мы предлагаем вписывать лишь значимые части предложений. Это значительно экономит время и силы и позволяет сделать за короткое время много упражнений.
Перед каждым упражнением указан параграф «Книги для родителей», в котором подробно объясняются соответствующие грамматические явления. «Книга для родителей» содержит объяснения всех грамматических правил, которые изучаются в третьем классе, в неё включены также ключи к упражнениям. В настоящем сборнике также есть информация для родителей. Она находится на стр. 5-7 и в рамочках перед некоторыми упражнениями.
В конце сборника есть тематический указатель, с помощью которого можно быстро найти упражнения на каждое грамматическое правило.
Настоящий сборник упражнений рекомендуется преподавателям английского языка в качестве дополнительного пособия для отработки грамматики. Он также может быть использован учащимися и их родителями для самостоятельной работы.
Будем очень благодарны Вам за Ваши замечания и пожелания.
Просим присылать их по адресу: grammarbook@mail.ru
4
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В наш учебно-методический комплект входит «Книга для родителей», которая написана специально для Вас. Она содержит объяснения всех грамматических правил, которые изучаются в третьем классе, также в неё включены ключи к упражнениям. Кроме того в рамочках с пометкой «Информация для родителей» Вы найдёте небольшие справки и подсказки, которые помогут Вам в занятиях с детьми. Некоторые упражнения представлены в виде игр. Эти игры очень эффективны, так как они направлены на отработку грамматики. Благодаря многократному повторению речевые образцы хорошо запоминаются.
Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ» знакома многим. Перед упраж-нением даётся модель, например: [Would you like some …?]
Первый игрок придумывает и произносит предложение с этой конструкцией, например: Would you like some cheese? Второй игрок повторяет это предложение и добавляет своё предложение: Would you like some cheese? Would you like some ham? Каждый раз нужно повторить все предыдущие предложения и только потом произнести новое. Иногда игре «Снежный ком» предшествует кроссворд, в котором использованы слова, подходящие для игры.
Большинство КРОССВОРДОВ в нашем сборнике однотипны: все согласные буквы уже даны, остаётся вписать лишь гласные. После того, как кроссворд заполнен, переходите к игре «Снежный ком». Но не ограничивайте игру только словами из кроссворда, употребляйте все подходящие слова.
Игра «КУБИКИ» требует подготовки. На вкладке Вы найдёте выкройки трёх кубиков. Выньте вкладку, каждую страничку с выкройкой кубика наклейте на какую-нибудь картонку. Затем вырежьте кубик по сплошной линии. Аккуратно согните выкройку по пунктирным линиям и со-
5
берите кубик. Внутренние клапаны склейте. Если у Вас есть готовые пластмассовые или деревянные кубики, можно использовать и их. В этом случае нужно просто вырезать слова из выкройки кубика и наклеить их на грани готового кубика. На каждой грани кубика указан номер, например: III-3. Это значит: кубик номер 3 для третьего класса. В упражнениях Сборника указано, какой кубик взять и какую модель следует отработать. Например, указана структура:
How many …s have you got? Игроки по очереди бросают кубик и употребляют выпавшее слово в отрабатываемой модели: (cat) How many cats have you got? (rabbit) How many rabbits have you got?
Есть задания, где требуются два кубика. Из полученных слов нужно составить предложение по образцу. Например:
(you / skate) You skate. (he/skate) He skates.
Очень эффективна игра «ПАРОЧКИ». Сначала расскажем, как её подготовить. На вкладке даны карточки для этой игры. Обратите внимание на то, что на каждой странице девять пар слов и карточка для кармашка. Нужно наклеить их на цветной картон так, чтобы получилось две колоды одинаковых слов с «рубашками» (оборотная сторона карточки) разного цвета. Первый блок из девяти слов Вы приклеиваете на картон одного цвета, а другой блок тех же слов — на картон другого цвета. Потом карточки разрезаете. У Вас получатся две стопки одинаковых карточек, отличающихся цветом «рубашки». Возьмите почтовый конверт обычного размера, заклейте его и разрежьте пополам. Таким образом из стандартного почтового конверта получатся два кармашка. На кармашек приклейте карточку с вкладки с указанием названия и номера игры. В кармашек вложите обе стопки. Игра готова.
6
В этом году Вам нужно подготовить два таких комплекта. В следующем году будут другие игры. Таким образом, у Вас будет целая игротека. Карточки и кубики этого года можно будет использовать и в 4-5 классах. Храните и кубики, и конвертики с «Парочками» в отдельной коробке.
Правила игры в «ПАРОЧКИ».
Карточки перемешивают и раскладывают в два ряда «рубашкой» вверх: девять карточек одного цвета и рядом девять карточек другого цвета. Цель игры — собрать как можно больше парочек. Игроки по очереди берут сначала карточку из одного ряда, переворачивают её и употребляют слово в отрабатываемой модели. Например, отрабатывается модель [Who has got а …?1
Игрок достал карточку со словом |computer!. Он говорит: Who has got a computer? и берёт карточку из другого ряда. Если на ней также слово [computer], то он ещё раз произносит это предложение и берёт обе карточки себе. Если из другого ряда он взял какое-то другое слово, например | bike |, он произносит Who has got a bike?, и карточки со словами Icomputer] и jbike| воз-
вращает на прежнее место. Ход переходит к следующему игроку. Очень важно возвращать непарные карточки на своё место: так игроки смогут запомнить, где какая карточка. Выигрывает тот, кто соберёт больше парочек.
Помимо решения чисто практической задачи (отработать употребление какой-то грамматической модели) эта игра великолепно развивает память и внимание.
Желаем успехов Вам и Вашим детям!
7
К УРОКУ 1
1. Что куда нужно положить?
(§ 12) _
My friend … brave, j
My friends brave. j
My brother … seven. \
I^brave^l
T^^athomeJ
Jane … from Africa.
Kate … in the forest, j
I … ten. I
We … ten. |
The fox … lazy.
1
The boy … in the parkT»]|
Bob and Kate … pupils. |
Bob and I … friends.
The boys … in the park, j
j
8
2. Точка или вопросительный знак?
(§ 12, § 14) Ш Информация для родителей £89
Теория Таблицы Рекомендации Справка Напомните ребёнку о порядке слов: в вопросе глагол стоит на первом месте, в утвердительном предложении — на втором.
Внимание: есть ловушки. Предложения с ошибками зачеркните.
•5 Далее Отмена
Не щ at home. Is he at home? -He-at home-
1. It is his bike 13. Are you brave
2. Is it his bike 14. I at school
3. Is it a house 15. Are you a pupil
4. It is a house 16. You are a pupil
5. I am strong 17. Are they pupils
6. Am I strong 18. Are we friends
7. We friends 19. The names funny
8. I am at school 20. Are you at home
9. It a school 21. You from England
10. I from Russia 22. Are you his friend
11. It funny 23. You his friend
12. He brave 24. You are my friend
9
31. Поиграйте в кубики.
Информация для родителей
Для игры нужен кубик III-3. Правил j ма СТР’ 5″6′ ^Цалее з игры см. Отмена
(skate)
1. Would you like to skate?
2. Would he like to skate?
32. Напишите по-английски.
Информация для родителей [33 Теории Таблицы Рекомендации Спроокэ
I he to help you to live there
she would like to run
we to swim
they to take five sweets
1. Я хотел бы побегать.
2. Мы хотели бы взять пять конфет.
3. Он хотел бы поплавать.
4. Она хотела бы помочь тебе.
5. Они хотели бы жить там.
26
К УРОКУ 1
33. Задайте общие вопросы.
(§ и)
They like apples. — Do they like apples?
1. They like milk…………………………….. milk?
2. They take milk………… ………………….. milk?
3. They read books……………………………. books?
4. They meet Peter……………………………. Peter?
5. They visit him………………………………. him?
34. Задайте общие вопросы.
(§ 14)
I like nuts. — Do you like nuts?
1. — I like honey.
— …………………………….. honey?
2. — I take bread.
— …………………………….. bread?
3. — I meet Mr Brown.
— …………………………….. Mr Brown?
4. — I help Miss Green.
— …………………………….. Miss Green?
5. — I live in the forest.
— …………………………….. in the forest?
27
35. Задайте общие вопросы. (§14)
1. I am on a farm. — ……………….. on a farm?
2. I like ham. — …………………………. ham?
3. I’d like some ham. — ……………… some ham?
4. I’ve got some ham. — ………………. any ham?
5. I can visit the farm. ……………………………….. the farm?
36. Напишите по-английски.
(§14, §25)
Информация для родителей Ш
Теория Таблиц, Ротации г
Do
Would Л \ the park?
Are У°и ‘ike to play) jn ^ pafk?
Can
(Play)
___i
1. Ты в парке?
2. Ты играешь в парке?
3. Ты можешь играть в парке?
4. Ты хотел бы играть в парке?
5. Ты любишь этот парк?
28
К УРОКУ 1
Таблицы
Present Simple
Настоящее неопределенное время
Утверждение Вопрос
I like to play
We like to play
You like to play
They like to play
He likes to play
She likes to play
It likes to play

Предложения интернет-магазинов