Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. Часть 1. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие адресовано учителям начальной школы, родителям младших школьников, а также учащимся начальной школы для самостоятельных занятий и может быть использовано при работе с комплектом учебников Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др.

Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. Часть 1. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

 

Текст из учебника

Часть 1.
Предисловие 4
Работа № 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Вариант 1 7
Вариант 2 10
Работа № 2. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ
Вариант 1 13
Вариант 2 16
Работа № 3. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
Вариант 1 19
Вариант 2 22
Работа № 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ
Вариант 1 25
Вариант 2 28
Работа № 5. ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ
Вариант 1 32
Вариант 2 35
Работа № 6. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА
Вариант 1 38
Вариант 2 41
Справочные материалы 44
Работы даны в двух вариантах, в каждом из которых четыре вопроса. Вопросы ориентированы на разный уровень — базовый (1.1., 2.1., З.1., 4.1.) и усложнённый (1.2., 2.2., З.2., 4.2.). Задания усложнённого уровня позволяют выявить детей с более высоким уровнем подготовки.
Данные работы позволяют: формировать умения самостоятельной работы с текстом, быстро и объективно оценивать результаты, углублять и систематизировать знания учащихся.
Достижению этих целей способствуют задания разного вида выполнения:
— выбрать правильный ответ;
— вписать пропущенный ответ;
— найти информацию в тексте.
Если школьник сталкивается с трудностями при выборе ответа, он может обратиться к справочным материалам в конце тетради. Там собрана необходимая информация о жанрах литературных произведений и приёмах художественной выразительности.
Ученику после каждого задания предлагается оценить правильность его выполнения и обвести соответствующую цифру, а в конце работы подсчитать общее количество набранных баллов.
Выставление баллов учителем осуществляется после самопроверки ученика по следующим критериям:
0 баллов — ученик не приступил к выполнению задания;
1 балл выставляется, если ученик:
— выполнил базовый уровень полностью, но к повышенному уровню не приступил;
— не справился с усложнённым уровнем;
— выполнил задание усложнённого уровня, а к базовому не приступил или выполнил неверно;
— выполнил задания обоих уровней, но с большим количеством грубых искажений;
2 балла выставляется, если ученик:
— полностью выполнил базовый уровень задания и частично усложнённый;
— выполнил усложнённый уровень задания и частично базовый;
— выполнил задания обоих уровней, но с незначительными недочётами;
5
3 балла — задания обоих уровней выполнены полностью.
Исходя из общего количества баллов, в конце работы учитель делает отметку: (+), если набрано 7—12 баллов, и 0, если набрано 0—6 баллов.
Надеемся, что предложенный материал будет полезным для учителей и интересным для учащихся.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
РАБОТА № 1 Вариант 1
Прочитай текст. Выполни задания.
Кот и лиса (Отрывок)
Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.
Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть — пойдёт в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта — опять на чердак, и горя ему мало.
Вот пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится: «Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!» Поклонилась лиса коту…
Русская народная сказка 7
1.1. Сколько героев в сказке? Запиши цифрой.
1.2. Как вёл себя кот у мужика? Найди это слово в тексте и подчеркни его жёлтым цветом.
Баллы 0 (1) 0 0
2.1. Куда мужик отнёс кота? Ответ запиши.
2.2. Почему мужик отнёс кота в лес? Найди в тексте не только само слово, которое характеризует кота, но и выражение, в котором говорится об отношении мужика к коту. Обведи синим цветом.
^ Баллы 0 (!) 0 0
3.1. Кого встретил кот в лесу? Ответ запиши.
8
3.2. Как кот жил в лесу? В каком порядке говорится об этом в тексте? Впиши в клеточки соответствующие номера.
□ наестся досыта
□ набрёл на избушку
□ птичек, мышей наловит
□ опять на чердак
□ и горя ему мало
□ залез на чердак и полёживает себе
□ захочет есть — пойдёт в лес
4.1. Как отнеслась лиса к коту? Найди ответ в тексте и подчеркни одной чертой.
4.2. Как ты думаешь, кто в этой сказке будет хитрым и находчивым: лиса или кот? Ответ подчеркни.
Баллы
Общее количество баллов

Зачетные работы по литературному чтению. 2 класс. Часть 1.

Предложения интернет-магазинов