Enjoy English. 2 класс. Книга для учителя. Биболетова М.З.

Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» (2 класс). В книге для учителя наряду с описанием авторской концепции курса, его основных целей и принципов содержатся рекомендации по обучению основным коммуникативным умениям и языковым навыкам, а также даны общее тематическое планирование, примерные конспекты уроков, ключи к упражнениям и разделам «Progress check», тексты для аудирования, перечень выражений классного обихода, тексты песен и рифмовок, сценарии внеклассных мероприятий на английском языке.

Enjoy English. 2 класс. Книга для учителя. Биболетова М.З.

Текст из учебника

Примерные поурочные рекомендации
Предлагаемые поурочные рекомендации представляют примерные планы-сценарии уроков как возможный вариант решения учебных задач, поставленных перед занятием.
Надеемся, что предлагаемые авторами планы-сценарии уроков будут полезны учителю для организации учебно-речевой деятельности учащихся на уроке английского языка в начальной школе.
В процессе работы по данному УМК у вас наметится свой почерк в обучении учащихся начальных классов английскому языку, появится потребность самостоятельно строить урок с учетом особенностей ваших учащихся и своего собственного характера и темперамента. Логика занятий во многом будет обусловлена последовательностью предлагаемых в учебнике упражнений.
Для того чтобы не сдерживать вашу творческую инициативу, планы уроков постепенно станут более свернутыми, менее детализированными.
Но в разработках уроков будут по-прежне-му определяться задачи каждого занятия, выделяться основные этапы работы, указываться номера заданий учебника, которые соответствуют каждому этапу, а также возможные домашние задания.
Каждый раздел (Unit) соответствует количеству часов в учебной четверти. Предпоследние два занятия каждой четверти — это уроки «Progress check» и «Project». По своему усмотрению вместо проектной работы вы можете провести дополнительный учебный урок или провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе.
Первая четверть
Урок 1
Основные задачи:
1. Научить детей приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке с использованием следующих фраз: Hello! What is your name? My name is…. Goodbye.
2. Познакомить учащихся с английским алфавитом.
3. Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя*.
4. Познакомить второклассников с УМК «Enjoy English» (2 класс) (учебником и рабочей тетрадью): с героями, которые будут помогать учащимся изучать английский язык, структурой и условными обозначениями учебпотса.
Новые слова и выражения: hello, ту, your,
name, goodbye; What is your name? My
name is____
Ход урока
I. Начните урок с приветствия детей по-английски: Good morning. Sit down, please. (Покажите жестом, что надо сесть.) Представьтесь:
My name is … . Фразу необходимо произнести несколько раз и перевести ее. Обратитесь к каждому из учащихся с вопросом: What is your пате? При необходимости переведите вопрос. Отвечая на вопрос, учащиеся должны назвать свое имя.
II. 1. После знакомства сообщите учащимся, что сегодня вы отправляетесь в мир английского языка и помогать в пути им будет учебник и рабочая тетрадь. Предложите второклассникам посмотреть на обложку учебника: раскройте значение названия учебника «Enjoy English» (изучай английский язык с удовольствием); расскажите, что в этом году на уроках английского они будут артистами передвижного театра (Travelling theatre), они будут изучать английский язык и готовиться к выступлениям, а затем показывать зрителям все, чему научатся. Помогать учащимся в изучении английского языка будут артисты театра: арлекин Трикки, клоуны Том и Тим, кукла Алиса (упр. 1). Предложите учащимся послушать аудиозапись, на которой артисты здороваются и называют свои имена (упр. 1):
* В дальнейшем эта задача не будет выноситься в перечень основных задач, так как предусматривается, что учитель постоянно работает над выражениями классного обихода, пользуясь их перечнем на стр. 96. Учитель сам может регулировать выбор н количество фраз, руководствуясь практической необходимостью.
23
Tapescript
Tricky: Hello! I’am is Tricky. Tom: Hello! I’am is Tom. Tim: Hello! I’am is Tim. Alice: Hello! I’am is Alice.
Попросите учащихся поздороваться с артистами {Hello, Tim!).
2.8атем учащиеся слушают, как знакомят-
Убедитесь, что все учащиеся поынли прослушанный диалог. Научите детей задавать вопрос: What is your пате? Особое внимание следует уделить произношению звука [w]. Для этого можно рассказать детям про наших артистов и предложить им повторить звуки, слова, отдельные фразы в этой истории (All together!).
Трикки, Том, Тим и Алиса любят гулять в парке. Нетерпеливый Трикки обычно идет впереди и насвистывает [w]-[w|-{w|-[w]-|w| (предложите детям округлить и немного вытянуть губы вперед, как будто они собираются свистеть или задуть свечу). Когда он ви дит необычное облако, он останавливается и любуется [э:| [э:| [э:| [э:| |ос | / [wa]-[wD:]-[waj. Грустный Тим останавливается рядом и вздыхает: [t]-ft]-[t]-[t]-ft]. Обратите внимание детей, что при произнесении звука |t| кончик языка необходимо поставить на бугорки над верхними зубами. Лесное эхо разносит: [wat]-[wo:t]-|wo:tj. Вокруг летают пчелы и шмели, собирая пыльцу с цветов: [iz]-[iz]-[iz]-[iz]-[iz]. Веселый толстяк Том, догоняя друзей, слышит: [wortrz]-[wartizj-[wo:tizJ. Быстрые стрекозы рассекают воздух: [jo:]-[jo:]-[jo:]. Чтобы было веселее шагать, Том бормочет: |n]-[n|-|n]-|n|-[nj / lm|-[mj-[mj-lmj-[m]. Обратите внимание детей, что при произнесении звука [п] кончик языка тоже необходимо поставить на бугорки над верхними зубами. Алиса засмотрелась на больших красивых бабочек и отстала от друзей, она кричит им: lei]-[ei|-[ei]-[eij-[ei]. Друзья услышали озорное эхо: [neim]-[nemij-[neiml-[neim|-[neiml и остановились, чтобы подождать Тома и Алису. А шутливое эхо все
повторяло: [,wxt iz jo: ‘neim]-[,wo:t iz jo: ‘neimj-f,wo:t izjo: ‘neiml-
Затем можно предложить учащимся прослушать, как знакомятся Трикки и Алиса еще раз (упр. 2), и повторить хором фразы, которые произносят артисты. Попросите детей ответить на ваш вопрос What is your name? -My name is….
Для того чтобы потренировать учащихся в употреблении вопроса и ответа на него, можно использовать следующую игру. Учащиеся встаютв два круга (внешний и внутренний), лицом друг к другу, образуя пары, стоящие по кругу, приветствуют и задают друг другу вопрос: Hello! What is your name? и отвечают на него My name is…. Затем внешний круг движется в одну сторону, а внутренний -в другую, таким образом, меняются пары и продолжается знакомство.
После того как дети научились приветствовать друг друга, задавать вопрос What is your пате? и отвечать на него, они выполняют упр. 3: учатся вести диалог этикетного характера.
3. С первого урока английского языка важно заинтересовать детей, постараться вызвать у них ощущение успеха. Воспользовавшись упр. 4 и 5, учитель может продемонстрировать учащимся, как много английских слов они уже знают, слышат по радио и телевидению, часто пользуются ими в повседневном общении. Конечно, на английском языке эти слова звучат немного иначе, но вполне узнаваемо.
Упр. 4 предполагает работу с аудиозаписью: учащиеся слушают Тима и находят представителя названной профессии на картинке. В коллаже представлены следующие профессии: doctor, pilot, dentist, businessman, sportsman, photographer, actor. He забудьте похвалить детей (Fine! Very good!).
Выполняя упр. 5, учащиеся слушают названия окружающих их в повседневной жизни предметов, которые звучат похоже на английском и русском языке. Учащиеся слушают, сравнивают языковые явления (звуки, слова), догадываются о русском эквиваленте и находят изображение этого предмета на рисунке. Для этого упражнения были отобраны слова: piano, vase, cap, racket, radio, flag, sofa, TV, telephone, lamp, computer, video, cassette.
Обратите внимание второклассников на флаг, который висит на стене комнаты Тома. Сообщите учащимся, что это флаг Вели ко-
ся артисты театра (упр. 2):
Tapescript
Tricky: Hello!
Alice: Hello!
Tricky: What is your name?
Alice: My name is Alice. And what is
your name? Tricky: My name is Tricky.
24
британии, родины английского языка. Предложите детям назвать столицу Великобритании; другие страны, в которых говорят по-английски; вспомните с ними известных сказочных героев, которые говорят по-английски (Алиса; Винни-Пух и Пятачок; Питер Пэн и капитан Крюк; Мэри Поплине).
Ш. 1. В изучении английского языка детям будут помогать учебник и рабочая тетрадь. Поэтому на первом уроке необходимо познакомить учащихся с учебником (его структурой и условными обозначениями) и рабочей тетрадью.
Предложите детям открыть оглавление учебника и ответить на следующие вопросы: сколько уроков они пройдут в этом году?
66 уроков); что содержится в конце учебника и для чего нужен этот справочный материал? (е-* грамматический справочник, англо-русский словарь, таблица транслитерации, английский алфавит).
Пусть учащиеся откроют учебник и познакомятся с условными обозначениями, которые встретятся в учебнике.
~ задание для аудирования (слушания) в классе
| — задание для письменной работы в классе
1 — работа в парах J^^ — задание повышенной трудности — домашнее задание
Предложите детям подумать, почему в учебнике использованы такие обозначения. Пусть учащиеся ответят, какие условные значки встречаются в первом уроке (а-* значки заданий для слушания, парной работы и домашнего задания), можно попросить детей сосчитать, сколько раз встречается условный значок заданий на слушание в уроке (ь4 раза).
Уделите на уроке немного времени знакомству с рабочей тетрадью. Пусть дети полистают ее, сообщите им, что в тетради они будут выполнять все письменные задания — классные и домашние. В рабочей тетради им придется не только писать, но рисовать и раскрашивать рисунки.
Предложите учащимся посчитать количество букв в английском алфавите (рабочая тетрадь, урок 1) и сравнить их с количе-
ством букв в русском алфавите. Убедитесь, что второклассники поняли свое домашнее задание.
IV. Подведение итогов. Вспомните с учащимися, что они научились делать на уроке: здороваться и знакомиться по-английски. Похвалите учащихся за их работу на уроке.
Напомните, что все домашние задания они выполняют в рабочей тетради.
Попрощайтесь с детьми (Goodbye). Попросите их повторить это слово хором, а затем сказать до свидания артистам, с которыми познакомились на уроке (Goodbye, Alice!).
Домаптнее задание: Выполнить упр. 1 на стр. 8 в рабочей тетради.
Урок 2
Основные задачи:
1. Развивать умения и навыки устной речи:
— учить вести диалог-расспрос с использованием вопроса: Who are you? и ответа на него: I am….
— учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале.
2. Познакомить учащихся с английскими именами девочек и мальчиков.
3. Познакомить с буквой Аа.
Новые слова и словосочетания: I, you, who, a dog, a cat, a fox, an elephant, a tiger, a crocodile; Who are you,? I am….; уев, no Дополнительные пособия: игрушки-жи-во-гаые / картинки с изображением зверей: собака, кошка, лиса, слоп, крокодил, тигр; карточка с нарисованной буквой Аа.
Ход урока
L1. Натайте урок с приветствия: Good morning! Sit down, please. Say «Hello» to each other. (Поздоровайтесь друг с другом.) Good. Now listen to me,please. (Послушайтеменя.)
2. Напомните учащимся сюжет, который послужит основой для общения на уроках английского языка в течение года: они не просто мальчики и девочки, а артисты передвижного театра ( Travelling theatre). Вспомните вместе с детьми имена артистов, которые им будут помогать изучать английский язык (Alice, Тот, Tim, Tricky).
Для того чтобы научить детей правильно произносить английские звуки ([ю], [as], [ai], [h], [d], ft]), которые будут встречаться в новых словах на этом уроке, можно рас-
25
сказать им следующую историю (Listen to a story!). Слушая ваш рассказ, учащиеся должны произносить звуки вместе с вами (All together!). Трикки нарисовал портреты своих друзей-артистов и решил повесить в театре. Он взял молоток, встал на стул и начал забивать гвоздики, на которые можно было бы повесить портреты td]-td]-[d], МММ, [d]-|tb [d]-[t], [d]-[t]. Об-ратите внимание детей на то, что кончик языка необходимо поставить на бугорки над верхними зубами. Трикки очень старался, он широко раскрыл рот: [геНге]-[аг]-|»|, а потом просунул язычок между зубами [д|-[б]-[д|-[д|-[б]. На гвоздики он повесил портреты Алисы, Тима и Тома. Осталось повесить только свои портрет. Трикки долго выбирал место, наконец нашел lol-[DHDl. встал на стул, размахнулся и ударил себя по пальцу и закричал [ai]-[ai|-[aij. Потом Трикки начал дуть на палец fh]-[h]-[h], но было очень больно, поэтому он стал дуть сильнее lwj-lwj-[wj. На крики Трикки прибежали артисты, им очень понравились портреты. Трикки так обрадовался, что забыл про свой палец.
П. 1. В театре появились животные, которые хотят стать артистами. (Open your textbooks, please!) — рисунок к упр. 1 (a dog, a cat, a fox, an elephant, a crocodile, a tiger). Для того чтобы учащимся было легче запомнить новые слова, используйте картинки с изображением этих животных или соответствующие игрушки:
[ге| — cat; [tj — tiger, cat, elephant; [dj — dog; [t»J — dog, fox, crocodile; fail — tiger;
— предложите детям повторить хором за вами названия животных;
— покажите картинку с изображением животного и назовите его. Если вы назвали его правильно, то учащиеся соглашаются с вами — yes / или кивают головой. Если вы ошиблись, то учащиеся сообщают об ошибке — по / или качают головой.
— попросите одного из учащихся назвать это животное правильно, например: a dog.
2. Затем выполните с учащимися упр. 1: послушайте, как Том знакомится с будущими артистами театра, и убедитесь, что дети поняли содержание беседы. ___
Tapescript Ljl
Tom: Hello! Who are you? Dog: Hello! I am the dog.
Тот: Hello! Who are you?
Cat: Iii! I am the cat.
Тот: Hello! Who are you?
Fox: Iii! I am the fox.
Тот: Hello! Who are you?
Elephant: Hello! T am the elephant.
Тот: Hello! Who are you?
Crocodile: Hi! I am the crocodile.
Тот: Hello! Who are you?
Tiger: Hello! I am the tiger.
Научите детей задавать вопрос: Who are you? и отвечать на него I am . Особое внимание следует уделить произношению звуков [h] и [3] (вспомните с учащимися, как Трикки старался, когда забивал гвозди [5], и как дул на больной палец [hj).
Затем предложите детям хором повторить реплики диалога за его участниками (клоуном Томом и новыми артистами). Дальнейшую работу над формированием умения вести диалог-расспрос можно организовать следующим образом: учащиеся выбирают картинки с понравившимся животным (упр. 1), и клоун Том (сначала вы, а потом один из учащихся) расспрашивает их. Предложите учащимся выполнить упр. 2, чтобы убедиться, что они запомнили новых артистов (названия животных). Выполнение упр. 2 потребует от учащихся использования в речи определенного артикля the. Сообщите детям о маленьком слове-спутнике the, которое часто стоит перед словами, которые называют предмет, животное или человека: the pen, the cat, the boy. В английском языке таких слов-спутников два: а и the. The тоже стоит перед словами, которые отвечают на вопросы кто? и что? Оно означает, что мы говорим именно об этом предмете, или человеке, или животном. Например, выполняя упр. 2, учащиеся будут говорить именно о тех животных-артистах нашего театра, которые изображены на рисунке: the fox, the tiger, the elephant, the cat, the dog. Потренируйте детей в произнесении определенного артикля с названиями животных.
3. Работа над формированием речевых умений продолжается при выполнении упр. 3, предусматривающего знакомство учащихся с английскими именами:
— пусть дети прочитают по-русски имена английских мальчиков и девочек вслух;
— предложите им послушать, как эти имена звучат по-английски:

Предложения интернет-магазинов