Английский язык. 3 класс. Книга для учителя. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. и др.

Английский язык. 3 класс. Книга для учителя является неотъемлемым компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. Она содержит необходимые методические рекомендации по работе с учебником, рабочей тетрадью и книгой для чтения, календарно-тематическое планирование, тексты звукового пособия, ключи к упражнениям и тестовым заданиям.

Английский язык. 3 класс. Книга для учителя. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. и др.

 

Текст из учебника

Общие методические рекомендации по работе с умк
в 3 классе продолжается параллельное обучение четырем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. При этом, как и во 2 классе, используется принцип устного опережения, когда речевые единицы усваиваются сначала в звуковой форме, а затем в графической. Формированию у третьеклассников элементарных умений общаться на английском языке способствуют:
• тематические ситуации Учебника для коммуникативно-значимого общения учащихся данного возраста;
• отобранный и организованный вокруг этих ситуаций языковой материал;
• ситуативная обусловленность и приоритет коммуникативно-ориентированных формулировок учебных заданий;
• структура урока, обеспечивающая овладение речевыми умениями в аудировании,говорении,чтении и письме;
• мотивы и цели общения, создаваемые с помощью необычных героев и увлекательного сюжета.
Обучение аудированию. Аудирование используется в качестве средства ознакомления учащихся с языковым и речевым материалом. Ознакомление начинается с восприятия речевой единицы в ситуации общения, от нее к новому слову, а затем — к звуку. семантизация слова или структуры осуществляется с помощью иллюстраций в Учебнике, игрушек, мимики, жестов, языковой и контекстуальной догадки или перевода учителем. контроль понимания — конкретными действиями учащихся или самостоятельным переводом на русский язык.
Затем начинается работа по имитации предъявленного материала в последовательности, обратной процессу ознакомления: от звука — к слову, от слова — к фразе. ситуации общения для семан-тизации нового материала и упражнения на имитацию включены в Звуковое пособие.
В данном УМк аудирование используется и как цель обучения. В Учебник включены упражнения, в которых учащиеся должны ответить на вопросы диктора; прослушать тексты и выполнить задания к ним в рабочей тетради; описать персонаж, о котором идет речь в тексте; выбрать соответствующую картинку и т. п.
Обучение говорению включает:
• обучение технике говорения на основе имитации реплик в диалогических и монологических образцах (средство обучения);
• формирование элементарных умений использовать усвоенные речевые образцы в предлагаемых ситуациях общения (цель обучения).
обучение диалогической речи осуществляется на основе диалога-образца с помощью коммуникативных заданий Учебника.
опорами для монологической речи служат звучащий текст, печатный текст, картинки, игрушки. В Учебник включены задания на формирование высказываний трех уровней:
I уровень — репродуктивный,
II уровень — репродуктивно-продуктивный,
III уровень — продуктивный.
Выполняя упражнения в той последовательности, в которой они даны в Учебнике, вы сможете вывести учащихся на все три уровня монологического высказывания.
Обучение чтению в УМк предполагает формирование техники чтения (чтение вслух как средство обучения) и формирование умения в процессе чтения решать конкретные коммуникативные задачи (чтение про себя как цель обучения).
В Учебнике для 3 класса, как и в Учебнике для 2 класса, упражнения на обучение технике чтения представлены в такой последовательности:
• чтение учащимися изученных устно новых слов с опорой на транскрипцию и на ключевое слово, а также на основе языковой догадки; чтение словосочетаний и предложений с новыми словами;
• чтение учащимися слов, изученных на предыдущем уроке, без каких-либо опор;
• прослушивание теста и его чтение за диктором.
обучение умению чтения с целью извлечения информации
предполагает прочтение учащимися про себя незнакомого текста, построенного только на изученном лексико-грамматическом материале или содержащего отдельные новые слова. Некоторые из них объясняются в сносках, а некоторые должны семантизироваться учащимися самостоятельно с помощью языковой или контекстуальной догадки. в основном это касается интернациональной лексики (bamboo, centre, festival), а также слов, образованных путем словосложения (skateboard, roller-skate, postcard, downstraits), с помощью суффиксов (write — writer, cook — cooker) и конверсии (an animal — the animals theatre, a plant — to plant, a watch — to watch). обучение языковой догадке началось уже во 2 классе, где учащимся был показан механизм распознавания значения интернациональных слов по их географической форме. в 3 классе формирование умения языковой догадки продолжается через специальные упражнения, включенные не только в Учебник, но и в рабочую тетрадь, и в Книгу для чтения.
Тексты Учебника мы постарались сделать интересными, информативными и сопроводить их красочными иллюстрациями. они являются источником разнообразной социокультурной информации об англоязычных странах и о россии:
• музей детства в Лондоне, исторические куклы Punch и Петрушка;
• джонни Кэнак, джон Буль и дядюшка Сэм — традиционные символы Канады, великобритании и Америки;
• внешний вид старинных кукольных домов, в частности кукольного дома королевы Мэри;
• виндзорский замок — одна из резиденций королевы Англии;
• что изучают в английской начальной школе;
• как в великобритании (россии) отмечают день рождения;
• рождество и Новый год в разных странах (включая россию);
• национальные парки Канады и Австралии;
• гринпис — международная организация, защищающая природу;
• всемирный фонд дикой природы;
• животные — символы Австралии, Канады и россии;
• времена года в разных странах;
• музеи гринвича;
• театр кошек Куклачева и Уголок дедушки дурова в Москве.
Обучение письму в 3 классе включает обучение орфографии
и различным формам записи и собственно умению письма как самостоятельного вида речевой деятельности. Обучение различным формам записи (списывание, списывание с дополнительным заданием, выписывание из текста в соответствии с заданием) является подготовительным этапом к обучению собственно письменной речи.
обучение умению письма с целью передачи информации осуществляется через письменные проектные задания, предполагающие самостоятельную творческую деятельность учащихся. Этот вид работы знаком им со 2 класса. в Учебнике 3 класса предлагается 7 проектов, которые учащиеся представляют после окончания работы над каждой тематической ситуацией:
• My Friend
• There Is No Place Like Home
• An Ideal School
• My Birthday Party
• Let’s Help the Earth
• My Day
• My Hobbies and My Fun Park.
Языковая грамотность. в 3 классе школьники продолжают осваивать доступные им элементарные лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке. в соответствии с Программой они приобретают следующие знания и навыки в области графики и орфографии, фонетики, лексики и грамматики английского языка:
• графика и орфография: правила чтения слов с изученными буквосочетаниями, написание ключевых слов в рамках изученных тем:
• фонетическая сторона речи: соблюдение норм произношения; правильное озвучивание транскрипций изученных слов; членение предложений на смысловые группы; ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах;
• лексическая сторона речи: лексические единицы для продуктивного и рецептивного усвоения в пределах тематики второго года обучения; дальнейшее знакомство с интернациональной лексикой, языковой и контекстуальной догадкой; представление о способах словообразования: словосложении (snowman), аффиксации (fourteen, fifty);
• грамматическая сторона речи: притяжательный падеж существительных, личные местоимения в объектном падеже, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30, побудительные предложения, степени сравнения односложных и двусложных прилагательных, времена английского глагола (Present, Past, Future Simple, Present Continuous), неправильные глаголы.
Материалы УМк для 3 класса обеспечивают реализацию не только учебных и образовательных, но и развивающих и воспитательных целей обучения иностранному языку. В процессе работы учащиеся сравнивают героев учебника, беседуют с ними, сочиняют (по образцу) собственные стихи, сказки и рассказы, выполняют проектные задания, поют, рисуют, участвуют в играх, проводимых учителем на уроке; учатся работать в парах и группах. Все это стимулирует развитие личности ребенка, его психических функций, речевых способностей и учебных умений:
• психические функции: зрительная и слуховая память, произвольное и непроизвольное внимание, воображение, умение анализировать и обобщать, логическое мышление, мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком;
• речевые способности: фонематический слух, языковая догадка, способность к имитации, к выявлению языковых закономерностей и самостоятельному формулированию правил, сопоставлению родного и иностранного языков;
• учебные умения: работа с фонозаписями, со словарем и грамматическим справочником, общение с помощью ролевой игры.
Материалы УМк для 3 класса имеют большой воспитательный потенциал. они способствуют формированию у школьников дружелюбного отношения друг к другу, к представителям других стран; развитию умения вежливо общаться, быть внимательными к окружающим, воспитанию чувства взаимопомощи при парной и групповой работе; формированию бережного отношения к природе Земли; уважительного отношения к традициям своей страны и англоязычных стран.

Английский язык. 3 класс. Книга для учителя.

Предложения интернет-магазинов