Spotlight Starter. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 1 класс. Книга для учителя. Быкова Н.И. и др.

Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Она содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на определенном этапе обучения, тематическое и поурочное планирование, ключи к Рабочей тетради, Контрольным заданиям и Книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по Книге для чтения и необходимые для этого рекомендации. В Книге для учителя также представлены материалы для оценки знаний и умений учащихся.
Содержит ответы на все задания учебника.

Spotlight Starter. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 1 класс. Книга для учителя.

 

Текст из учебника

Содержание
Предисловие……………………………………………………………………………………..4
Тематическое планирование…………………………… 13
Поурочное планирование
Модуль 1. My Family!………………………………… 25
Модуль 2. My School!………………………………… 40
Модуль 3. My Room! ………………………………… 54
Модуль 4. My Pets!………………………………….. 68
Модуль 5. My Food! …………………………………. 82
Playtime! …………………………………………… 96
Банк ресурсов
Инструкции по церемонии награждения учащихся в конце года 102
Craftwork…………………………………………………………………………………………103
Задания к сказке The Ugly Duckling……………………..113
Module Songs ……………………………………….130
Бумажная кукла (обезьянка Чаклз) ……………………..143
Игры в классе……………………………………….144
Материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся . .145
Рекомендации и ключи к Рабочей тетради ………………148
Рекомендации и ключи к Языковому портфелю ………….156
………. Предисловие ………………………………………………………………..
• Учебник (Student’s Book) Структура и содержание
Учебник «Английский в фокусе — Starter» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в упражнениях и заданиях, направленных на развитие умений и навыков аудирования и говорения. Материал Учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
Примечание. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т. е. дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Учебник состоит из пяти основных модулей. Каждый модуль состоит из трех ми-кротем. Каждая микротема, в свою очередь, состоит из двух уроков. Урок рассчитан на 40—45 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы.
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микро-тем, позволяет поддерживать высокую мотивацию у всех учащихся. В рамках данной темы они получают возможность развивать навыки говорения с учетом своих способностей.
«Английский в фокусе — Starter» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Модуль 1: My Family!
— научиться называть членов своей семьи.
4
Модуль 2: My School!
— познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить об их местонахождении.
Модуль 3: My Room!
— научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся;
— научиться называть и описывать игрушки. Модуль 4: My Pets!
— научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.
Модуль 5: My Food!
— научиться рассказывать о своей любимой еде. В каждом модуле есть следующие разделы:
о Portfolio предлагает учащимся рассказать о себе, используя лексику модуля. о Spotlight on the UK дает учащимся начальные сведения о традициях Великобритании, о жизни их зарубежных ровесников, о том, чем они занимаются в свободное время, где любят бывать. Учащиеся узнают о церемонии чаепития и традиционных фургончиках с мороженым, о школьной форме британских школьников и об их любимых местах развлечений — Лондонском зоопарке и парке аттракционов Леголенд. о Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний
(математика, физика, биология и др.). о Сказка The Ugly Duckling дает детям возможность в увлекательной форме развивать умения слушать и имитировать звуки и интонацию, развивает умение говорить, повторяя монологи и диалоги героев сказки о приключениях Гадкого утенка.
о Now I know — это раздел, которым заканчивается каждый модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.
После основных модулей помещены следующие материалы:
1. Дополнительный модуль Playtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.
2. Раздел Spotlight on Russia. Сюда включен материал о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK.
3. Certificate of Achievement — свидетельство о том, что учащийся закончил первый этап изучения английского языка с УМК «Английский в фокусе — Starter». Сертификат вручается каждому учащемуся в конце года в торжественной обстановке (см. подробнее Банк ресурсов).
Все диалоги, тексты, песни, рифмовки и другие материалы, предназначенные для прослушивания, записаны на дисках.
Рекомендации по работе с модулем Рассмотрим более подробно структуру и задания модуля.
Одна из важных задач на начальном этапе обучения — удержать внимание и интерес ребенка на уроке, так как учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются. Чтобы избежать этого, в учебнике предусмотрена частая смена видов работы. Обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (рао крашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока, что позволяет удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время.
В то же время младшие школьники чувствуют себя комфортнее и увереннее, если они знают, что и в каком порядке им предстоит выполнить на уроке. Поэтому каждый модуль имеет четкую структуру и последовательность упражнений, ряд символов и коротких музыкальных заставок, настраивающих учащихся на то или иное задание. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу на уроке, так
5
как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют все внимание содержанию заданий. Необходимо отметить, что формулировки заданий унифицированы, и учащиеся постоянно слышат их на дисках.
♦ Лексика
В Методических рекомендациях к учебнику языковой материал каждого урока подразделяется на активную лексику, которую учащиеся используют при аудировании и говорении, и лексику для рецептивного усвоения, которую они понимают, слушая учителя, но не воспроизводят. Активные лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор, что облегчает их запоминание, затем тщательно отрабатываются в упражнениях с использованием CD и DVD, и только после этого учащиеся слушают песни, рифмовки и диалоги с уже знакомыми структурами. Это снижает эмоциональную напряженность и повышает уверенность детей в овладении языком.
Как вводить, отрабатывать и закреплять новые слова
• Учитель вводит новое слово с помощью картинок на плакате и/или картинок из буклета с раздаточным материалом (буклет Picture Flashcards).
• Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально.
• Учитель называет слова в произвольном порядке, дети слушают и показывают на соответствующую картинку на плакате или поднимают картинку, вырезанную из специального раздела Рабочей тетради, и произносят слово.
• Включается аудиозапись с новыми словами. Дети слушают и в паузах повторяют слова хором и индивидуально, следя по картинкам в учебнике.
• Учитель еще раз проверяет, как учащиеся запомнили слова с помощью картинок из Рабочей тетради: дети слушают аудиозапись и раскладывают картинки, иллюстрирующие слова, в том порядке, в котором слова произносятся в упражнении.
• Учащиеся в обязательном порядке работают дома с CD для cамостоятельных занятий.
♦ Беседа (CHIT-CHAT)
После введения новых слов следует устное упражнение, помогающее детям отрабатывать новые структуры с этими словами в мини-диалоге.
• Включается аудиозапись диалога. Учитель держит свою книгу открытой перед классом, чтобы детям хорошо были видны картинки, и показывает на персонажей, когда они говорят.
• Учитель произносит фразы из диалога. Дети повторяют за ним хором и индивидуально. Учитель следит за правильностью произношения.
• Учащиеся выполняют упражнение в парах.
• Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть диалог перед классом.
♦ Cюжетные диалоги
Учащиеся имеют возможность услышать изучаемые слова и структуры в диалогах главных героев учебника. Дети с интересом следят за их приключениями, и герои становятся им ближе. Прослушивая каждый диалог, учащиеся должны выполнить задание, направленное на проверку понимания текста.
Как работать с диалогом
• Учитель обращает внимание учащихся на картинки, иллюстрирующие диалог, и задает по ним вопросы, например: Who’s this? What’s this? What colour is …? и т. д. Вопросы помогают определить, где происходит действие, и повторить изученную лексику и структуры.
• Учащиеся прослушивают аудиозапись сюжетного диалога в первый раз и следят по картинкам (можно использовать DVD).
• Учитель объясняет задание. Учащиеся прослушивают диалог еще раз и выполняют задание. Обычно они раскрашивают и обводят контуры.
• Учитель проверяет понимание текста различными способами: задает вопросы, просит учащихся перевести отдельные слова или фразы, согласиться или не
6
согласиться с его утверждениями по содержанию текста и др. При необходимости он использует родной язык.
• Учитель произносит реплики диалога, а учащиеся повторяют за ним.
• Учитель следит за правильностью произношения и интонации, затем включает аудиозапись еще раз, и дети повторяют в паузах реплики героев.
Если позволяет время, учитель, держа перед классом свою книгу раскрытой и показывая на соответствующие картинки, начинает реплику из диалога, а учащиеся ее завершают.
♦ Песни и рифмовки
Нельзя недооценивать важность использования песен и рифмовок при изучении английского языка. Они дают учащимся возможность расширять словарный запас и развивать долговременную память.
Существует много способов разучить песню. Дети могут слушать песню и двигаться под музыку. Если в песне есть слова, которые часто повторяются, дети их быстро подхватят. Нельзя настаивать на том, чтобы дети сразу же пели песню. Одни учащиеся смогут присоединиться к пению уже после второго прослушивания, другим потребуется для этого больше времени. Учитель не должен никого торопить. Он помогает детям и подбадривает их. Песни несложные, дети смогут запомнить и исполнять их.
Как работать с песней
• Учитель обращает внимание детей на картинки, иллюстрирующие песню, и задает по ним вопросы, например: Who’s this? What’s this? и т. д.
• Включается аудиозапись песни. Учащиеся слушают и следят по картинкам учебника.
• Во время второго прослушивания дети получают задание, направленное на извлечение конкретной информации из текста песни. Они слушают песню еще раз и выполняют задание.
• Перед третьим прослушиванием учитель произносит слова песни по строчке и при необходимости переводит на родной язык или просит учащихся это сделать. Дети повторяют каждую строчку за учителем хором и индивидуально. Учитель следит за правильностью произношения.
• Учащиеся поют под музыку, поднимая соответствующие картинки из Рабочей тетради и выполняя простые движения. Сначала учитель сам показывает движения и поет соответствующую строчку, а дети повторяют за ним.
• Учащиеся прослушивают песню столько раз, сколько необходимо для того, чтобы большинство детей приняли активное участие в ее исполнении.
Вот несколько способов, которые помогут сделать разучивание песен и рифмовок более увлекательным и эффективным:
• «Слушай и делай» (TPR — Total Physical Response). Дети встают в круг. Учитель включает аудиозапись песни и демонстрирует действия. Во время следующих прослушиваний дети могут демонстрировать движения самостоятельно. Есть дети, которые выполняют движения, но не поют. Другим детям бывает трудно одновременно петь и координировать движения. Для того чтобы все дети пели и выполняли движения, необходимо прослушать песню несколько раз. В любом случае этот способ помогает убедиться в том, что учащиеся понимают содержание песни.
• Использование опор. У детей есть набор картинок для каждого модуля из Рабочей тетради. Учитель просит детей показывать картинки всякий раз, когда они слышат соответствующие слова в песне.
• Инсценирование. Все песни, стихи и рифмовки имеют сюжет, и их рекомендуется инсценировать, создавая таким образом комфортную атмосферу на уроке. Учитель распределяет роли, и дети их исполняют. Они могут приготовить простые костюмы, маски и т. д., чтобы представление было более «реалистичным».
7
Это всего лишь несколько идей. Опыт и воображение учителя подскажут, что еще можно сделать, чтобы повысить мотивацию детей.

Предложения интернет-магазинов