Starlight 3-4. Звездный английский. 3-4 классы. Книга для родителей. Мильруд Р.П., Суханова О.Н.

Пособие содержит комментарии к упражнениям, рекомендации по работе с изучаемым материалом учебников и рабочих тетрадей учебно-методических комплектов «Звёздный английский» для 3 и 4 классов общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка и ключи к упражнениям этих компонентов. Пособие предназначено для всех желающих помочь своему ребёнку в изучении английского языка, а также для родителей детей, вынужденных пропускать занятия в школе.

Starlight 3-4. Звездный английский. 3-4 классы. Книга для родителей. Мильруд Р.П., Суханова О.Н.

 

Текст из учебника

Содержание
Введение 4
Часть 1 6
Часть 2
Часть 1
Часто задаваемые вопросы родителей учащихся 3 класса
Рассмотрим вопросы, которые родители детей, обучающихся в 3 классе, задают особенно часто. К 3 классу дети уже усвоили содержание учебника для 2 класса. Они знают английский алфавит, овладели основами техники чтения, запомнили доступное им количество слов и научились строить простые предложения. Но главное достижение заключается в том, что многие из них научились выполнять учебные задания в соответствии с требованиями учителя. Некоторые из этих заданий дети уже могут успешно сделать самостоятельно, хотя для других им пока ещё требуется помощь старших. Это вполне нормально, так как обучение детей в зоне их ближайшего развития всегда предполагает выполнение заданий, немного превышающих по трудности достигнутый уровень учебных умений школьников. В таких случаях учащимся нужна поддержка со стороны более опытных партнёров, и прежде всего заботливых членов семьи.
В 3 классе родителей нередко беспокоит следующее:
• Что делать, если ребёнок забыл то, что выучил во 2 классе?
• Как поступать в случаях, когда сын (дочь) не может запомнить все слова к уроку?
• Чем можно помочь детям, если они не успевают делать домашнее задание по английскому языку?
• Как лучше всего проверять у детей выполнение домашнего задания?
• Каким образом можно избежать грамматических ошибок при построении английских предложений?
• Существуют ли методические приёмы, помогающие ребёнку научиться читать по-английски в хорошем темпе?
• Как можно научить младшего школьника понимать английскую речь на слух?
• Как быть, если у детей не развиваются умения устного общения на английском языке?
• Есть ли какие-то способы заинтересовать ребёнка изучением английского языка и повысить его учебную мотивацию?
Попытаемся дать краткие предварительные ответы на эти вопросы, которые мы далее в этой книге обсудим более подробно.
Дети нередко забывают то, что они выучили. Это относится не только к материалу предыдущего учебного года. Дети могут забыть материал предыдущего урока, что нормально для человеческой памяти. В действительности информация не стирается из памяти, а лишь временно затрудняется доступ к этой информации, которую в другой момент можно неожиданно для себя вспомнить без всяких усилий. Хотя состояние забывания или затруднённого припоминания испытывать неприятно, забывать — нормально для человека в любом возрасте и с любыми способностями.
Объём памяти учащихся — это индивидуальный показатель. Некоторые дети могут повторить предложенные им 5 случайных слов. Другие учащиеся легко удерживают в памяти 9 слов, даже если не знают их значения, и легко повторяют вслух. Такое различие соответствует известному в психологии «магическому числу» 7 ± 2, то есть нормальная человеческая память обычно удерживает от 5 до 9 единиц информации одновременно. «Магическое число», характеризующее память, всегда индивидуально. Поэтому учащиеся запоминают разное количество слов.
Другая проблема состоит в том, что дети не всегда успевают выполнять полностью домашнее задание. Это чаще всего объясняется недостаточно развитыми учебными умениями. Одна из частых ошибок родителей состоит в том, что они идут самым коротким путём и выполняют сами домашнее задание за своего ребёнка или подсказывают готовый ответ. Это экономит время, но ещё больше задерживает формирование у школьника учебных умений. Нужно не столько стремиться к тому, чтобы в тетради ребёнка были безукоризненно правильно выполненные домашние задания, сколько стараться формировать у ребёнка учебные умения, в том числе проверять
свою работу, находить и исправлять ошибки. Для этого требуется больше времени, но терпение родителей окупается в скором будущем.
При выполнении ребёнком домашнего задания родители нередко совершают ещё одну ошибку, уделяя главное внимание прочности запоминания материала. Дело в том, что буквальное запоминание материала — это не всегда самый надёжный способ хранения информации. Более полезно проверять не запоминание, а понимание материала. Если же ребёнку нужно запомнить несколько английских слов, то лучше всего проверить запоминание этих слов не по списку, а попросить употребить новый лексический материал в осмысленных предложениях.
При построении английских предложений дети нередко делают грамматические ошибки, и это вызывает тревогу у родителей. На самом деле грамматические ошибки — это нормальное проявление «языкового творчества», без которого овладение речью невозможно. В процессе говорения или письма ребёнку не хватает времени вспомнить все необходимые правила и обдумать каждую деталь своего высказывания. Речевые центры головного мозга работают с повышенной нагрузкой и допускают вполне нормальные «сбои», а ребёнок, не сумевший вспомнить грамматическое правило, идёт в своей речи «творческим путём». Взрослым будет полезно вспомнить грамматические неточности в собственной речи на родном языке. Однако грамматических ошибок у детей при построении английских предложений будет меньше, если создать спокойную обстановку на семейных занятиях, дать ребёнку достаточно времени для того, чтобы обдумать своё высказывание и, конечно, предварительно освежить в памяти необходимые слова и грамматические правила. Темп речи будет увеличиваться постепенно и в соответствии с индивидуальными возможностями детей. Вообще, главный педагогический секрет учебного успеха ребёнка — это предупреждение будущих неудач, а не регистрация сделанных ошибок!
Родители хотят, чтобы их дети быстрее научились читать по-английски. Некоторым учащимся не хватает терпения для того, чтобы медленно и по правилам читать каждое слово.
8
Они стремятся к высокому темпу чтения, чтобы быстрее понять содержание текста. Если наблюдать за техникой чтения на родном языке, можно заметить, что читатель воспринимает информацию, содержащуюся в тексте, опираясь на ключевые в смысловом отношении слова. При обучении смысловому чтению про себя на английском языке полезно обращать внимание учащихся начальной школы на слова, несущие основную содержательную нагрузку. При этом правильное произношение этих слов второстепенно. Над произношением можно поработать отдельно, когда общее содержание всего текста понято. Таким образом можно повышать темпы чтения английского текста учащимися начальной школы. Ведь чтение — это способ познания мира, а не процесс демонстрации своей дикции.

Starlight 3-4. Звездный английский. 3-4 классы. Книга для родителей.

Предложения интернет-магазинов