Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. Часть 1. К учебнику Биболетовой М.З. и др.

СБОРНИК включает в себя 250 упражнений на отработку грамматического материала по программе четвёртого класса.
Выполнение этих упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, отрабатывается многократно. В упражнениях мы намеренно избегаем излишних сложностей, так как наша цель: научить. Материал представлен очень просто, не требует больших усилий в освоении.
Все задания сформулированы на русском языке, чтобы обеспечить точность их понимания.

Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. Часть 1. К учебнику Биболетовой М.З. и др.

 

Текст из учебника

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В наш учебно-методический комплект входит «Книга для родителей», которая написана специально для Вас. Она содержит объяснения всех грамматических правил, которые изучаются в четвёртом классе, также в неё включены ключи к упражнениям. Кроме того в рамочках с пометкой «Информация для родителей» Вы найдёте небольшие справки и подсказки, которые помогут Вам в занятиях с детьми. Некоторые упражнения представлены в виде игр. Эти игры очень эффективны, так как они направлены на отработку грамматики. Благодаря многократному повторению речевые образцы хорошо запоминаются.
Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ» знакома многим. Перед упраж-
нением даётся модель, например: Is it windy today ? Первый игрок придумывает и произносит предложение с этой конструкцией, например: Is it hot today? Второй игрок повторяет это предложение и добавляет своё предложение: Is it hot today? Is it sunny today? Каждый раз нужно повторить все предыдущие предложения и только потом произнести новое. Иногда игре «Снежный ком» предшествует кроссворд, в котором использованы слова, подходящие для игры.
Большинство КРОССВОРДОВ в нашем сборнике однотипны: все согласные буквы уже даны, остаётся вписать лишь гласные. После того, как кроссворд заполнен, переходите к игре «Снежный ком». Но не ограничивайте игру только словами из кроссворда, употребляйте любые подходящие слова.
Игра «КУБИКИ» требует подготовки. На вкладке вы найдёте выкройки четырёх кубиков. Выньте вкладку, каждую страничку с выкройкой кубика наклейте на какую-нибудь картонку. Затем вырежьте кубик по сплошной линии. Аккуратно согните выкройку по пунктирным линиям и соберите кубик. Внутренние клапаны склейте. Если у вас есть готовые пластмассовые или деревянные кубики, можно использовать и их. В этом случае нужно просто вырезать слова из выкройки кубика и оклеить грани готового кубика. На каждой грани кубика указан номер, например: IV-3. Это значит: кубик номер 3 для IV класса. В упражнениях Сборника указано, какой кубик взять и какую модель следует отработать^
Например, указана структура: Игроки по очереди бросают куби павшее» слово в отрабатываемой модели: (windy) It will be windy, (frosty) It will be frosty.
Есть задания, где требуются два кубика. Указана модель, по ней нужно составить предложение из полученных слов, например: (I/late) I’ll be late, (he/happy) He’ll be happy.
Очень эффективна игра «ПАРОЧКИ». Сначала расскажем, как её подготовить. На вкладке даны карточки для этой игры. Обратите внимание на то, что на каждой странице девять пар слов и карточка с названием и номером игры. Первый блок из слов Вы приклеиваете на картон одного цвета, а другой блок тех же слов — на картон другого цвета. Потом эти листы разрезаете по пунктирной линии. У Вас получатся две стопки парных карточек, отличающихся цветом «рубашки» (оборотной стороной карточки). Возьмите почтовый конверт обычного размера, заклейте его и разрежьте пополам. Таким образом из стандартного почтового конверта получатся два кармашка. На один кармашек приклейте карточку с названием игры. В кармашек вложите обе стопки. Игра готова.
В этом году Вам нужно подготовить шесть таких комплектов.
Основное правило игры в «ПАРОЧКИ»
Карточки перемешивают и раскладывают в два ряда «рубашкой» вверх: девять карточек одного цвета и рядом девять карточек другого цвета. Цель игры — собрать как можно больше парочек. Игроки по очереди берут сначала карточку из одного ряда, переворачивают её и употребляют слово в отрабатываемой модели. Например, отрабатывается модель] He’ll Vi tomorrowT| Игрок достал карточку со словом [skate [. Он говорит He’ll skate tomorrow и берёт карточку из другого ряда. Если на ней также сло-то он ещё раз произносит это предложение и
во
skate
берёт обе карточки себе. Если из другого ряда он взял
draw
он
какое-то другое слово, например He’ll draw tomorrow и карточки со словами
произносит и
skate
draw возвращает на свои места. Ход переходит к следующему игроку. Очень важно возвращать непарные карточки на своё место: так игроки смогут запомнить, где какая карточка. Выигрывает тот, кто соберёт больше парочек. Помимо решения чисто практической задачи (отработать употребление какой-то грамматической модели) эта игра великолепно развивает память и внимание.
В этом году Ваши дети изучают тему «Степени сравнения прилагательных». Конверты 2-3 содержат карточки для усвоения этой темы.
Мы предлагаем две игры для каждого набора карточек.
Первая игра: «Найди соответствующую карточку».
Карточки перемешивают и раскладывают в два ряда «рубашкой» вверх. Цель игры — запомнить степени сравнения некоторых прилагательных. Играют по правилам, изложенным выше. Выигрывает тот, кто собрал больше карточек.
Вторая игра: «Вспомни, где какая карточка».
Вы выкладываете колонкой только карточки с прилагательными в начальной форме:
warm
large
nice
tall
bad
good
beautiful
interesting
curious
Ребёнок пытается запомнить, в каком порядке они лежат. Потом карточки, не перемещая, переворачивают «рубашкой» вверх.Когда все карточки разложены, ребёнок переворачивает карточки первой колонки и проверяет себя. Эта игра очень полезна для развития внимания и памяти.
Примечание: сразу запомнить все девять слов очень трудно. Для начала можно выкладывать не девять, а пять карточек. Это упражнение можно выполнять несколько раз, каждый раз увеличивая количество прилагательных. Очень полезно играть в «Парочки» на каникулах. Это позволит в форме игры основательно закрепить выученный материал.
Желаем успехов Вам и Вашим детям!
7
It … ready.
К УРОКУ 1 (1)
1. Что куда нужно положить? (§13)
You … cold.
It … cold.
They … hot.
Olga … busy.
She … ready.
You … right.
He … hot.
The dogs … angry.
Nina and I … from Smolensk. |
8
2. Поиграйте в кубики.
(§ 13) Ц Информация для родителей Гх1
Теория Таблицы Рекомендации Справка_
Для игры нужно взять два кубика: IV-1 и IV-2. Правила игры см. на стр. 4-5.
(i/iate) I am late, (he/late) He is late, (we/late) We are late.
3. Допишите вопросы и ответы.
(§13, §§20-21)
1. — …………………………………………………………………
— Yes, …………………… (They are ready.)
2. — …………………………………………………………………
— Yes, …………………… (She is busy.)
3. — …………………………………………………………………
— Yes, …………………… (He is right.)
4. — …………………………………………………………………
— Yes, …………………… (We are late.)
5. — …………………………………………………………………
— Yes, …………………… (It is hot.)
4. Скажите, что это не так.
(§13, §26)
1. I am ready. 6. It is warm today.
2. I am eight. 7. The boys are late.
3. We are late. 8. They are at school.
4. Ann is cold. 9. You are a teacher.
5. That is right. 10. Sam is busy today.
9
5. Поиграйте в кубики.
(§13, §20, §26)
j§l Информация для родителей S3
Теория Таблицы Рекомендации Справка
Для игры нужен кубик IV-3. Правила игры см. на стр. 4-5.
1. 2. 3.
(sunny) it IS sunny now.
(sunny) Is it sunny today? (sunny) It is not sunny today.
6. Разгадайте кроссворд.
(§13, §20)
Поиграйте в игру «Снежный ком». Используйте слова из кроссворда.
1. It is windy now.
2. Is it windy today?
10
7. Напишите по-английски.
(§13, §20, §26)
Теория Таблицы Рекомендации Справка___
Обратите внимание ребёнка на то, что нельзя переводить слово в слово: Мне холодно. — I ащ cold.
1. Мне жарко.
2. Тебе холодно.
3. Вам холодно.
4. Ему пять лет.
5. Им по десять лет.
6. Сегодня мороз.
7. Сегодня идёт дождь?
8. Сегодня облачно?
9. Сегодня не ветрено.
10. Сегодня не жарко.

Предложения интернет-магазинов