Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 1-2 классы. Есенина С.А.

В пособии на каждом занятии детям предлагается написать сочинение по готовому плану. В некоторых занятиях даны на выбор 1 -2 сочинения. Таким образом, уже в первом классе ученик напишет более 10 сочинений.
Книга, предлагаемая вашему вниманию, является уникальным пособием, в котором собраны и объединены в систему лучшие методические достижения в области обучения написанию сочинений.

Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 1-2 классы. Есенина С.А.

 

Текст из учебника

СОДЕРЖАНИЕ
1 класс 4
Основные ошибки в содержании и построении сочинения 4
Речевые ошибки 4
1-я неделя, декабрь. Понятие об антонимах 5
2-я неделя, декабрь 5
3-я неделя, январь. Понятие о синонимах 6
4-я неделя, январь 7
5-я неделя, февраль. Использование синонимов в речи 8
6-я неделя, февраль 9
7-я неделя, март. Понятие о фразеологизмах 10
8-я неделя, март 11
9-я неделя, апрель 12
10-я неделя, апрель 13
11-я неделя, май 14
12-я неделя, май 15
16-я неделя, май 28
Приложения. 1. Словарь антонимов 16
2. Словарь синонимов 17
3. Словарь фразеологизмов 17
4. Словарь терминов 18
5. Словарь эпиграфов 19
6. Цвета и их оттенки 23
7. Словарь «выражения отношения» 23
2 класс 24
Основные ошибки в содержании и построении сочинения 24
Речевые ошибки 24
1-я неделя, сентябрь. Порядок слов в предложении 25
2-я неделя, сентябрь 26
3-я неделя, октябрь 27
4-я неделя, октябрь. Переход от одной части сочинения к другой 28
5-я неделя, ноябрь 31
6-я неделя, декабрь 31
7-я неделя, декабрь 33
8-я неделя, январь. Употребление однокоренных слов в предложении 34
9-я неделя, февраль 35
10-я неделя, февраль. Понятие о тавтологии 36
11-я неделя, март 37
12-я неделя, март 39
13-я неделя, апрель 40
14-я неделя, апрель 41
15-я неделя, май 42
16-я неделя, май 43
Приложения.1. Словарь антонимов 44
2. Словарь синонимов 44
3. Словарь фразеологизмов 46
4. Словарь терминов 48
5. Словарь эпиграфов 49
6. Цвета и их оттенки 53
7. Словарь «выражения отношений» 53
Основные ошибки в содержании и построении сочинения
Пропуск важных мыслей и фактов.
Искажение содержания.
Нарушение логической последовательности.
Повторное возвращение к одному и тому же факту.
Речевые ошибки
Неправильное определение границ предложения в тексте.
Нарушение порядка слов в предложении.
Повторение без надобности одного и того же слова.
Пропуск главных и второстепенных членов предложения.
Неправильное согласование и управление слов в предложении.
Неправильное или неточное употребление слова.
1-я неделя, декабрь
Антонимы — это слова, противоположные по значению.
Например: хороший — плохой _
Подберём антонимы.
Зима -_. Свет —.
Жара -__День -__
Обозначим границы предложения.
Наступила зима снег покрыл землю на деревьях сверкает иней.
Составим устное описание картины на тему «Зима».
«Наши зимние развлечения»
Восстановим текст.
Хорошая вышла кормушка.
Решили Костя с Сашей сделать для птичек кормушку.
Наступили зимние холода. Голодно птичкам в лесу.
Принялись мальчики за работу. Папа помог им строгать рубанком.
Напишем сочинение по плану.
Зимой в парке
1. Зимним днём в парке.
2. Описание погоды.
3. Игры и развлечения детей.
4. Хорошо зимой в парке!
2-я неделя, декабрь
Подберём антонимы.
Добро -__Польза -_
Друг — -т—
Составим предложения из слов.
и Оля были парке Маша в_
сосна вот высокая _
ветке на белка _
белку девочки орешками угостили
Составим устное описание картины на тему «Зима».
«Зимой в парке»
Восстановим текст.
Заяц
Где заяц проскочит, там медведь завязнет. Убежал заяц! Только уж и натерпелся же он страху! Полно с тех пор медвежат дразнить.
Медведь рассердился. «Подождите — говорит,- я его изловлю» — и спрятался. Заяц пришёл, а медведь за ним.
Старый заяц повадился в берлогу медвежат дразнить: придёт и бросается в них шишками. Дети пожаловались отцу.
Озаглавим текст.
Встретился рак с лисицей. «Рак! Давай перегоняться». — «Что ж? Давай!..» Лисица как побежала — только хвостом махнула. Да рак не промах: хвать! и уцепился клешнями за хвост.
Лисица прибежала к месту и обернулась посмотреть, где рак остался, — а он отцепился от хвоста и говорит: «Эх, как же ты долго! Я уж давно тебя здесь жду!»
Напишем сочинение по плану.
Мой друг (моя подруга) 1 . Вступление: как зовут моего друга (подругу), сколько ему (ей) лет.
2. Как долго мы дружим.
3. Какие черты характера мне нравятся в моём друге (моей подруге).
4. Интересный случай из нашей жизни.
5. Заключение: мне повезло, что у меня есть такой замечательный друг (подруга).
3-я неделя, январь
Синонимы — это слова, близкие по значению.
Например: холод, стужа
Подберём синонимы.
Птичка,___
Метель, _
Подберём антонимы.
Мир -__Плюс —
Правда — __
Составим устное описание картины на тему «Зима».
«На горке»
Обозначим границы предложения.
Бабушка привезла Вале конфеты Валя ела конфеты и угостила Сашу а Саша дал Вале ягод.______
Составим план текста
Ворон и сорока
Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.
«Что ж ты молчишь, куманёк? Или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю?» — спросила, наконец, сорока.
— Плохо верю, кумушка, — отвечал ворон, — кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт.
Напишем сочинение по плану.
Как мы лепили снеговика
1. Зимний день. 4. Как мы катали шары.
2. Интересная идея. 5. Как мы украшали снеговика.
3. Каким был снег. 6. Какой получился снеговик.
4-я неделя, январь
Составим предложения из слов.
школьники к однажды пришли малышам снежную построили горку они съезжали этой горки с санках малыши на
Подберём синонимы.
Перерыв, _
Дом, —
Темнота, _
Подберём антонимы.
Восток -__Север -__
Восход — __
Составим устное описание картины на тему «Зима».
«На катке»
Займёмся редактурой. Найдём в тексте повторяющуюся мысль и запишем текст в исправленном виде.
Зимняя прогулка
Стоял сильный мороз. Мы вышли на прогулку. На улице было очень холодно. Мы быстро вернулись домой.
Что правильно?
Ехай домой! Поезжай домой!
Напишем сочинение по плану.
Кормушка
1. Кормушка под снегом.
2. Ребята расчищают снег.
3. Птичья столовая снова открыта.
5-я неделя, февраль
Нужно обогащать свою речь синонимами, чтобы не повторяться в тексте, употребляя несколько раз какое-либо слово, понятие, имя героя или автора.
Сравни:
У меня была овчарка Дана. Дана была моим лучшим другом. Дана встречала меня из школы и провожала домой.
У меня была овчарка Дана. Она была моим лучшим другом. Собака встречала меня из школы и провожала домой.
Отредактируем. Заменим повторяющиеся слова синонимами.
Заяц бежал по лесу. Заяц увидел большой пень и принял его за волка. Заяц бросился наутёк. Скоро заяц понял, что ошибся, и остановился.

Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 1-2 классы.

Предложения интернет-магазинов