Литературное чтение. 1 класс. Учимся писать сочинение. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого. — Птухина А.В.

Пособие направлено на развитие творческих способностей младших школьников. Следуя предложенному алгоритму, дети научатся составлять план, подбирать необходимые языковые средства и писать сочинение. Пособие составлено в соответствии с программой по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др., но может использоваться при работе с любым комплектом учебников.

Литературное чтение. 1 класс. Учимся писать сочинение. К учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

 

Текст из учебника

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
I. Пишем сочинение-рассказ по прочитанному тексту 7
Жил на свете слонёнок (По Г. Цыферову) 8
Приятная встреча (Б. Заходер) 14
Навестила (По В. Осеевой) 20
II. Пишем сочинение-описание по прочитанному тексту 26
Пичугин мост (По Е. Пермяку) 27
Апрель (Н. Иванова) 34
Гаяр (Е. Чарушин) 40
Рабочая тетрадь состоит из двух разделов (по типам сочинений). В начале каждого раздела предлагается примерный план сочинения данного типа. В каждом разделе три работы, тематически ориентированные на программу учебника «Литературное чтение. 1 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.). После завершения каждого раздела учебника на итоговом уроке преподаватель проводит с первоклассниками беседу о том, как надо составлять план, выбирать из текста опорные слова, рассказывает о типе предстоящего сочинения.
Далее, следуя предложенному в рабочей тетради алгоритму, первоклассник, не сбиваясь на пересказ и не упуская значимых деталей исходного текста, самостоятельно пишет сочинение. Все предложенные для рассмотрения тексты и способы работы с ними соотносятся с уже пройденным в классе материалом и теми элементами анализа, которые были заложены в систему вопросов учебника.
Требования учителя к стилю детских сочинений не могут быть высокими, так как критерии оценки вводятся постепенно. В первом классе необходимым и достаточным представляется самостоятельная оценка работы по следующим критериям:
— связность текста;
— обоснованность высказанных мыслей исходным текстом;
— грамотность1.
Данные критерии представлены в виде таблицы в конце каждой работы.
Желаем интересной и плодотворной работы!1 Последняя графа заполняется учителем.
I. Пишем сочинение-рассказ1 по прочитанному тексту
Сочинение-рассказ — это последовательное изложение событий, описанных в тексте.
Очень важно помнить, что ты создаёшь своё литературное произведение, которое должно строиться по правилам.
1. Вступление. В этой части тебе надо сказать, о каком произведении ты пишешь, кто его автор.
2. Основная часть. О чём произведение? Определи его тему.
2.1. Укажи главных героев произведения.
2.2. Расскажи, какие они, что говорит о них автор.
2.3. Расскажи, что произошло с героями.
3. Заключение. Выскажи своё мнение о прочитанном тексте. Расскажи, чем он тебе понравился, чему учит.
1 Для первого класса лучше использовать более понятное слово «рассказ». Начиная со 2-го класса можно ввести литературоведческий термин «повествование».
К разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Прочитай текст.
Жил на свете слонёнок
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
На улице пошёл дождь.
— У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
— О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слонёнку. — Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.
(По Г. Цыферову)
1. Ответь на вопросы.
Ill Как называется сказка и кто её автор?
Р Кто главный герой сказки?
Каким тебе представляется главный герой сказки? Подчеркни слова, которые подходят для его описания, и соедини с пояснениями.

Литературное чтение. 1 класс. Учимся писать сочинение.

Предложения интернет-магазинов