Литературное чтение. 1 класс. Диагностика читательской грамотности. Панкова О.Б.

Пособие — авторская разработка, результат многолетней практики преподавания литературного чтения. Оно направлено не только на проверку техники чтения, но и на выработку у младших школьников умений понимать прочитанное, находить нужную информацию, сопоставлять и анализировать информацию, полученную из текста. Принципиально новая технология проверки техники чтения, представленная в пособии, способствует формированию навыков самоконтроля и самооценивания, снижению детской тревожности, связанной с боязнью ошибки.

Литературное чтение. 1 класс. Диагностика читательской грамотности. Панкова О.Б.

 

Текст из учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Работа 1 5
Работа 2 6
Работа 3 7
Работа 4 8
Работа 5 9
Работа б 10
КОНЕЦ ГОДА
Работа 7 12
Работав 14
Работа 9 16
Работа 10 18
Работа 11 20
Работа 12 22
Литература 24
РАБОТА 1
После дождя Не знаю, как кому, а Брызгам очень нравится, когда после дождя Лягушки прыгают по лужам.
Особенно, когда они со всей силы шлёпаются в воду!..
Потому что тогда Брызги могут лететь, куда душа пожелает — во все стороны.
(В. Хмельницкий) (38 слов)
О ком или о чём ты прочитал? Отметь правильный ответ знаком у.
о Брызгах о Лягушках о Брызгах и Лягушках
Почему Брызгам нравится, когда Лягушки со всей силы шлёпаются в воду? Подчеркни ответ в тексте.
РАБОТА 2
Несла Жучка кость через мост. Смотрит, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а другая собака и кость. Она и отпустила свою кость, чтобы ту взять. Другую кость не взяла, а своя ко дну пошла.
(По Л. Толстому) (41 слово)
О ком или о чём ты прочитал? Отметь правильный ответ знаком .
о Жучке и другой собаке о Жучке
о Жучке и её отражении в воде
Почему у Жучки не стало кости? Отметь правильный ответ знаком .
г кость отняла другая собака Жучка хотела взять другую кость и потеряла свою Жучка спрятала костьРАБОТА 3
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на самом дне. Галка не могла достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки. Кидала, кидала и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.
(По Л. Толстому) (42 слова)
Как галке удалось напиться? Отметь правильный ответ знаком
галка напилась из колодца галка накидала в кувшин камушки, и вода поднялась галка наклонила кувшин
Какая была галка? Запиши ответ.
РАБОТА 4
Дождик
Дождь мечтал пройти незаметно, но у него ничего не получилось…
Что только ни придумывал дождь: и шёл еле-еле, и припускал что было сил — всё напрасно.
Но однажды, на рассвете, дождь увидел работающие поливальные машины… и прошёл незаметно.
(В. Хмельницкий) (38 слов)
О чём мечтал дождик? Подчеркни ответ в тексте.
Кто или что помогло дождику пройти незаметно? Запиши ответ.
РАБОТА 5
Ходит Мороз по двору, постукивает. Ночь звёздная, окна синие, на окнах Мороз ледяные цветы нарисовал. Ай да Мороз!
Ходит Мороз: то отряхнёт иней с берёзы, то вспугнёт задремавших галок. Скучно Морозу. От скуки пойдёт на реку, стукнет по льду, станет звёзды считать.
(По И. Соколову-Микитову)
(42 слова)
Что Мороз нарисовал на окне? Отметь знаком у правильный ответ.
□ ледяные узоры 1 цветы
ледяные цветы
Что Мороз делает от скуки? Подчеркни ответ в тексте.
Кого пугал Мороз? Запиши ответ.
РАБОТА 6
Дятел
Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел стучит. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает — мурашей да козявок из-под коры вытаскивает. Кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугались мураши да козявки. Со страху за корою прячутся — не хотят вон идти.
Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает, мурашей, словно рыбку, таскает.
(По К. Ушинскому) (57 слов)
Поясни слово. Отметь правильный ответ знаком V.
Мураши — это …
□ крошки □ мухи
и муравьи
О чём рассказал автор? Отметь правильный ответ знаком д/.
Потом, как дятел мурашей и козявок ловил
□ о том, как дятел по деревьям стучал
□ о том, как мураши и козявки играли
С чем или с кем автор сравнивает мурашей? Отметь правильный ответ знаком л/.
П с рыбками
□ с жучками
□ с ромашками
КОНЕЦ ГОДА
РАБОТА 7
Сосулькина вода На крышах сосульки. Днём с сосулек капает вода. Это особая вода — сосулькина. Чив очень любит сосуль-кину воду. Перегнётся с карниза и ловко подхватит клювом сосульки-ну капельку, похожую на капельку солнца. Напившись воды, Чив начинает так отчаянно прыгать и чирикать, что прохожие останавливаются и улыбаются.
(По Н. Сладкову) (46 слов)
О ком прочитанное произведение? Запиши ответ.

Литературное чтение. 1 класс. Диагностика читательской грамотности.

Предложения интернет-магазинов