Английский язык. 4 класс. Поурочные планы к учебнику Биболетовой М.З.

В пособии представлены подробные сценарии уроков английского языка в 4 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English». Учитель найдет здесь все необходимое для подготовки к уроку и его проведения: методику введения новых звуков, слов и закрепления изученного, вопросы для беседы, занимательные материалы в стихотворной форме и многое другое. Данные поурочные разработки составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Пособие адресовано учителям иностранного языка, работающим в начальной школе. Также может быть использовано гувернерами (домашними учителями) и родителями.

Английский язык. 4 класс. Поурочные планы к учебнику Биболетовой М.З.

 

Текст из учебника

От автора
Предлагаемое методическое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по английскому языку для 4 класса к учебному комплекту:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. Английский с удовольствием. 4 класс. Учебник. Обнинск: Титул.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English. Английский с удовольствием. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Обнинск: Титул.
В данном пособии учитель найдет все необходимые материалы для подготовки к каждому уроку:
• методические приемы введения нового материала;
• речевые и фонетические разминки;
• вопросы и сценарии бесед для изучения нового материала;
• приемы для закрепления изученного материала;
• стихотворные примеры;
• сценарии игр и мини-спектаклей.
Наличие разнообразного материала позволяет учителю адаптировать предлагаемые разработки уроков к группам учащихся с разным уровнем подготовки.
При написании пособия автором использованы наработки из опыта преподавания английского языка в начальной школе. Мы надеемся, что данная книга поможет учителю сделать уроки насыщенными и интересными, а также станет основой для собственных методических разработок и находок.
Рекомендуем в качестве дополнительного материала к урокам использовать издания:
Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 4 класс / Сост. Г.Г. Кулинич. М.: ВАКО, 2013*.
Английский язык. Разноуровневые задания. 4 класс / Сост. Г.Г. Кулинич. М.: ВАКО, 2013″.
4 Тематическое планирование учебного материала
Тематическое планирование учебного материала (68 ч)
№ урока Тема
Unit I. Speaking about seasons and the weather
1 Вводный урок
2 Учимся рассказывать о погоде
3 Погода в разные времена года
4 Знакомимся с будущим временем
5 Планы на неделю
6 Пикник с друзьями
7 Проверочная работа № 1
1 nil 2. hnjoying jour home
8 Мой дом
9 Моя комната
10 Предлоги места
11 Комната мисс Чэтгер
12 Проверочная работа № 2
13 Контрольная работа № 1
14 Проектная работа № 1
linit 3. Being happy in the country and in the city
15 Город и село
16 Великобритания и Россия
17 Степени сравнения прилагательных
18 Рекламное объявление мисс Чэттер
19 Зеленый сад
20 Среда обитания животных
21 Рассказы о животных
22 Проверочная работа № 3
Unit 4. TeUtog stories
23 Простое прошедшее время
24 Забавные истории
25 Слова — спутники прошедшего времени
26 Вопросы в прошедшем времени
27 Рассказ о волке и овечке
28 Проверочная работа № 4
29 Контрольная работа № 2
30 Проектная работа № 2
31 Цветик-семицветик
32 Игра «Крестики-нолики»
Тематическое планирование учебного материала
5
№ урока Тема
l-nil 5. Hating a good time with >our family
33 Семья девочки Мэг
34 Краткие формы вспомогательных глаголов
35 Семья Уилсон
36 Домашние обязанности
37 Диалоги о домашних делах
38 Ленивая Джейн
39 Учимся называть время
40 Рассказ о птичке и кошке
41 Правила поведения в гостях
42 Повторяем местоимения
43 Проверочная работа № 5
Unit 6. Shopping for everything
44 Различные предметы одежды
45 Новая одежда слоненка
46 Одежда для разной погоды
47 Счастливый слоненок
48 Продукты
49 Неопределенные местоимения
50 Проверочная работа № 6
51 Контрольная работа № 3
52 Проектная работа № 3
Unit 7. School Ь fan
53 Правила поведения в школе
54 Буратино в гостях у ребят
55 Школьные принадлежности
56 Учебные предметы
57 Указательные местоимения
58 Мой любимый учебный предмет
59 Сказка о короле и мышах
60 Решение проблемы короля
61 Учимся заполнять анкету
62 Проверочная работа № 7
63,64 Контрольная работа № 4
65 Проектная работа № 4
66 Игра КВН
67 Волшебная картина (игра)
68 Телемост
Unit 1. SPEAKING ABOUT SEASONS AND THE WEATHER
Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Предметные результаты
1. Ознакомление с новой лексикой по темам «Спорт», «Погода», «Пикник с друзьями», «Времена года».
2. Введение и отработка в устной речи утвердительных, вопросительных и отрицательных структур с Future Simple.
3. Развитие навыков аудирования, произношения и орфографических навыков.
4. Развитие навыков изучающего чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту.
5. Обучение диалогической речи по темам «Любимые занятия в разные времена года», «Погода в разных странах», «Планы на неделю», «Спорт».
6. Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказов
Урок 1. Вводный урок
7
по темам «Любимое время года», «Погода в разные времена года», «Планы на будущее», «Прогноз погоды», «Пикник с друзьями»),
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
3. Овладение навыками использования знаково-символиче-ских средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.
4. Формирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Обретение готовности слушать собеседника и вести диалог.
Урок 1. Вводный урок
Цели: ознакомление учащихся с новым учебником; активизация навыков монологической и диалогической речи; развитие навыков аудирования; введение новой лексики по теме «Спорт».
Оборудование: картинки по теме «Спорт»; карточки с таблицей (в ней указаны имена ребят) по количеству учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— I’m fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are present.)
— Как выдумаете, с чего мы начнем наш первый урок английского языка в этом учебном году? Правильно, мы познакомимся с новым учебником.
II. Ознакомление с новым учебником
— This year you have got a new textbook. Let’s study its structure. Look through the names of the units. You see that we shall speak about seasons and the weather, living in the country and in the city, shopping and school life. At the end of the book there are lists of irregular verbs, grammar reference and English-Russian
8
Unit 1. Speaking about seasons and the weather
vocabulary. You may use them to find the necessary information. So, ask your questions if you have any.
(Учитель рассказывает о структуре учебника, о том, что он состоит из разделов (units), каждый из которых посвящен определенной теме и разделен на несколько частей. Сообщает, что, изучая материал нового учебного года, учащиеся будут много слушать, составлять диалоги и монологические высказывания, выполнять разнообразные письменные задания, в том числе и из рабочей тетради № 1 / workbook 1 (далее — рабочая тетрадь. — Ред.). Обращает внимание учеников на условные обозначения, принятые в учебнике. Также на данном этапе урока учитель знакомит детей с задачами второго года изучения английского языка.)
III. Введение новой лексики по теме «Спорт». Работа в парах
(Учитель обращает внимание учащихся на картинки по теме «Спорт», которые заранее развешиваются на доске. Также ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 5): изучают изображения, повторяют названия видов спорта и спортивных игр за диктором, а затем работают в парах, по очереди прочитывая подписи к картинкам. Затем учитель предлагает детям задать вопросы Энн.)
IV. Активизация лексики по теме «Спорт» в устной речи
— Today we are having a talk about sports and games. Get ready to answer my questions.
(Учитель задает вопросы по теме «Спорт», и ученики отвечают на них.)
Примерные вопросы:
— Do you like to play basketball? (Yes, I do. I like to play basketball.)
— Have you got a bike? (Yes, I have. I have got a bike.)
— Can you skate very well? (No, I can’t. I can’t skate very -well.)
— Does your mother swim in the swimming pool? (Yes, she does. My mother swims in the swimming pool.)
— Do you like to run? (Yes, I do. I like to run.)
— Can you run well? (No, I can’t. I can’t run well.) Etc.
(В конце данного этапа урока ученики выполняют упр. 2 (учебник, с. 5).)
V. Тренировка навыков диалогической речи по теме «Спорт».
Работа в группах
(Учитель обращает внимание учащихся на задание из упр. 3 (учебник, с. 6). Дети в группах по четыре человека составляют вопросы, используя образец данного упражнения и картинки на доске, задают их членам своей группы и ответы заносят в со-
Урок 1. Вводный урок
9
ответствующую таблицу. Затем в течение четырех минут ученики в группах выполняют упр. 4 (учебник, с. 6), и рассказы представителей разных групп заслушиваются перед классом.)
VI. Физкультминутка
— And now it’s time to have a rest. I think all of us are tired, let’s do our exercises.
— Can you climb like a monkey? (Yes, we can!)
— Can you run like a tiger? (Yes, we can!)
— Can you jump like a hare? (Yes, we can!)
— And now sit down.
(Учитель выполняет соответствующие движения, ученики повторяют за ним.)
VII. Развитие навыков аудирования
— It’s time to listen to three boys. What do they like to do in winter and in summer?
(Учитель предлагает детям выполнить упр. 5 (учебник, с. 6). В качестве наглядной опоры ученики используют предложенную картинку. Сначала они прослушивают аудиозапись один-два раза, а затем, используя образец, выполняют указанное задание.)
VIII. Первичное закрепление лексики по теме «Спорт»
— Let’s read the task from exercise 4 on page 4 in your workbooks.
— What games do you like to play?
— What sports would you like to do?
— What don’t you want to do?
(Ученики читают вслух задание из упр. 4 (рабочая тетрадь, с. 4), затем письменно заполняют предложенную в упражнении таблицу. Учащиеся работают самостоятельно в течение трех-че-тырех минут, а затем трое-четверо ребят по очереди зачитывают свои варианты предложений.)
IX. Подведение итогов урока
— That brings us to the end.
— Чему мы научились на уроке?
— Какие новые слова мы выучили?
— Let’s learn the poem.
I like to jump, I like to play, I like to study every day. I like to climb, I like to run, I like to play, It’s fun.
10
Unit 1. Speaking about seasons and the weather
(Стихотворение записано на доске. Ученики читают его по строчкам за учителем. После разучивания стихотворения учитель объясняет домашнее задание.)
— Get your things together. Goodbye, my dear friends!
Домашнее задание
Учебник: упр. 1 (с. 5); рабочая тетрадь: упр. 1 (с. 3).
Урок 2. Учимся рассказывать о погоде
Цели: активизация лексики по темам «Спорт» и «Времена года» в устной и письменной речи; введение новой лексики по теме «Погода»; совершенствование навыков изучающего чтения.
Оборудование: картинки по темам «Погода» и «Времена года»; мяч; карточки с заданием для закрепления введенной лексики по количеству учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you 7)
— I’m fine thank you. Vova, how is your mother? (She is fine, thanks.)
— Masha, is your father OK? (Yes, he is. He is OK.)
— Who is absent today? (All pupils are present.)
— And who is on duty today? (Vova and Masha are on duty today.)
— OK. Let’s start our work. What do people talk about every day? О чем люди говорят каждый день?
— Что нам важно знать, когда мы выходим из дома в школу или на работу? Правильно, нам важно знать прогноз погоды.
— Обсуждаете ли вы прогноз погоды в вашей семье?
II. Фонетическая зарядка
(Учитель обращает внимание учащихся на слова, заранее записанные на доске. Ученики читают их за учителем хором и в парах. Также детям предлагается найти лишнее слово в каждом столбике.) Примерные слова на доске: spring swim friend
winter dive basketball
summer ride volleyball
tennis run badminton
autumn snowman hockey

Предложения интернет-магазинов