Литературное чтение. 1 класс. КИМы. Предварительный, текущий, итоговый контроль. Бойкина М.В.

Учебное пособие по литературному чтению к учебнику УМК «Школа России» для первого класса предназначено для проверки предметных результатов по курсу «Литературное чтение» в школе и дома. Все задания носят диагностический характер, то есть не являются контрольными, так как контроль по результатам обучения в первом классе не проводится. По каждому разделу учебника предлагается два варианта работы: базового и повышенного уровня сложности. Выбор варианта осуществляется педагогом или родителем. Задания выполняются учениками самостоятельно. Для первоклассников, учителей начальной школы, родителей.

Литературное чтение. 1 класс. КИМы. Предварительный, текущий, итоговый контроль.

 

Текст из учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Стартовая проверочная работа 5
Жили-были буквы 7
Сказки, загадки, небылицы 12
Апрель, апрель! Звенит капель 17
И в шутку и всерьёз 22
Я и мои друзья 28
О братьях наших меньших 35
Итоговая проверочная работа 43
Проверь себя 53
Стартовая проверочная работа 53
Жили-были буквы 54
Сказки, загадки, небылицы 56
Апрель, апрель! Звенит капель 60
И в шутку и всерьёз 61
Я и мои друзья 64
О братьях наших меньших 68
Итоговая проверочная работа 72
Комментарий для педагогов и родителей 75
Стартовая проверочная работа
1. Прочитай текст вслух (шёпотом). Выполни задания.
Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку Под ёлку в снег воткнули капусту Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и
сладкой морковью.
Лакомились — ели что-либо вкусное.
Оцени своё чтение. Подчеркни.
• Я читаю целыми словами, «трудные» слова — по слогам.
• Я читаю правильно, без ошибок (правильно читаю окончания слов, не заменяю буквы при чтении).
Чудесная ёлка
Г. Скребицкий, В. Чаплина
Да
Нет
Да
Нет
5
• Я могу рассказать, о чём идёт речь в тексте. Да Нет
2. Впиши нужные слова в предложение.
Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали _
3. Подчеркни жёлтым карандашом предложение, которое состоит из 5 слов.
4. Подчеркни красным карандашом предложения, в которых рассказывается, как ребята украсили ёлку, а синим карандашом — предложение, в котором рассказывается, когда это происходило.
5. Закончи предложения.
Звуки мы слышим и _
Буквы мы читаем и _
6. Подчеркни буквы, которые обозначают только гласные звуки. Допиши 2 буквы, которые обозначают только гласные звуки.
а, м, я, у, с, ж, о, э, _
7. Запиши на верхней строке буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки, на нижней строке — буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.
6
8. Подчеркни красным карандашом слово, в котором все согласные звуки глухие. Синим карандашом подчеркни слово, в котором все согласные звуки звонкие.
мяч, кот, снег, огонь
Ответы к заданиям смотри в разделе «Проверь себя».
Выбери текст из раздела «Жили-были буквы» для чтения. Прочитай вслух.
Оцени своё чтение. Отметь </ верные утверждения.
_ Я читаю целыми словами, «трудные» слова — по слогам.
_ Я читаю правильно, без ошибок.
_Я произношу слова правильно.
_ Я могу рассказать, о чём идёт речь в тексте.
Над чем тебе ещё нужно поработать, чтобы научиться хорошо читать?
Жили-были буквы
7
Вариант 1
1. Рассмотри внимательно модели обложек книг. Определи, в какой из этих книг рассказывается о животных. Выпиши фамилию автора и заголовок книги.
Агния Барто
Верёвочка
Борис Заходер
Про всех на свете
Евгений Чарушин
Волчишко
2. Подчеркни красным карандашом особенности сказки, синим карандашом — особенности стихотворения.
• текст начинается со слов «жили-были»; • описываются события реальной жизни; • описываются события, которые не могут происходить в реальной жизни; • слова рифмуются; • представлены необычные герои, например буквы, предметы; • герои (животные, буквы, предметы) разговаривают, ведут себя, как люди
8
3. Прочитай. Определи, сказка это или рассказ. Подчеркни красным карандашом героев произведения.
Буква «А» уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:
— Кляксич!
— Ничего не понимаю! — сказала Аля.
— Да Кляксич же! — воскликнула буква «А». — Он ссорит буквы друг с другом. Он хочет их всех заменить своими кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моём месте стоит жирная клякса — его племянница.
4. Прочитай.
Соедини ^ слова, которые рифмуются.
Индюк спросил: — Который час?
Козёл сказал: — Не слышу вас.
Лиса сказала: — Скоро семь.
Медведь сказал: — Я всех вас съем!
Ответы к заданиям смотри в разделе «Проверь себя».
Вариант 2
1. Прочитай фрагмент содержания учебника. Подчеркни произведение, которое можно назвать сказкой про буквы. Укажи, на какой странице учебника её можно найти.

Литературное чтение. 1 класс. КИМы.

Предложения интернет-магазинов