Enjoy English. 4 класс. Книга для учителя. Биболетова М.З.

Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекта „Английский с удовольствием» (4 класс). В книге для учителя наряду с описанием авторской концепции курса, его основных целей и принципов содержатся рекомендации по обучению коммуникативным умениям и языковым навыкам, тематическое планирование, примерные конспекты уроков, ключи к упражнениям и разделам «Test yourself» и «Progress check» учебника и рабочим тетрадям №1,2, критерии оценивания умений устной речи, тексты для аудирования, выражения классного обихода, тексты песен и рифмовок, сценарии внеклассных мероприятий на английском языке, материал для копирования.

Enjoy English. 4 класс. Книга для учителя. Биболетова М.З.

 

Текст из учебника

Оглавление
Предисловие……………………………………………………………………………………….4
Из каких компонентов состоит УМК «Английский с удовольствием» /
«Enjoy English» (4 класс) ……………………………………………………………………..5
Какие цели и задачи ставит перед собой курс обучения английскому языку
«Английский с удовольствием» / «Enjoy English» в начальной школе …………..8
На каких концептуальных методических положениях строится курс обучения
английскому языку «Английский с удовольствием» / «Enjoy English»……………9
Как происходит обучение различным видам речевой деятельности…………….11
Аудирование……………………………………………………………………………………11
Говорение ………………………………………………………………………………………11
Чтение……………………………………………………………………………………………12
Письмо…………………………………………………………………………………………..13
Как формируются навыки (произносительные, лексические,
грамматические) …………………………………………………………………………….14
Тематическое планирование ………………………………………………………………..18
Поурочное распределение материала……………………………………………………22
Контроль и оценка деятельности учащихся……………………………………………..36
Примерные поурочные рекомендации……………………………………………………43
Приложения
1. Перечень выражений классного обихода…………………………………………94
2. Тексты для аудирования к заданиям учебника ………………………………….95
3. Ключи к разделам учебника «Test yourself» и «Progress check»…………… 101
4 Тексты для аудирования к заданиям рабочей тетради № 2 „Контрольные работы»………………………………………………………………… 103
5 Ключи к заданиям рабочей тетради № 2 „Контрольные работы»………… 109
6. Критерии оценивания говорения …………………………………………………. 113
7. Сценарии внеклассных мероприятий……………………………………………. 115
8. Материал для копирования («Test yourself») …………………………………… 120
Предисловие
Идея подготовки второй редакции УМК «Enjoy English-1″ и » Enjoy English-2″ обусловлена рядом обстоятельств — новыми достижениями в области педагогических наук, в частности гуманистической педагогики (лич-ностно-ориентированное обучение), методики обучения иностранным языкам (использование новых педагогических технологий, например метода проектов) и др. Важным стимулом для подготовки новой редакции стал процесс модернизации содержания школьного образования.
Известно, что за последние годы подготовлен пакет документов, обозначивших перспективы развития образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе. В зоне особого внимания оказалось обучение иностранным языкам в начальной школе. Было признано, что оно позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи. При этом в начальных классах удается заложить основы для изучения иностранных языков в дальнейшем и в конечном итоге достичь более основательной языковой подготовки выпускников школы.
В ходе широкого эксперимента по обучению английскому языку во 2-4-х классах УМК «Enjoy English-1» и «Enjoy English-2» были признаны наиболее востребованными в школах РФ. Поэтому в процессе мониторинга были получены достаточно обширные объективные данные о соответствии уровня подготовки оканчивающих четвертые классы требованиям стандарта и рекомендации учителей английского языка о возможных направлениях переработки УМК.
Из каких компонентов состоит УМК «Английский с удовольствием»/»Enjoy English» (4 класс)
Комплект включает учебник «Enjoy English» (4 класс), методическое руководство для учителя по использованию названного учебника — книгу для учителя, рабочую тетрадь № 1 и рабочую тетрадь № 2 „Контрольные работы», аудиоприложение (CD МРЗ), а также сборник песен «Game-Songs» с аудиоприложением (CD МРЗ) и обучающие компьютерные программы «Enjoy English», „Интерактивные плакаты».
Учебник «Enjoy English» (4 класс)
Учебник состоит из семи разделов (Units 1-7). Разделы рассчитаны на разное количество занятий (8-12 уроков), но общее количество уроков (68) соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку (2 часа в неделю). Разделы (Units), исходя из количества уроков, соотнесены с учебными четвертями: в первой четверти предусмотрено изучение разделов 1 и 2, во второй — разделов 3 и 4, в третьей — разделов 5 и 6, в четвертой — раздела 7.
Формулировки названий разделов (Units) в учебнике представлены в коммуникативном ключе и отражают коммуникативные задачи разделов: «Speaking about seasons and the weather», «Enjoying your home», «Being happy in the country and in the city», «Telling stories», «Having a good time with your family», «Shopping for everything», «School is fun».
Для удобства разделы (Units) учебника разбиты на несколько подразделов (Sections). Подразделы не соотносятся с отдельными занятиями, то есть на материале одного подраздела можно провести 1-3 урока. Деление на подразделы (Sections) обусловлено их смысловой самостоятельностью, например Unit 3. Section 1 «We like the place we live!», Section 2 «Are they different: the country and the city?», Section 3 «People and animals in the country and in the city», или лингвистической спецификой: «Speaking about the future», «How to ask questions in the Past Simple».
Каждый раздел (Unit) учебника имеет примерно одинаковую структуру, которая предусматривает наличие следующих компонентов: — темы, ситуации для устной коммуникации, представляющие интерес для учащихся 9-
10 лет и учитывающие их потребности и языковые возможности, располагающие к общению;
— нескольких аутентичных текстов для чтения различных по жанру (сказки, рассказы, небылицы, комиксы, личные письма, анкеты, анекдоты, стихи, учебные тексты-диалоги, микродиалоги). Тексты используются для обучения учащихся чтению с полным пониманием и пониманием основного содержания;
— послетекстовых заданий, которые нацелены на контроль понимания прочитанного, формирование лексико-грамматических навыков, коммуникативных умений и навыков в устной и письменной речи с опорой на текст или в связи с ним;
— серии упражнений речеподготовительного и речевого характера, обучающих устной речи в ее разных формах (диалогической и монологической), а также письменной речи в различных жанрах (личное письмо, анкета);
— аудитивных заданий, контроль выполнения которых производится с помощью специальных упражнений учебника;
— серии лексических и грамматических упражнений, нацеленных на формирование и развитие языковых умений и навыков четвероклассников;
— подраздела «Writing at home», который содержит письменные задания разного характера (орфографические, тренировочные, творческие) для выполнения дома;
— списка новых лексических единиц и речевых клише, предназначенных для обязательного двустороннего овладения учащимися в процессе изучения раздела учебника («Do you remember the words from Unit…?»);
— серии заданий для самопроверки и самоконтроля («Test yourself»), построенных на лексико-грамматическом материале раздела и позволяющих учителю и самим учащимся оценить, как усвоен языковой материал. Текст проверочных заданий дан в рабочей тетради № 1.
На заключительных уроках каждой четверти учащимся предлагается выполнить совместную работу «Project», которая готовит детей к
выполнению полноценного проекта в основной
5
школе. Учащиеся отправляются в волшебную страну и придумывают рассказ о своем путешествии, сочиняют сказку, создают журнал мод для телезвезд, заполняют диплом об окончании начальной школы и т. д. Технология выполнения каждого проекта подробно описана в рабочей тетради № 1.
Кроме этого, учебник содержит несколько приложений: грамматический справочник (Grammar reference), список неправильных глаголов (List of irregular verbs) и англо-русский словарь (English-Russian vocabulary).
Книга для учителя
Книга для учителя раскрывает цели и принципы построения курса; содержит рекомендации по обучению основным коммуникативным умениям, общее тематическое планирование, таблицу поурочного распределения материала, поурочные методические рекомендации по работе с учебником «Enjoy English» (4 класс) и приложения. В приложения включены перечень выражений классного обихода, тексты аудиозаписей, ключи к заданиям «Test yourself» и «Progress check», ключи к заданиям рабочей тетради № 2, страницы для копирования с выполненными заданиями «Test yourself» для самооценивания учащихся, критерии оценивания говорения, сценарии внеклассных мероприятий.
Рабочая тетрадь № 1
Рабочая тетрадь № 1 содержит большое количество письменных заданий различной трудности и разного характера (тренировочные, творческие, занимательные, что позволяет учителю реализовать дифференцированный подход к учащимся.
Как и учебник, рабочая тетрадь № 1 состоит из семи разделов (Units). Для удобства работы каждый раздел разбит на подразделы (Sections). Каждый подраздел содержит упражнения (орфографические, лексические, грамматические), предназначенные для индивидуальной работы в классе и дома. Упражнения дифференцированы по трудности. Задания повышенной сложности, обозначенные значком «звезда», учитель может выполнять с учащимися по своему усмотрению. Учитывая возраст учащихся и их небольшой лексический запас, все формулировки заданий в рабочей тетради № 1 даны на русском языке, кроме того, предусмотрены образцы выполнения упражнений.
Дополнительные компоненты УМК
Обучающая компьютерная программа «Enjoy English» для 4-го класса создана как муль-тимедиаприложение к учебнику. Рассчитана на коллективную и индивидуальную работу учащихся в классе с применением мультиме-диапроектора, интерактивной доски или персональных компьютеров, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях. Программа предлагает задания на аудирование и освоение новых лексических единиц, развивает навыки чтения и речи, создает возможность объективного контроля понимания прослушанного текста и прививает интерес к изучению английского языка с помощью разнообразных методических приемов.
Обучающая компьютерная программа „Интерактивные плакаты» для 2-4-х классов включает 30 красочных анимированных плакатов со звуковым сопровождением для презентации лексики и грамматики по всем учебным темам начальной школы. Программа может быть ис-
пользована для работы с интерактивной доской в классе с подключением колонок и видеопроектора, а также на персональном компьютере в классе и дома.
В состав УМК также входит сборник песен «Game-Songs» с аудиприложением (CD МРЗ), который содержит более сорока аутентичных песен и игр на английском языке. Предлагаемые песни и игры соотносятся с содержанием учебников для 2-4-х классов и могут быть использованы как на уроках, так и при подготовке внеклассных мероприятий.
Наибольший учебно-воспитательный эффект достигается при комплексном использовании всех перечисленных средств обучения и при условии, что уроки проходят не менее двух раз в неделю. Оптимальная продолжительность занятий 40-45 минут.
Все это в комплексе позволит почувствовать преимущество раннего обучения иностранному языку, максимально использовать способности детей младшего школьного возраста в овладении языком.
Какие цели и задачи ставит перед собой курс обучения английскому языку «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» в начальной школе
В процессе обучения по начальному блоку курса «Enjoy English» (во 2-4-х классах)
важно реализовать следующие цели:
— формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение « чалпжг школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Все учебники «Enjoy English» для начальной школы имеют сюжетное построение. Сюжет учебника «Enjoy English» (4 класс) строится на основе английских сказок и стихов, познавательных и поучительных рассказов. Учащиеся погружаются в мир интересных историй: про болтливую лягушку, грустного ослика, малыша Саймона и его большой секрет, спор ветра и солнца, волка и ягненка, маленькую птичку и хитрого кота, про короля и сыр, про то, как дети превратили маленький серый город в чудесный зеленый сад, про особенности диких и домашних животных, про летние веселые приключения Джима и Джил. На страницах учебника они знакомятся с жизнью и бытом английских семей, побывают на школьном карнавале, помогут мисс Чэттер расставить мебель в новом доме и станут свидетелями ее волшебного превращения, узнают о приятных хлопотах Санта-Клауса накануне Рождества, совершат покупки в сказочном магазине и, наконец, оценят результаты своего труда за прошедшие три года изучения английского языка.
Сюжетное построение учебника позволяет не только раскрыть тематику, определенную авторской программой для 4-го класса, и предусмотреть необходимые речевые ситуации, но и решить ряд воспитательных задач, когда школьники:
— учатся ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, соблюдать правила речевого и неречевого этикета при встрече, в школе, помогая по дому, в гостях, за столом, в магазине, при разговоре по телефону;
— знакомятся с миром зарубежных сверстников и учатся с уважением относиться к представителям других стран;
— осознают важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Как происходит обучение различным видам речевой деятельности
Аудирование
В рамках курса английского языка «Enjoy English» (4 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием ауди-тивных умений учащихся. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м и 3-м классе у детей умения слушать и понимать иноязычную речь и постепенно их развивать.
В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:
— воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
— воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
— понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
— понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
1. Тексты песен и стихов, входящие в уроки учебника, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть. Тексты песен и стихов даны в поурочных рекомендациях и в приложении, записаны на аудионоситель.
2. Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназначены для работы над техникой чтения. Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение упражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей.
3. Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию учащихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описание внешности и одежды героев, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа персонажей учебника. Тексты
для аудирования построены на знакомом детям лексико-грамматическом материале. Учитывая, что одной из основных характеристик курса «Enjoy English» является приоритет коммуникативной цели обучения, все тексты для аудирования имеют коммуникативный смысл и моделируют реальное общение. Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, найти героя на картинке и рассказать о нем, найти описанную комнату на рисунке, закончить предложение, восстановить рассказ или диалог, вставив пропущенные слова и т. д. При выполнении ауди-тивных упражнений учащиеся используют иллюстрации учебника в качестве опоры. Объем текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более десяти слов.
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
• ознакомление с заданием;
• первое прослушивание текста;
• выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;
• повторное прослушивание текста;
• завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости);
• проверка правильности выполнения задания.
Весь аудитивный материал дается в поурочных рекомендациях, в приложении (тексты для аудирования) и записаны на CD МРЗ.
Говорение
При обучении по УМК «Enjoy English» в 4-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе «Enjoy English» сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности — аудированием, чтением и письмом.
Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию готовых образцов, задаваемых учителем или героями учебника

Предложения интернет-магазинов