Spotlight 2. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 2 класс. Книга для учителя. Быкова Н.И. и др.

Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Она содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на определенном этапе обучения, тематическое и поурочное планирование, ключи к Рабочей тетради, Контрольным заданиям и Книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по Книге для чтения и необходимые для этого рекомендации. В Книге для учителя также представлены материалы для оценки знаний и умений учащихся. Содержит ответы на все задания учебника.

Spotlight 2. Teacher’s Book. Английский в фокусе. 2 класс. Книга для учителя. Быкова Н.И. и др.

 

Текст из учебника

Содержание
Предисловие………………………………………………4
Тематическое планирование………………………………..12
Let’s Go!…………………………………………………..24
My Letters! ………………………………………………..25
Вводный модуль
Hello!……………………………………………………..32
My Family!…………………………………………………34
Модуль 1. My Home!………………………………………..37
Модуль 2. My Birthday! ……………………………………..46
Модуль 3. My Animals! ………………………………………55
Модуль 4. My Toys!…………………………………………63
Модуль 5. My Holidays! ……………………………………..71
Резервный модуль «Showtime!» ……………………………..80
Школьная пьеса «Starlight»………………………………….82
Банк ресурсов……………………………………………..86
Рабочая тетрадь (рекомендации и ключи) ……………………118
Языковой портфель………………………………………..130
Предисловие
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе — 2» предназначен для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
Младшие школьники изучают английский языквместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи — восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестренка Лулу, их волшебница-няня и не совсем обычный домашний любимец — обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.
КОМПОНЕНТЫ УМК
УМК «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих компонентов:
• Учебник (Student’s Book)
• Рабочая тетрадь (Workbook)
• Языковой портфель (My Language Portfolio)
• Книга для учителя (Teacher’s Book)
• Контрольные задания (Test Booklet)
• Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты
• Аудиокассеты/CD для работы в классе
• Аудиокассета/CD для самостоятельной работы дома
• Видеокассета
• www.spotlightonrussia.ru — сайт учебного курса
• Учебник (Student’s Book)
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Учебник «Английский в фокусе — 2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.
В начале учебника дается вводный урок Let’s go!, из которого учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My Letters!, который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле (Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family.
Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 40-45 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы/класса.
Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов.
«Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:
Модуль 1: My Home! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.
Модуль 2: My Birthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.
Модуль 3: My Animals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.
Модуль 4: My Toys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.
Модуль 5: My Holidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
4
Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий мир и др.).
Сказка The Town Mouse and the Country Mouse знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.
Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.
Задания к сказке The Town Mouse and the Country Mouse. Здесь помещены упражнения для дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.
Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK.
Страничка Phonetics. Здесь дается таблица с транскрипционными знаками. В качестве примера приводятся изученные слова.
Поурочный англо-русский словарь Word List. В нем представлена активная лексика.
Все диалоги, песни, рифмовки и другие материалы записаны на кассетах или дисках.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С МОДУЛЕМ
Рассмотрим более подробно структуру и задания модуля. Несмотря на то, что учащиеся понимают и используют изученный ими языковой материал, им необходимо постоянно повторять его в течение нескольких уроков, чтобы он сохранился в долговременной памяти. Очень важно удерживать внимание и интерес ребенка на уроке, так как учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются. Чтобы удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время, в учебнике предусмотрена частая смена видов работы. Обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, раскрашивание, рисование, изготовление открыток, масок и кукол в соответствии с изучаемым материалом и смена видов деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в рамках одного урока.
В то же время младшие школьники чувствуют себя комфортнее и увереннее, если они знают, что и в каком порядке им предстоит выполнить на уроке. Поэтому каждый модуль имеет четкую структуру и последовательность упражнений; символы и короткие музыкальные заставки настраивают учащихся на то или иное задание. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу на уроке, так как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют все внимание содержанию заданий. Необходимо отметить, что формулировки заданий даются в простой и запоминающейся форме. Лексика заданий включает определенный набор слов, соответствующий языковому уровню учащихся первого года обучения. Кроме того, в конце учебника отдельно дается перевод всех заданий на русский язык.
ЛЕКСИКА
В «Книге для учителя» языковой материал каждого урока подразделяется на активную лексику, которую учащиеся свободно используют во всех видах речевой деятельности, и лексику для рецептивного усвоения, которая встречается в речи учителя и текстах.
Активные лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор, что облегчает их запоминание: затем они тщательно отрабатываются в разнообразных упражнениях с использованием аудио- и видеокассет, и только после этого учащиеся читают и слушают тексты и диалоги с уже знакомыми структурами. Это снижает эмоциональную напряженность и повышает уверенность детей в овладении языком.
КАК ВВОДИТЬ, ОТРАБАТЫВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ НОВЫЕ СЛОВА
• Учитель вводит новое слово с помощью картинок на плакате и/или картинок из раздаточного материала («Picture Flashcards»и раздел «Picture Cards»из «Книги для учителя»).
• Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально.
• Учитель в произвольном порядке называет новые слова, учащиеся указывают на соответствующую картинку и произносят слово.
• Учитель обращает внимание детей на графическое изображение слова, для чего заранее готовятся карточки, на которых крупными буквами написаны/напечатаны новые слова. Если в классе есть магнитная доска, то учитель может прикреплять карточки под соответствующей картинкой, одновременно читая слова. Если магнитной доски нет, то слова пишутся на обычной доске.
5
• Учитель раздает учащимся карточки со словами и картинки. Затем он называет слова в произвольном порядке, и ученики, у которых есть соответствующая карточка со словом/картинка, выходят к доске, прикрепляют их и произносят/читают это слово.
• Учитель просит детей открыть учебники. Он держит свой учебник раскрытым перед классом и в произвольном порядке указывает на картинки. Дети называют слова хором и индивидуально.
• Включается запись с новыми словами. Дети слушают и в паузах повторяют слова хором и индивидуально, следя за картинками. Во время второго прослушивания они обращают внимание на графический образ слова.
• Учащиеся пробуют самостоятельно прочитать новые слова.
• Учитель еще раз проверяет, как учащиеся запомнили слова, используя указанные выше приемы.
• Учащиеся в обязательном порядке работают дома с кассетой/CD для учащихся.
БЕСЕДА (CHIT-CHAT)
После введения новых слов следует устное упражнение, помогающее детям отрабатывать новые структуры в диалоге.
• Учитель читает образец, показывая на героев.
• Дети повторяют хором и индивидуально.
• Учитель читает первую реплику/вопрос, а учащиеся по очереди отвечают, используя картинки упражнения.
• Учащиеся выполняют упражнение в парах.
• Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть диалог перед классом.
СЮЖЕТНЫЕ ДИАЛОГИ
Учащиеся имеют возможность услышать и прочитать изучаемые слова и структуры в диалогах главных героев учебника. Дети с интересом следят за их приключениями, и герои становятся им ближе. После каждого сюжетного диалога дается задание на проверку понимания текста. Если необходимо, учащиеся читают текст диалога еще раз.
Как работать с сюжетным диалогом?
• Сначала учитель обращает внимание учащихся на картинки, иллюстрирующие диалог, и задает по ним вопросы, например: Who’s this? What’s this? What colour is…? Where are they? И т. д. Вопросы помогают повторить изученную лексику и структуры.
• Учитель объясняет задание (со временем учащиеся смогут читать его самостоятельно).
• Учащиеся прослушивают запись сюжетного диалога в первый раз и следят по картинкам (можно использовать видеокассету).
• Учитель проверяет понимание текста, при необходимости используя родной язык.
• Во время второго прослушивания учащиеся в паузах повторяют реплики хором и индивидуально, следя за текстом, а учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации.
• Учитель просит отдельных учащихся прочитать отрывки из диалогов к разным картинкам.
• Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть отрывки из сюжетного диалога перед классом.
ПЕСНИ, СТИХИ И РИФМОВКИ
Нельзя недооценивать важность использования песен, стихов и рифмовок при изучении английского языка. Они дают учащимся возможность расширять словарный запас и развивать долговременную память.
Существует много способов разучить песню. Дети могут слушать песню и двигаться под музыку. Если в песне есть слова, которые часто повторяются, дети их быстро подхватят. Нельзя настаивать на том, чтобы дети сразу же пели песню. Одни учащиеся смогут присоединиться к пению уже после второго прослушивания, другим потребуется для этого больше времени. Учитель не должен никого торопить. Он помогает детям и подбадривает их. Песни несложные, они в основном содержат знакомые слова и структуры, дети запоминают песни быстро и исполняют их с удовольствием.
Как работать с песней?
• Учитель обращает внимание детей на картинки, иллюстрирующие песню, и задаёт по ним вопросы, например: Who’s this? What’s this? What colour is .? Where are they? И т. д.
• Учитель раздаёт учащимся карточки с ключевыми словами из песни и/или соответствующие им картинки (см. с. 86, раздел Банк ресурсов).
• Включается запись песни. Учащиеся слушают запись и следят по картинкам учебника.
• Во время второго прослушивания учитель предлагает учащимся поднимать карточки со словами/ картинки, которые они слышат в песне. Там, где можно, учащиеся с помощью мимики и жестов изображают предметы и демонстрируют действия, показывая таким образом, что они понимают содержание песни (TPR — Total Physical Response).
• Дети следят за текстом и проговаривают слова песни за учителем.
• Учащиеся прослушивают песню столько раз, сколько необходимо для того, чтобы большинство детей приняли активное участие в ее исполнении.
6
• Песне, включенной в школьную пьесу, следует уделить больше внимания.
Вот несколько способов, которые помогут сделать процесс разучивания песен, стихов и рифмовок более увлекательным и эффективным.
а) «Слушай и делай» (TPR — Total Physical Response). Дети встают в круг. Учитель включает запись песни и демонстрирует движения. Во время второго прослушивания дети могут демонстрировать движения самостоятельно. Иногда некоторые дети выполняют движения, но не поют. Другим детям бывает трудно одновременно петь и координировать движения. Для того чтобы все дети пели и выполняли движения, необходимо прослушать песню несколько раз. В любом случае этот способ помогает убедиться в том, что учащиеся понимают содержание песни.
б) Использование опор. У детей есть набор копий картинок для каждого модуля из «Книги для учителя» (см. раздел «Банк ресурсов»). Учитель просит детей показывать картинки каждый раз, когда они слышат соответствующие слова в песне.
в) Инсценирование. Все песни, стихи и рифмовки имеют сюжет, и их рекомендуется инсценировать, создавая таким образом комфортную атмосферу на уроке. Учитель распределяет роли, и дети их исполняют. Они могут приготовить простые костюмы, маски и т. д., чтобы представление было более реалистичным.
Это всего лишь несколько советов. Опыт и воображение учителя подскажут, что еще можно сделать, чтобы повысить мотивацию детей.
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ (LET’S PLAY)
В этом разделе предлагаются игры для закрепления активной лексики и структур. Они помогают развивать языковую догадку и умение общаться в коллективе.
РАБОТА НАД ПРОИЗНОШЕНИЕМ
В учебнике содержатся упражнения на отработку звуков и установление звуко-буквенных соответствий. Учащиеся узнают, что такое транскрипция, знакомятся с некоторыми транскрипционными знаками и несложными правилами чтения на материале данного модуля. Дети прослушивают записанную на кассету/диск скороговорку, которую произносят хором и индивидуально. После этого учащиеся выполняют в тетради упражнение на правила чтения.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК
Задания в этом разделе предназначены для отработки языкового материала и развития моторики. По мнению психологов, спокойные периоды работы позволяют учащимся обдумать то, чему они научились на уроке. Материалы для изготовления поделок находятся в конце «Рабочей тетради» и в разделе Craftwork Sheets «Книги для учителя».
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ (MY LANGUAGE PORTFOLIO)
Завершая изучение материала модуля, учащиеся выполняют небольшое письменное задание. Они пишут мини-сочинение, используя полученные знания и опираясь на личный опыт. Это развивает навыки письменной речи, а также фантазию и удовлетворяет естественную для этого возраста потребность рассказать о себе. Поскольку языковой запас учащихся на этом уровне еще минимален, им предлагается текст-опора.
Сначала упражнение выполняется устно в классе, а затем письменно — в классе или дома. Мини-сочинение сопровождается иллюстрацией (рисунком, картинкой, фотографией). Проверив задание, учитель возвращает его учащимся для устной презентации. В дальнейшем все работы хранятся в досье «Языкового портфеля учащихся» (My Language Portfolio). Таким образом, учащиеся знакомятся с письмом на английском языке постепенно, через систематическую тренировку с опорой на текст-модель.
РАЗДЕЛЫ О КУЛЬТУРЕ (SPOTLIGHT ON THE UK, SPOTLIGHT ON RUSSIA)
Материалы о культуре представлены небольшими текстами о различных аспектах жизни двух стран. Учащиеся имеют возможность сравнить свою страну со страной изучаемого языка. Таким образом поддерживается диалог культур. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи, у учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран. Ученикам предлагается подготовить мини-проекты по теме модуля, описывающие некоторые стороны своей жизни. Выполняя эту работу, дети учатся рассказывать о своей стране на английском языке.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ (FUN AT SCHOOL)
Выполняя несложные задания и проекты, учащиеся получают представление о взаимосвязи различных школьных предметов (окружающего мира, природоведения и др.). В процессе изготовления поделок у учащихся развиваются моторика руки и глазомер. Учитель показывает, как выполнить задание, давая инструкции на английском языке, что способствует расширению пассивного словаря учащихся.

Предложения интернет-магазинов