ГДЗ — готовые домашние задания. Литературное чтение. 2 класс. к учебн. в 2-х ч. и раб. тетр. Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др.

Настоящее учебно-методическое издание включает в себя решение всех заданий и упражнений из учебников и рабочих тетрадей по русскому языку и литературному чтению УМК «Школа России» 2 класс. Наш «Решебник» адресован родителям учеников начальной школы. Его цель — наметить вместе с ребенком верный путь решения, проконтролировать правильность выполнения заданий. С помощью «Решебника» родители могут за короткий срок стать эффективными репетиторами для собственных детей.

ГДЗ — готовые домашние задания. Литературное чтение. 2 класс. к учебн. в 2-х ч. и раб. тетр. Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др.

 

Текст из учебника

Часть 1
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ
стр. 5
1. Творчество читателя проявляется в умении понимать прочитанное и получать радость, удовольствие от чтения, создавать живые картинки силой своего воображения.
2. На картинке изображены герои сказок: Ви-ни-Пух из книги Алана Милна в переводе Бориса Заходера «Вини-Пух и все-все-все», Незнайка из произведений Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне», Чебурашка из одноимённого мультфильма по произведению Э. Успенского, Лиса, Заяц, Волк, Лягушка, Мышка из народной сказки «Теремок», Крокодил из стихотворения К. Чуковского «Путаница».
3. Любимые книги: Русские народные сказки, А. Толстой «Приключения Буратино», Э. Ус-
178
пенский «Дядя Фёдор, кот и пёс», Д. Самойлов «Слонёнок пошёл учиться».
4. В библиотеке книги находят по специальному каталогу, алфавитному, тематическому и другим.
стр. 6
Моя домашняя библиотека насчитывает более тысячи книг различных авторов. В основном это произведения русской и зарубежной классики, справочники, словари, популярные издания, есть произведения детских писателей, таких как
A. Гайдар, В. Катаев, Н. Волков, С. Михалков,
B. Осеева, В. Драгунский, Л. Пантелеев. Самая любимая книга — роман В. Каверина «Два капитана».
НАШИ ПРОЕКТЫ
стр. 8
Тема проекта: «Книга — путешествие во времени».
В библиотеку интересно ходить потому, что там можно узнать практически обо всём на свете.
Экскурсия по библиотеке
Вы находитесь в районной библиотеке для школьников и подростков. Это светлое просторное
179
помещение из двух комнат, в которых множество стеллажей, с расположенными на них книгами. В библиотеке два зала: читальный и зал абонемента. В читальном зале стоят столы и стулья, по стенам расположены стеллажи с книгами и журналами. Здесь можно взять книгу и поработать с ней за столом: сделать необходимые выписки, почитать, можно сделать копии нужных страниц книги. В зале абонементов служащие библиотеки выдают книги на дом. Можно записаться, на вас заведут специальную карточку, в которую станут записывать литературу, которую вы возьмёте на дом. Есть библиотеки школьные, домашние, районные, городские, областные, всероссийского значения.
На рисунке изображены различные виды книг: в виде свитка на пергаменте, складная книга, книги из деревянных дощечек, старинные фолианты в кожаных переплётах с металлическими замочками.
стр.11
1. Книгу называют собеседником, потому что она содержит информацию, которая становится при чтении доступной, человек, умеющий читать, как бы получает компетентного интересного со-
180
беседника, с которым ведет мысленный разговор, с чем-то соглашаясь, против чего-то возражая, узнавая всё время новое.
2. Высказывания о книге:
Ум без книги, как птица без крыльев. (Народная мудрость)
Любите книгу, она учит вас уважать человека и самих себя. (М. Горький)
Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. (Л. Толстой)
Высказывание о чтении:
Читать — это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чём главное дело. (К. Ушинский)
3. Мне понравилось высказывание Льва Толстого о том, что «хорошая книга — точно беседа с умным человеком». Потому что это действительно так. В обычной жизни мы мало говорим о философии, смысле жизни, о добре и зле, всё больше беседуем о житейских и бытовых проблемах. А вот книги говорят нам о самом главном, о непреходящих ценностях, повествуют о сильных, порядочных, идеальных людях, на которых стоит быть похожим. Книги написаны очень умными, образованными, думающими авторами. Они воспроизводят их мысли, чувства, размышления на
181
ту или иную тему, поэтому, читая книгу, мы как будто бы разговариваем с написавшим её человеком, лучшим представителем своего времени.
Р. Сеф. Читателю
стр.12
1. Читать и понимать прочитанное — не одно и то же. Вот об этом и пишет автор, что читать надо учиться всю жизнь, иными словами понимать написанное и становиться от этого лучше.
2. Мне знакомы книги: Илья Муромец, Приключения барона Мюнхгаузена, Сказки А. С. Пушкина.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
стр.15
1. Рассказ
Сидела девочка дома, скучала: уроки она уже сделала, пообедала, погуляла во дворе. Ей стало скучно. Тут увидела она, что от ковра на полу отошла одна ниточка. Взяла девочка иголку и нитку и аккуратно подшила ковёр. Пришла мама с работы, девочка показала ей, как стал выглядеть ковёр. Мама похвалила дочку и дала ей за это шо-
182
коладку. Домашняя работница была очень этому рада. Так что, где труд, там и радость.
2. Пословицы о трудолюбии: Не столько роса с неба, сколько пот с лица; Маленькое дело лучше большого безделья; Кто ест скоро, тот и работает споро; Хочешь есть калачи, так не сиди на печи, Глаза глядят (страшат), а руки делают.
Русские народные песни
стр.17
1. Берёзу и рябину народ в своих песнях называет уменьшительно-ласкательными именами берёзонька и рябинушка, потому что это самые распространённые и любимые на русской земле виды деревьев, они ассоциируются в народной поэзии с образами русских девушек-красавиц.
2. Слово берёза обозначает дерево определенного вида, в нем нет эмоциональной окрашенности, в слове берёзонка выражается отношение к этому дереву в России, а именно любовь и нежность. То же можно сказать и о словах долина и долинушка, первое просто называет местность, второе несёт в себе отношение говорящего.
3. Чтобы передать радость, восхищение берёзонькой и рябинушкой, следует читать стихи воодушевлённо, напевно, эмоционально насыщенно.
183
4. См. Рабочую тетрадь.
5. Русские народные песни о берёзе и рябине: «Во поле берёзка стояла…», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?».
стр. 19
1. Колыбельная Серенький волчок
Баю-баю-баю-баю Не ложись, дитя, на краю, С краю свалишься, Мамы схватишься. Придет серенький волчок, Схватит детку за бочок, Схватит детку за бочок И потащит во лесок. И потащит во лесок За малиновый кусток. Кустик затрясется, Детка засмеётся.
2. Слова, которые убаюкивают: баю, баю, баюшки, люшеньки, люли, спи, усни, баю, баюшки, баю.
3. Баю, баюшки, баю, Не ложися на краю.
184
Придёт серенький волчок И укусит за бочок. 4. См. Рабочую тетрадь. Колыбельная Баю-бай, баю-бай, Спи, скорее засыпай. Баю-бай, баю-бай, Глазки крепко закрывай. Если быстро не заснёшь, Не узнаешь, кто хорош, Не узнаешь, кто пригож, Кто придёт к тебе во сне, Баю-баю спи уже!
Потешки и прибаутки стр.20
1. Петушок имеет золотой гребешок, его головушка маслена, бородушка шёлкова, поёт голосисто.
2. Потешка — от слова потешать, веселить. Текст, в котором веселят, потешаются над чем-то можно назвать потешкой. Прибауткой называют краткое изречение с определённым смыслом, которое употребляют в тот или иной момент, чтобы подчеркнуть то, чем занимаются, как это делают, каков будет результат.
185
3. Слова, звучащие напевно: петушок, гребешок, головушка, бородушка, встаёшь, поёшь, не даёшь, на окошке, шьёт, в сапожках, метёт. Второе произведение похоже на сказку тем, что в нём есть намёк на сюжет, характер взаимоотношений героев.
4. См. Рабочую тетрадь.
Мой задиристый щенок Потянул с ноги носок, Снял его и стал жевать, Как же мне носок отнять?
Вот мой маленький щенок, Мой игривый кобелёк. Бегает и лает, Но вовсе не кусает.
Маленький щенок Свернулся, как клубок, Он слегка сопит, Крепко, сладко спит.
стр.21
1. Герои диалога: Фома, Тимошка, заинька.
2. Диалоги следует читать с игривой интонацией, весело, немного напевно.
186
Считалки и небылицы
стр.22
1. У считалок должен быть чёткий, рубленый ритм, как в предложенных на стр. 22.
2. Небылицы четверостишие про зореньку-зарю и произведение на стр. 23 «Ой, люля, та-ра-ра…».
Считалки Конь ретивый, Долгогривый Скачет полем, Скачет нивой. Кто коня Того поймает, С нами в салочки Играет.
Начинается считалка: На берёзу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей.
стр.23
1. Слово небылица можно заменить словом выдумка.
187
2. Фантастическое: на горе стоит гора, ворон в красных сапогах, во зелёненьких серьгах, играет во трубу, сказки говорит.
3. Считалку и небылицу роднит похожесть на сказку, стихотворная форма, ироничность, юмор, они похожи на сказку тем, что тоже являются произведениями устного народного творчества, в них действуют вымышленные персонажи, есть фантастический сюжет.
4. См. Рабочую тетрадь. Небылица
Ехали девицы Плести небылицы. На базар попали, Были продавали, Были продавали, Сказки покупали, Только их украли, А коней угнали. Плакали девицы: «Где же небылицы? Как их своровали, Если мы не спали?» А все небылицы, Словно сноп пшеницы, В ураган попали,
188
По свету летали, Куда залетели, Там на век осели.
Загадки стр.24
1. Большая книга загадок, фокусов, головоломок.
2. См. Рабочую тетрадь. Загадки
Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишки бросил И в кусты, через пенёк, Промелькнул как огонёк? (Белка.)
Спереди — пятачок, сзади — крючок, Посередине спинка, а на ней щетинка. (Поросёнок.)
Лежала между ёлками Подушечка с иголками, Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Ёжик.)
В новой стене, В круглом окне,
189
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь.)
Эти загадки мне нравятся потому, что они в стихотворной форме, с юмором, о животных и явлениях природы.

ГДЗ — готовые домашние задания. Литературное чтение. 2 класс.

Предложения интернет-магазинов