Millie-Starter. Английский язык. 1 класс. Teacher’s book. Колтавская А.А. и др.

УМК «Millie-2» является составной частью учебного курса «Millie» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений России и составляет с «New Millennium English» единую учебную линию для 2-11 классов. УМК соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования по иностранным языкам. Учебник предназначен для учащихся 2 класса (первый год обучения, 2 часа в неделю согласно Новому базисному учебному пану). УМК состоит из книги для учащегося, Книги для учителя, Рабочей тетради, аудиокассеты и набора карточек для обучения говорению и чтению.

Millie-Starter. Английский язык. 1 класс. Teacher’s book. Колтавская А.А. и др.

 

Текст из учебника

В данном ИУМК авторы предприняли попытку сочетать традиционные и новейшие разработки в области преподавания иностранных языков младшим школьникам с информационными технологиями.
В основе концепции лежат принципы личностно-ориентированного подхода, направленные на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Личностно-ориентированный подход выражается в первую очередь в учете психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста: особенностях восприятия, памяти, мышления, воображения. Для определения ведущего канала восприятия у ребенка, особенностей его памяти, мышления и воображения ИУМК предлагает схемы наблюдения за учащимися, сбор информации от родителей и учителей-предметников. В зависимости от результатов предлагается индивидуализировать процесс обучения: выбирать для каждого учащегося типы упражнений, темп работы, продолжительность занятий тем или иным видом деятельности. Так, например, для учащихся, ведущим каналом восприятия которых является зрение, предлагаются визуальные опоры для выполнения заданий на аудирование. Для учащихся с более развитым произвольным вниманием — более продолжительные задания для самостоятельного выполнения. В связи с тем, что внимание детей в этом возрасте отличается небольшим объемом и малой устойчивостью — они могут сосредоточенно заниматься одним делом в течение 10-20 минут — концепция ИУМК предлагает сочетать (на уроке продолжительностью 40 минут) задания с использованием информационных технологий и игры с реальными предметами в классе. Использование информационных технологий помогает разнообразить виды деятельности и удержать внимание на «надоевшей теме», так как работа над ней предлагается в новой форме.
Кроме перечисленных выше черт мультисенсорного подхода, которые реализуются в подборе заданий в зависимости от индивидуального ведущего канала восприятия учащихся, концепция ИУМК предлагает использовать большое количество заданий с использованием различных звуков/шумов, музыки, изображений, реальных объектов (например, поделок, выполненных на уроках самими детьми) и т.д. Цель этих заданий активировать и развивать все каналы восприятия информации. В связи с плохой
усидчивостью, слабой концентрацией внимания и необходимостью в постоянном движении младших школьников, особое место необходимо уделять заданиям, сочетающим в себе работу над языком и движение. Причем с использованием информационных технологий расширяется ранг кинестетических реакций учащихся: послушай и перемести предмет на необходимое место на экране, послушай и перемести курсор на предмет и т.д.
Одним из наиболее удачных примеров упражнений, основанных на аудировании, говорении и движении, являются упражнения к историям, построенным на движении/действии (action stories). При традиционной процедуре работы с подобными историями учащиеся сначала слушают историю и наблюдают за действиями, затем слушают и мимируют совместно с учителем, затем, слушают учителя и действуют сами без подсказки учителя, и, наконец, слушают, мимируют и говорят сначала с учителем, а затем без него. Информационные технологии позволяют сочетать реальные и виртуальные действия и сделать технику работы над подобными историями более разнообразной: включить этап, когда действиями виртуальных героев будут руководить учащиеся. Этот тип деятельности особенно подходит кинестетикам, так называемого «комфортного типа». Принципы мультисенсорного подхода, предполагающие использование мимики и жестов, рекомендуются также авторами для введения нового языкового материала, например, для демонстрации действия в прогрессии или действия завершившегося к определенному моменту в речи. Там, где трудно передать значение грамматических структур с помощью статичных картинок и без использования перевода.
Для реализации личностно-ориентированного подхода также необходимо создавать условия для осознания детьми своей активной роли в образовательном процессе. В первую очередь это отражается в подборе тем, соответствующих интересам учащихся этого возраста и учитывающих реальные потребности коммуникации детей, и их лексико-грамматическом наполнении. Так, например, при изучении темы «Playground» учащимся предлагается назвать любимые игрушки и сказать, как они с ними играют. Для того чтобы предложенные темы обогащали знания учащихся о мире, формировали доброжелательное отношения к другим нациям и народам, и, как следствие, воспитывали позитивное отношение к своей культуре, данная концепция предлагает включить межкультурный компонент. И, например, в теме «Playground» учащимся можно рассказать с помощью анимации и использования знакомых фраз о любимых/традиционных игрушках некоторых стран. Например, воздушных змеях из Японии, деревянной кукле Пиноккио из Италии, плюшевом мишке из Англии и матрешке из России. При этом понимание «межкультурности» выходит за рамки традиционного диалога двух культур — родной и изучаемого языка, а становится по-настоящему глобальным. А информация о жизни в различных регионах Российской Федерации помогает воспитанию толерантной личности: дети на Чукотке катаются на оленьих упряжках зимой, а дети из Сочи катаются на лыжах в горах.
Межпредметные связи являются еще одной из важнейших черт данного учебного курса. Учащимся предлагаются ситуации на сложение, вычитание, литературные образцы. Так, например, в теме «Home with Dad», учащимся предлагается познакомиться со стихотворением и попробовать создать свой вариант стихотворения, подставляя в него подходящие слова. Таким образом, язык становится для учеников средством в их познавательной деятельности.
Реализация личностно-ориентированного подхода прослеживается также в подборе заданий, когда учащимся предлагается выразить свое отношение, симпатии или антипатии (при этом необходимо подчеркнуть значимость точки зрения каждого ученика, чтобы стимулировать его речевую деятельность), и, наконец, в постановке заданий — задания
«открытого» типа, когда учащимся предлагается самим решить, как выполнить задание.
Данная концепция ИУМК основывается также на принципах коммуникативного подхода, нацеленных на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Достижение указанных целей возможно через подбор коммуникативно-направленных заданий: ролевых игр, симуляций коммуникативных ситуаций, основанных на песнях, рифмовках и историях, творческих заданий, для выполнения которых необходимо запросить информацию, парной работы, построенной по принципу информационного неравновесия и т.д. Информационные технологии позволяют расширить круг коммуникативных ситуаций: общение с виртуальными героями в письменной и устной форме с программированием возможных реакций и реплик героев. Все задания строятся по принципу информационного неравновесия, когда каждый ребенок имеет только часть необходимой для выполнения задания информации и ему нужно запросить информацию у одноклассников, виртуального героя или других источников информации.
Концепция ИУМК основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. В классе всегда сложно создать условия максимально приближенные к ситуации погружения. Учитель может максимально использовать на уроке английский язык и помогать учащимся с помощью мимики, жестов, наглядных пособий понимать его речь и речь дикторов, записанную на диск. Можно окружить ребенка примерами письменной речи на плакатах, таблицах и наглядных пособиях. ИУМК открывает новые возможности в этой области. Учитель может, не используя русский язык, в большей степени полагаться на демонстрацию, как средство объяснения условий игр, упражнений. С помощью ИУМК мы можем усилить ситуацию погружения, т.к. виртуальные герои являются дополнительными носителями языка помимо учителя. А в результате того, что у каждого учащегося свой компьютер и не нужно ждать «своей очереди» для того чтобы сказать или спросить что-то у учителя, то появляется возможность сделать общение более интенсивным. Создание дополнительного диска с интерактивными заданиями для домашней работы позволят еще больше усилить ситуацию погружения в язык и перенести её на домашние условия.
При обучении формам коммуникации в начальной школе большее внимание всегда уделяется устным формам в силу того, что у учащихся ещё слабо развиты навыки и умения письменной речи. Сочетание традиционных подходов с использованием информационных технологий позволяет осуществить сбалансированное обучение устным и письменным формам коммуникации.
Аудирование на начальной стадии обучения является не только целью, но и основным средством обучения. Из-за особенностей восприятия каждого отдельного ребенка, возникают определенные трудности при прослушивании учебного материала. Более «медлительные» дети нуждаются в неоднократном прослушивании материала в гораздо более медленно темпе. Также может быть индивидуализирован подбор упражнений для развития стратегий аудирования: учащимся, умеющим обобщать, могут быть предложены задания на подбор или даже самостоятельное формулирование общей идеи текста, в то время как остальные учащиеся могут заниматься направленным аудированием.
При обучение говорению данная концепция предлагает использовать как фронтальные, так и групповые и парные способы взаимодействия. При этом все способы взаимодействия разнообразятся за счет использования информационных технологий: реальный или виртуальный герой/учитель — реальный или виртуальный класс. Учащимся также предлагается создать виртуального героя, которого они идентифицируют с собой.
Для обучения технике чтения данная концепция ИУМК предлагает комбинировать метод целого слова с методом звуко-буквенных соответствий, что позволяет начать процесс чтения гораздо раньше, не дожидаясь, когда учащиеся освоят алфавит. После
знакомства с алфавитом (на протяжении первых трех разделов ИУМК), учащимся предлагаются задания на соотнесение букв и их сочетаний с определенным звуком на примере знакомых слов, а затем предлагается осуществить перенос знания звуко-буквенных соответствий на 2-3 незнакомых слова. Учащиеся читают новые слова и соотносят свое прочтение с тем как «читает» компьютер.
ИУМК ставит задачей не только развитие графических навыков списывания слов, словосочетаний, предложений, текстов и умений написания с опорой на образец поздравления, короткого личного письма, но и развивать в большей степени продуктивное письмо. Это становится возможным благодаря тому, что учащиеся могут пользоваться словами и фразами, не прописывая отдельные буквы, а копируя их целиком с помощью компьютерной программы и составления письменного творческого текста. Тем не менее, авторы хотели бы подчеркнуть, что освоение каллиграфии является одной из важнейших задач курса, и для этого используются такие упражнения как обведение по контуру, копирование, вписывание слова в его контур. Реализуя принцип дифференцированного подбора материалов в зависимости от уровня подготовки учащихся, учитель может выбирать задания или на развитие графических навыков или навыков продуктивного письма.
Отличительной особенностью данной концепции ИУМК является принцип введения лексико-грамматических явлений через широкий функциональный контекст.
Использование предметных и сюжетных рисунков, схем, анимации позволяет продемонстрировать употребление нового языка в контексте. При этом идет обучение учащихся таким компенсаторным стратегиям как догадка о значении новых слов из контекста, распознавание значения слова близкого по звучанию в родном и иностранном языке, использование выборочного внимания (когда учащиеся концентрируют внимание на отдельных словах или фразах). Например, при введении слов обозначающих игрушки (когда набор лексических единиц ещё очень ограничен) новые слова могут быть узнаны учащимися благодаря тому, что они уже знакомы с героями ИУМК. Т.к. у каждого героя своя игрушка, учащиеся будут искать глазами, того героя, имя которого звучит, и видеть, какую игрушку он держит в руках. Ситуация благодаря рисункам и анимации очевидна: кто какие игрушки имеет. Таким образом, становится очевидной и функция фразы Sasha has got a car — говорение о принадлежности предмета тому или иному человеку.
Учащиеся начальной школы только начинают анализировать родной язык и приходить к пониманию его структуры, поэтому учителя иностранного языка сталкиваются с трудностями при объяснении грамматических явлений и непонимании этих явлений детьми. Авторы данной концепции придерживаются принципа необходимости освоения языком на самом первом этапе обучения целостно, без его анализа. Введение нового языка должно происходить преимущественно нерасчлененными блоками, целыми лексико-грамматическими единствами. Это позволяет организовать осмысленное общение с самых первых уроков. Для полноценного общения на уроке учащимся понадобятся, например, такие фразы как I haven’t got any pencil. Can I borrow your ruler? И дети легко запоминают такие фразы без анализа их грамматической структуры. Важная роль здесь отводится аудированию, т.к. дает возможность продемонстрировать учащимся варианты сочетаемости слов (his pencil) и подстановку в структуры других словосочетаний (I’ve lost my pet). После подобной демонстрации дети начинают использовать язык творчески, разбивая лексико-грамматические единства. На этом этапе обучения перед учителем стоит задача помочь ребенку заметить общие черты у грамматических структур. Компьютерная лингвистика (computational linguistics) предоставляет широкие возможности для организации процесса обучения, основанного на принципах обучения языку лексико-грамматическими единствами. Например, учащимся предлагается структура Can I borrow your ruler? и модель того предмета, который ученики должны сделать, например, зонтик.
У ученика есть перечень/рисунки школьных принадлежностей, но не всех, для выполнения этой работы: ножницы, ластик, деревянная палочка, клей и т.д. На дисплее имеется перечень/рисунки инструментов, имеющихся у других учеников класса. Перед учеником стоит задача запросить у одноклассников недостающие предметы и подставить их в структуру Can I borrow your ruler? Компьютер позволяет наиболее наглядно продемонстрировать учащимся заменяемую часть структуры и моментально отреагировать на правильную/неправильную подстановку заменяемого слова/сочетания.
Обучение правилам грамматики, согласно данной концепции должно происходить позднее, в средней школе.

Предложения интернет-магазинов