Starlight 2. Звездный английский. 2 класс. Книга для родителей. Мильруд Р.П., Суханова О.Н.

Учебник английского языка «Звёздный английский» для начальной школы — это книга для российских учащихся, у которых в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом необходимо формировать российскую идентичность личности. Именно поэтому учебник включает значительное количество культурного и фольклорного материала, о котором ребёнок сможет рассказать своим зарубежным друзьям, вызывая у них интерес к личности ребёнка и стране, которую он представляет как её гражданин. Книга для родителей поможет вам правильно организовать процесс обучения и воспитания ребёнка в семье во взаимодействии с учителями и школой.

Starlight 2. Звездный английский. 2 класс. Книга для родителей. Мильруд Р.П., Суханова О.Н.

 

Текст из учебника

Часть 1
Языковая педагогика для родителей.
О понятии «языковая педагогика»
Родители, дедушки и бабушки, другие старшие члены семьи имеют много возможностей для того, чтобы помочь начинающему школьнику преодолеть познавательные затруднения в изучении английского языка с УМК «Звёздный английский». Конечно хорошо, если взрослые владеют хотя бы основами языковых знаний. Однако подчеркнём, что помощь ребёнку можно оказать, даже не зная английского языка. Для этого необходимо прежде всего познакомиться с некоторыми положениями языковой педагогики — науки об организации воспитания и развитии личности ученика на уроке английского языка, а также о формировании умения учиться.
Языковая педагогика является частью методики — общей науки об обучении иностранным языкам и воспитании личности учащихся средствами школьного образовательного курса «Иностранный язык». Помимо языковой педагогики, в методику входит также лингвистическая дидактика — наука о методах обучения иностранному языку. Третьей составной частью методики является прикладная лингвистика, которая занимается отбором нужного для обучения языкового материала. Языковая педагогика исследует проблемы организации обучения, воспитания и развития учащихся на уроках иностранного языка и в их самостоятельной работе, то есть дома. Языковая педагогика — это главная наука для родителей и старших в семье, желающих помочь ребёнку в овладении иностранным языком.
Одной из важнейших задач языковой педагогики является формирование и укрепление у учащихся учебной мотивации, то есть интереса к изучению иностранного языка и желания продолжать обучение. На начальном этапе особенно важно не разрушить желание учиться. Поэтому следует соблюдать такт
*
в родительских высказываниях о результатах обучения ребёнка, об учебнике и учителе.
Также задачей языковой педагогики можно считать становление у учащихся умения самостоятельно учиться, так как иностранному языку нельзя научить, но ему можно научиться. Важно находить повод для того, чтобы похвалить ребёнка, поскольку даже ошибочное выполнение задания ребёнком заслуживает одобрения взрослых. Ошибки означают, что имеет место нормальный процесс обучения.
Ещё одной задачей языковой педагогики является поиск путей индивидуализации обучения иностранным языкам, что особенно важно в формировании и развитии у каждого ученика своей индивидуальной образовательной траектории. Нетрудно заметить, что роль родителей и старших членов семьи особенно важна в выявлении индивидуального стиля учения начинающего школьника. Старшие члены семьи лучше всего знают познавательные возможности своего ребёнка, и именно от них начинающие школьники ждут понимания и поддержки в случае затруднений.
Влияние иностранного языка на развитие ребёнка
Ребёнок, овладевающий иностранным (английским) языком, лучше других осваивает функции языка в речевой и познавательной деятельности, а значит более успешно развивается в языковом плане.
Раннее овладение английским языком предполагает, что ребёнок усваивает разнообразные виды учебных заданий, и это повышает детские учебные возможности и развивает общую способность учиться в школе.
Поскольку на уроках английского языка дети много работают с картинками и фотографиями, песнями и стихами, аудио- и видеоматериалом, а также в разыгрывании бытовых ситуаций, у них развиваются не только вербальные (языковые), но и невербальные (образные) способности, воображение,
логическое и критическое мышление, а также умение общения. Уроки английского языка особенно полезны детям, испытывающим разнообразные коммуникативные затруднения.
Язык представляет собой набор символов, и овладение символическими знаками полезно для ребёнка в том смысле, что учащиеся начальной школы с самого начала привыкают работать с информацией, представленной в знаково-символи-ческой форме. К таким знакам относятся буквы алфавита и символы транскрипции, слова, грамматические структуры, а также таблицы с условными обозначениями. Начинающим школьникам важно научиться работать со знаково-символической информацией. Эти умения необходимы для успешного выполнения учебных заданий по многим предметам школьной программы не только на начальном, но и более продвинутом этапе школьного образования.
Подчеркнём, что изучение иностранного (английского) языка положительно сказывается на развитии как долговременной, так и кратковременной памяти детей, способности управлять своим вниманием, пользоваться различными познавательными стратегиями и приобретать ценные познавательные умения, которые обеспечат успех ребёнку в будущем.
Наконец материалы учебно-методического комплекта «Звёздный английский» содержат широкий спектр информации о русской и иной культуре, об окружающей жизни, о людях, о природных явлениях и научных открытиях. Это заметно расширяет общий культурный кругозор детей, даёт им ценную информацию, воспитывает толерантность к межкультурным различиям и способствует успешной социализации.
Психологические особенности начинающего школьника
В психологическом плане начальный период школьного образования — это переход от детской игры к учебной деятельности.

Starlight 2. Звездный английский. 2 класс. Книга для родителей.

Предложения интернет-магазинов